Найти тему
miark

Дорога на другой берег

Следующим местом, которое мы захотели посетить, было побережье Волги - с другой стороны от города. Добраться дотуда можно было паромом, теплоходом или по трассе через мост. Мы выбрали первый вариант.

Паром отчаливал на другом конце города, поэтому половина нашего пути пришлась на то, чтобы город пересечь. Было ветрено, а у нас были велосипедные сумки - и это сильно сказывалось на устойчивости велосипеда. Но уже к середине нашей поездки я привыкла к этому, но расслабиться из-за ветра так и не вышло:)

фотка-спойлер))
фотка-спойлер))

В своей поездке мы совмещали и тротуары в местах, где не было людей, и проезжую часть, и велодорожку (да, всего одну). До парома было около 16-17 километров, и мы добрались дотуда с легкостью, даже не заметив этого расстояния. Но вот у кассы нас ждал сюрприз - оплачивать паром можно было только наличкой, которой у нас не было. Я нашла ближайший банкомат, доехали до него - но он не принимал оплату с NFS, а до другого банкомата было 6 км в обратную сторону по не самой приятной дороге.

Вернулись к кассиру, с надеждой на то, что можно перевести на карту деньги, но, увы, было нельзя. (Я промолчу здесь про нарушение закона о защите потребителей со стороны переправы, поскольку оплата должна быть для покупателя совершена в любой доступной форме, и у них оплату через терминал раньше принимали). К счастью, в магазинчике напротив какой-то парень согласился дать мне наличку взамен перевода на карту. Спасибо ему большое, иначе бы так и уехали ни с чем.

Стоимость проезда на пароме составляет 70 руб. для человека, 280 руб. для машины (в том числе, для газелек, например) и 50 руб. для велика. То есть, вдвоем мы потратили на переправу туда 240 руб., что практически равно той цене, которую заплатил водитель газельки. А нас таких на его место бы уместилось человек 8-10. С учетом того, что мы стояли где-то в уголке и не занимали места, считаю ценовую политику парома нелояльной к велосипедистам. Кроме того, парень с ребенком 10 лет и тележкой длиной с наш велосипед, заплатил 70 рублей за один билет и всё :)

-2

Верхний Услон - это кошмар для человека, который ненавидит подъемы (как я). Чтобы выбраться из поселка и добраться до трассы, нужно преодолеть два подъема в 12% и выше. Между этими подъемами резкий спуск (и я с ужасом поняла, что на обратной дороге будет не блаженный спуск, а точно такой же подъем). Ну, половину подъема я мужественно осилила, пока мышцы на ногах не сдались, некоторое расстояние прошла пешком, а на второй подъем (он был чуть меньше 12%) уже заехала полностью на велосипеде.

Снимок с гугл карт, часть первого подъема.
Снимок с гугл карт, часть первого подъема.

Когда мы оказались на трассе, она еще некоторое время поднималась вверх, поэтому я твердо решила, что хватит с меня велопутешествий, это не моё :D Просто ноги болели настолько, что хотелось плакать, подъем не заканчивался, скорость была каких-то жалких 12-13 км/час, ветер сдувал с дороги прямо под колёса проезжающих мимо машин.

Но ко всему привыкаешь и всё заканчивается. Так, подъем закончился и мы выехали на относительный плоскач - если дорога и уходила то вверх, то вниз, это было не очень заметно. Скорость поднялась до 25 км/час (мы не торопились, экономя силы) на плоских участках и подъемах. Велопутешествия вновь стали прекрасными и интересными, а ноги перестали болеть.

На одном из перекрестков мы свернули к реке и нас ждал затяжной спуск. В спуске прекрасно всё, кроме осознания, что тебе придётся ехать обратно этой же дорогой :D

Я не очень много ездила по трассам, но вот эти небольшие дороги мне понравились больше всего. Они достаточно широкие, чтобы машины могли тебя опередить (хотя езжабельной обочины тут не было), а поток машин достаточно редкий. У нас под городом, например, поток машин не прекращается вообще, обочины нет, а полосы настолько узкие, что машины не могут тебя объехать и сигналят в лютой истерике.

-5

Пологий спуск привёл нас к спуску очень резкому. На Хис стоят не те тормоза, которым я в полной мере доверяю, поэтому мне было (не)много страшно спускаться, вдруг перегреются или еще что. Поэтому я притормаживала, отпускала тормоз, притормаживала снова, но велосипед упорно хотел разогнаться выше 40 км/час, а слабоумие и отвага не мой девиз.

Чтобы попасть к воде, мы заехали в садовое товарищество. Дорога там оставляла желать лучшего, но на гравийниках было терпимо. Мы думали вернуться назад вдоль реки, чтобы избежать потом резкого и затяжного подъема. Когда нашли полноценный съезд на берег, еще какое-то время ехали по берегу, пока велосипеды не увязли в песке. Нашли местечко без людей и остановились там.

-6

Здесь мы сделали небольшой перекус, но купаться так и не полезли. Было не очень жарко, ветер всё ещё был сильным, а вода очень холодной.

-7

Минут через 40 собрались в обратный путь. И, как бы мы не старались обойти подъем, нас он всё равно ждал - правда, уже другой, но такой же долгий и резкий. К концу подъема скорость у меня упала где-то до 8-9 км/час, передача стояла 1-1, но я бы еще понизила, если честно. Но с этим подъемом я уже справилась, сделав всего лишь одну короткую остановку на попить и отдышаться. Подъем был около 2 километров, угол подъема составлял от 10% до 12 %.

После крутого подъема нас ждал подъем пологий (4.5 км) против сильного порывистого ветра в лицо. Мы ехали со скоростью 22 км/час. На этот раз первым ехал муж, а я пристроилась сзади колесо-в-колесо, чтобы ехать в его воздушном потоке, поэтому ветер меня миновал и я его не чувствовала - это позволило мне всю дорогу до парома сильно сэкономить свои силы.

-8

После перекрестка ветер стал боковым и ехать ровно получалось с большим трудом, приходилось всё время быть настороже. Какое-то время я вообще ехала с наклоненным велосипедом, чтобы сопротивляться ветру и сохранять направление движения. Остроты ощущениям добавляли машины, которые нас опережали - перед их приближением поток воздуха засасывал велосипед в сторону автомобиля, а потом резко выкидывал в другую сторону. Но и к этому я привыкла через сколько-то там километров.

Мы сделали небольшую остановку около магазина, перекусили мороженкой, пополнили запасы воды и приступили к еще одному крутому подъему. Но он был коротким после всего, что мы уже пережили в этот день, поэтому дался нам легко.

вид с парома
вид с парома

Паром отвёз нас в город, а в городе ветер был слабенький и дул нам в спину, поэтому мы гнали по проезжей части до центра города примерно в 25-29 км /час, а потом уже поехали более спокойным темпом по безлюдным тротуарам.

Подъемы после этой дороги я любить, конечно, не стала, но все подъемы в городе вдруг резко перестали быть крутыми и сложными. Хороший способ бороться со своими слабыми местами, рекомендую, 8/10 :D

-10