Найти тему
SoundRes

Эрик Клэптон / Бог аналога

Захотелось тут мне как-то послушать чего-нибудь блюзового. Я не особо ценитель данного стиля музыки, но иногда слушаю...

Пошарился на Tidal и выбрал Эрика Клэптона. Безусловно отношусь к его творчеству как к чему-то гениальному. А по другому и нельзя...

Давненько не слушал его творчество, а его 23-й студийный альбом "I Still Do" точно. Решил сей пробел устранить при помощи современных цифровых технологий - смартфон, Tidal и наушники B&O Beoplay H4. Слушал, кстати по блютус. Сам альбом на этом стриминговом сервисе с пометкой Master, что значит в Hi-Res-варианте.

-2

С первого же трека стало понятно, что песня не его. Это кавер. Изучение информации об этом релизе подтвердило мою догадку - это кавер-версии и лишь пару песен за авторством самого Клэптона. Но как бы там ни было, прослушивание вызвало у меня лишь положительные эмоции. Музыка сразу зашла. Альбом прекрасен. Низкий поклон господину Клэптону за него.

-3

Но я бы хотел поговорить не о музыке, здесь как бы всё понятно - это же сыграл и записал Мастер, а поговорить хотел как раз о самой записи. Слушая на смартфоне, да ещё и по блютус, отметил, что звук очень приятный, интересный и записан вроде не плохо...

-4

Приехал из командировки домой и решил послушать "I Still Do" ещё раз, но уже на своей домашней системе - Акустика - Polk Audio Monitor 70 mk2, усилитель - Pioneer A-05, ЦАП - Asus Essence One, ноутбук - HP (в роли транспорта для цифры). Но перед этим скачал сей альбом в Hi-Res 24/192.

Слушаю и понимаю, что от звука просто тащусь. Звучание мягкое, слух не режет, отличная детальность - все инструменты слышны, нет никакой "звуковой каши", сама запись не громкая, что как-то даже и не вяжется с современными изданиями, где громкость зашкаливает из-за низкого динамического диапазона DR (Dynamic Range).

-5

И что самое главное, в звуке нет этого придурочного цоканья на высоких, которое жалит слух. Звучание очень натуральное и естественное, почти как в жизни. Ну согласитесь, если Вам доводилось бывать на концертах или играть самому в группе, то Вы прекрасно знаете, что на самом деле такого цокающего звука просто не бывает.

Опять же решил по изучать инфу по альбому. Зашëл на Discogs и глянул на CD-диски. И в оформлениях буклетов нашëл фотографии причины столь натурального и естественного звучания. Смотрите сами...

-6

Да-да, лента... магнитная лента и студийный катушечный аппарат Studer! Чистый и благоверный аналог. А это и есть причина такого приятного, почти натурального звучания. Посмотрите на скриншот спектрального анализа второго трека под названием "Can't Let You Do It".

-7

Тут даже с шумом плёнки никак особо и не боролись...

Ниже скриншот спектрального анализа 11-го трека под названием "Somebody's Knockin'".

-8

А по итогу хотелось бы сказать следующее - хоть я и слушал в конечном итоге цифровой файл 24/192, сама-то запись аналоговая, а это есть хорошо для моих ушей. Я просто слушал музыку великого музыканта и совершенно не думал о том, что мой аудиотракт несовершенен. Всё устраивает, всё нравится... Это лишний раз подтверждает тот факт, что качество звука начинается там, в студии.

-9

У аудиофилов бытует мнение, что аудиотракт надо начинать строить с источника. Так, наверно и есть. Но источник играет какую-то запись всё-таки... Жаль, что, конечно тут ни я, ни Вы изменить ничего не можем...

Забавно другое, цифровая запись тоже может быть сделана на высоком уровне. Её возможности в современном студийном оборудовании почти безграничны, вот только этими возможностями пользуются не часто... А жаль...

-10