Найти тему
Маугли Вперед!!!

18 июня 2021г. (35 км под парусом)

Проснулся в 3-00, моторки рыбаков из Ордена Утренней Зари начали свой Крестный ход. Парочка промчалась совсем недалеко от меня. В каюте свежо, и я бы даже сказал прохладно, по данным телефона ночью было 13 градусов. Из под теплого одеяла как-то выпрыгивать не хотелось, и я погрузился в географические карты на телефоне для составления плана дальнейших действий. 

Основных вариантов было два, идти вперед, или идти домой, с кучей подвариантных нюансов. Позавтракал яичня с ветчиной, чай с сушками, каюта прогрелась от плиты, и я понял что, спешить мне некуда при любом раскладе, и дополнительный сон не повредит. 

Лег спать, и благополучно продрых до 7-20. Утро вечера мудренее, нафиг этот Новочебоксарск с моториньем и противным мордотыком, идем кататься на попутных ветрах в сторону базы!

Начал подготовку, так как паруса, это не мотор, их на 3 минуты не выключишь, чтоб сбегать в каюту погреть чайник, всё должно быть под рукой в кокпите. Заварил 2 литра чая в термос, сушки сложил в банку с крышкой, непромоканец тоже в кокпит. Вроде всё...Отчаливаем из жабьего угла, по вчерашнему методу, кидая якорь в сторону форватера. Вышел на форватер, завелся, вышел на оперативный простор, и в 8-20 идем под парусами! Сразу извиняюсь, за малое количество фото, когда в одной руке румпель, во второй грота шкот, чем делать фото? Правильно газками!)))

Как же прекрасно вокруг! Зелень лесов, голубое небо, волны нет, лишь легкая рябь. Ветер попутный, а значит в кокпите ветра нет вообще) Солнышко греет,

сижу в шортах и футболке, яхта летит, это ли не счастье!) 

Волга сложносоставное существо, и ее изгибы многообразны. Сейчас ты идешь по ветру, а на изгибе ловишь хороший бейдевинд, крен и веселье!))) Не очкуй капитан крен всего-то градусов 20, держи грот не трави) Но капитан-то новичок, и крен - измена))) и на звенящем от ветра гроте начинаю растравливать, и .... опять яхтенный постулат, никогда не работать с веревками без перчаток...веревка давит набитым под завязку гротом жжет кожу... мудак...перчатки куплены, еще на московских уроках яхтинга и лежат в мешке в ближнем доступе) пара тройка таких мудацких маневров и нырок в каюту за перчатками. Вот это да! Сто лет жизни создателям декатлона! Самые дешманские перчатки работают! Рука на румпеле не скользит, веревки не режут, вот теперь погоняем!)) Лечу, побит личный рекорд! Теперь 11.5 кмч! Подхожу к полуострову, который до этого изучал по спутниковым картам и назвал Мальдивами. И правда песочек, шикарно, даже вижу, что вода в заливе почти голубого цвета.

-2
-3

И так как я подготовленный капитан знаю, этот полуостров сформирован слиянием двух рукавов Волги и далее нанос песка, в простонародье меляк. Но что, я вижу, в 50 метрах от берега, согласно показаний навионикса глубина 10м и там стоит катер видимо на якоре, зашибись пройду между ним и полуостровом глубина будет метра 3, как раз и ветерок хороший, лечу. Но, как только я оказался напротив катера с него орет мужик: НЕ ХОДИ ТУДА, ТАМ МЕЛЯК! Спасибо бл@@@, у парусов же есть задний ход! Перый удар шверта о дно, понятно мель. За бортом прозрак и видно песок. Повисаю на секунду на шверте, но ветер в паруса дает крен, осадка уменьшилась слезли. Убрать шверт! Хватаю ручку, второй удар, паруса, крен, секунда свободного полета, шверт убран! Летим дальше, меляк пипец, руль стукнулся и сложился, норм, выворчиваю как могу в сторону судового хода...черная вода...глубина...снова возвращаю руль в рабочее положение... шверт тоже вниз... оборачиваюсь ...эпичная картина... катер 8м длиной и 3м высотой и рядом ходит мужик по колено в воде....а я проскочил...еще пару прогонов шверта вверх вниз...всё работает... пронесло, шверт не погнут...

Далее снова юрты на горе, как же это красиво!

Непременно посещу!)

Ветер меняется как хочет, но я уже на драйве и с ним заодно!

На подходе к базе ветер стих, плетемся 3кмч... и это после гонок на 11ти) скукота) Пожалуй, сниму паруса, и оставшиеся 5 км пройду на моторе.

Быстренько упаковал паруса. 

13-12 снова моторим. 

14-00 припарковался со звоном... у мотора неделю назад пропал малый газ... на холостых глохнет... минимальная скорость 5кмч, а тут еще и ветер в корму... но ранее прикрученные покрышки спасли корабль и пантон от разрушения! Эмоций миллион! За 5 часов прошел 35 км под парусом! Круть! Обед дошиком, чаем и остатками коньяка... уффф... и вновь исчезла дрожь в руках...можно отдыхать). Повалялся, посмотрел киношку, из центра пришла хреновая весть, Грушинский фестиваль отменен из за ковида.... мдэ надо перекраивать планы...но пожалуй не сегодня).

На корабле осталось 3 литра пресной воды, надо идти в магаз. 

17-00 пошел в магаз, взял воды, хлеба, колбасы, сушек и конечно пива.

17-30 пришел на базу. 

Сидит знакомый народ возле будки сторожей, распросил про ранне рекомендованного механика по лодочным моторам Александра, все в один голос одобрили выбор мастера, и охранник Михаил даже позвонил ему! Есть контакт! Александр сегодня будет на базе примерно в 19-00.

Примерно в 18-00 с рыбалки вернулся Дядя Слава посидели, поболтали, накатили чутка. К 19 на своей лодке подьехал Александр, спросил симптомы болезни мотора, и как срочно надо лечить. Я сказал, что до завтра точно терпит. Он пообещал к 10 утра заглянуть, и умчал на дачу на другом берегу реки.

Значит на сегодня дел нет!

-4

Встретили закат с Дядей Славой. Скрасили вечерок его водкой и моим пивом, и в 21-30 я уже грел чай в каюте. Поработал над отчетом за сегодня, большой текст прлучился) и в 23-30 отбой!

Одинадцатая ночь в лодке.

(Начало истории)

(Продолжение истории)