Творчество мексиканской художницы Фриды Кало вызывает очень противоречивые реакции – кто-то восхищается ее неповторимой манерой, а кто-то на дух не переносит ее картины.
Но даже критики невольно соглашаются с тем, что Фрида вписала себя в историю живописи.
Вполне вероятно, что она бы не стала гениальным художником, если бы не тяжелая судьба, полная испытаний.
С чего начался путь Фриды
В шестилетнем возрасте будущая художница перенесла полиомиелит, который оставил неизгладимый след – правая нога стала короче левой.
Хотя это никак не помешало ей расти полноценным ребенком и заниматься спортом, она всю жизнь стеснялась своего недостатка, пряча его под брюками и юбками в пол.
Знакомство с будущим мужем и авария
Хотя Фрида обожала рисовать, она никогда не помышляла о карьере профессионального художника и хотела быть врачом. Все изменилось в тот день, когда она узнала о существовании Диего Риверы – молодого художника, который отнюдь не отличался красотой, но обладал огромным обаянием.
В этот момент Фрида твердо решила, что должна стать его женой и родить ему ребенка. Это стало поворотным моментом и в ее отношении к живописи.
Отправившись учиться в институт, она сближается с кумиром и показывает ему свои работы. Ривера подтверждает, что она – настоящий мастер.
Они поженились – Фриде было 22, а ему – в два раза больше. Отношения в семье были очень странные. Кало безотчетно любила мужа, а для него она была лишь одной из многочисленных женщин.
Свои увлечения Диего не скрывал, принося жене огромную боль. Которую она и изливала в творчестве, рисуя преимущественно автопортреты.
Но не только поведение мужа подпитывало драматичное искусство Кало. Она страдала из-за того, что не смогла завести детей – на здоровье сказалась тяжелая автокатастрофа, в которую она попала в молодости. Об этом повествует картина «Госпиталь Генри Форда»: