Создание текста для лендинга у меня условно разделено на 5 этапов, без которых невозможно получить высокую конверсию.
Первый этап – бриф и интервью с клиентом
Сначала нам важно выяснить все о продукте, и какие задачи хочет решить клиент. Для этого я изучаю общую информацию об объекте продажи и создаю опросник.
Важно: каждый раз я разрабатываю индивидуальный бриф для каждого проекта
В индивидуальный опросник включены вопросы, характерные для данного продукта. Например:
- Какие тату-краски и машинки вы используете?
- Мощность моторчика в электровертеле?
- Как вы подготавливаете древесину для гитар
Клиент заполняет бриф удобным способом: письменно или голосовым сообщением. Если продукт особо сложный, например, лендинг для облачной рендер-фермы (это вообще что такое?), мы договариваемся о созвоне.
Второй этап – маркетинговое исследование
Второй этап – самый продолжительный и трудоемкий. Это изучение целевой аудитории (ЦА), конкурентов, продукта. Он занимает минимум 1 день. Но обычно продолжается 2–3 дня.
Пожалуй, это самый важный этап.
Адресовали текст другой ЦА? Прощайте продажи.
Слабое УТП и «никакие» конкурентные преимущества? Рекламная кампания «коту под хвост».
Чтобы максимально погрузиться в проект, я:
- читаю статьи об объекте продажи;
- изучаю форумы и группы в социальных сетях, где общаются потенциальные клиенты (так я узнаю их желания, сомнения, проблемы);
- общаюсь с экспертами;
- изучаю сайты конкурентов.
В результате рождаются несколько таблиц: с портретом ЦА, преимуществами и выгодами продукта, конкурентной оценкой. Анализ потенциальных клиентов удобно оформлять в программе «XMind».
На рис.2 красным цветом обозначены дополнительные вопросы и предложения, которые появились у меня в ходе маркетингового анализа. Только в тесном сотрудничестве «копирайтер–клиент» можно получить действительно продающий текст.
Очень важно писать текст на языке ЦА. Подсмотреть сленговые выражения и профессиональные термины, которые используют потенциальные покупатели, можно на форумах, в социальных сетях, в отзывах, на VC и Habr.
Третий этап – черновой вариант текста
Уже на втором этапе у меня рождаются отдельные отрывки текста, идеи для УТП и оффера, заголовков, подстройки.
Далее я рисую схему расположения блоков и оформляю черновой вариант текста.
Четвертый и пятый этап – завершение работ
После финального оформления текста для лендинга я приступаю к созданию прототипа. Это схема будущего одностраничного сайта. Пример представлен на рис. 4
Я создаю прототипы в программе «Axure» или Google Документах. Подойдет практически любой текстовый редактор, который поддерживает создание таблиц и добавление изображений. Посмотреть примеры других прототипов, созданных в программе «Axure», можно в моем портфолио.
Почему я предпочитаю передавать дизайнеру не просто текст, а прототип? В нем я могу подсказать, на какие предложения сделать акцент, в каком порядке расположить блоки. Так мы можем направить внимание читателя в нужное русло.
Если время не поджимает, я откладываю готовый прототип хотя бы на один день, чтобы взглянуть на него свежим взглядом.
Затем вместе с клиентом мы обсуждаем правки и улучшения, решаем, насколько они целесообразны. Если заказчик обращается за дизайном к фрилансеру или непроверенному специалисту, я предлагаю в качестве бонуса услугу авторского надзора.
Спасибо всем, кто прочел статью до конца!
Буду рада услышать, какие приемы помогают вам создавать продающие тексты. Если статья оказалась полезной, поставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь на канал! Впереди будет еще много интересного материала из мира маркетинга.
На моем сайте и в социальных сетях вы можете найти архивные материалы про копирайтинг и маркетинг:
Блог о маркетинге: https://avtorlending.com/home/
Профиль Вконтакте: https://vk.com/copy1818
#маркетинг #копирайтер #лендинг #продающие тексты #анализ конкурентов #целевая аудитория #текст для сайта #маркетинговые исследования #копирайтинг #написать статью