Среди экспертов разгораются нешуточные споры на тему того, актуален ли эффект губной помады в наше время. Но что это вообще такое и при чем здесь экономика? Читайте дальше. Что такое эффект губной помады Теория, согласно которой во время экономических кризисов растет потребление помады. Считается, что ее предложил Леонард Лаудер, почетный председатель совета директоров Estée Lauder, в 2001 году. Маркетинговое агентство Kline обнаружило доказательства эффекта губной помады во время четырех рецессий с 1973 по 2001 год. Компания проследила, что при 1% роста уровня безработицы во время кризиса женщины ежегодно тратили на помаду на $25 миллионов больше. Однако в 2007-2009 годах (времена мирового экономического кризиса или «Великой рецессии») продажи категории упали. Зато выросли показатели косметики для глаз. Объяснение эффекта Психология явления гораздо проще, чем может показаться. Периоды, когда приходится значительно экономить, даются человеку крайне тяжело. Косметика, по сравнению