Среди экспертов разгораются нешуточные споры на тему того, актуален ли эффект губной помады в наше время. Но что это вообще такое и при чем здесь экономика? Читайте дальше.
Что такое эффект губной помады
Теория, согласно которой во время экономических кризисов растет потребление помады. Считается, что ее предложил Леонард Лаудер, почетный председатель совета директоров Estée Lauder, в 2001 году.
Маркетинговое агентство Kline обнаружило доказательства эффекта губной помады во время четырех рецессий с 1973 по 2001 год. Компания проследила, что при 1% роста уровня безработицы во время кризиса женщины ежегодно тратили на помаду на $25 миллионов больше. Однако в 2007-2009 годах (времена мирового экономического кризиса или «Великой рецессии») продажи категории упали. Зато выросли показатели косметики для глаз.
Объяснение эффекта
Психология явления гораздо проще, чем может показаться. Периоды, когда приходится значительно экономить, даются человеку крайне тяжело. Косметика, по сравнению с остальными хотелками вроде брендовой сумки или обуви, кажется мелочью, на которую можно потратить средства, чтобы поднять себе настроение.
Нет единственно верного объяснения, почему это касается именно помады. Скорее всего, дело в моде – в 80-х и 90-х она была неотъемлемой частью макияжа.
Аргументы против
С одной стороны, продажи косметики стремительно упали и в текущий кризис.
Из-за того, что ситуация связана с глобальной пандемией коронавируса и угрозой здоровья, некоторые эксперты считают, что носить помаду и яркий макияж даже как-то неприлично (хотя изначально об оттенке помады в теории ничего не говорится).
Ни для кого уже не секрет, что потребление косметики сейчас больше направлено на улучшение здоровья и качества кожи. Эффект помады может трансформироваться в эффект увлажняющих масок или чего-то подобного.
Влияет и тот простой факт, что долгое время с начала пандемии люди не выходили на улицы или закрывали губы маской. А вот как относились люди к ношению помады во время созвонов, до сих пор не ясно.
К выводу о низких продажах приходили аналитики конкретных брендов, ритейлеров или маркетплейсов. Консолидировать всю эту статистику, особенно в глобальном масштабе, пока никто не решился.
Аргументы за
Некоторые международные компании все-таки смогли похвастаться высокими продажами помады. А значит, эффект работает?
Эксперты, поддерживающие эффект помады, говорят в том числе и о Zoom. Ведь помаду очень легко наносить и смывать, а значит она поможет приобрести ухоженный и эффектный вид для делового звонка за несколько минут.
Также считается, что в пандемию могут расти продажи доступной помады – в стрессовое время новый облик за небольшие деньги помогает расслабиться.
А вы почувствовали эффект губной помады на себе? Тратите деньги на «духоподдерживающие» вещи?