Найти тему
Студия MuscleLend

Как написать продающий лендинг? 5 обязательных шагов

Оглавление

Создание текста для лендинга у меня условно разделено на 5 этапов, без которых невозможно получить высокую конверсию.

Первый этап – бриф и интервью с клиентом

Сначала нам важно выяснить все о продукте, и какие задачи хочет решить клиент. Для этого я изучаю общую информацию об объекте продажи и создаю опросник.

Важно: каждый раз я разрабатываю индивидуальный бриф для каждого проекта

В индивидуальный опросник включены вопросы, характерные для данного продукта. Например:

  • Какие тату-краски и машинки вы используете?
  • Мощность моторчика в электровертеле?
  • Как вы подготавливаете древесину для гитар

Клиент заполняет бриф удобным способом: письменно или голосовым сообщением. Если продукт особо сложный, например, лендинг для облачной рендер-фермы (это вообще что такое?), мы договариваемся о созвоне.

Второй этап – маркетинговое исследование

Второй этап – самый продолжительный и трудоемкий. Это изучение целевой аудитории (ЦА), конкурентов, продукта. Он занимает минимум 1 день. Но обычно продолжается 2–3 дня.

Пожалуй, это самый важный этап.

Адресовали текст другой ЦА? Прощайте продажи.
Слабое УТП и «никакие» конкурентные преимущества? Рекламная кампания «коту под хвост».

Чтобы максимально погрузиться в проект, я:

  • читаю статьи об объекте продажи;
  • изучаю форумы и группы в социальных сетях, где общаются потенциальные клиенты (так я узнаю их желания, сомнения, проблемы);
  • общаюсь с экспертами;
  • изучаю сайты конкурентов.

В результате рождаются несколько таблиц: с портретом ЦА, преимуществами и выгодами продукта, конкурентной оценкой. Анализ потенциальных клиентов удобно оформлять в программе «XMind».

Рис. 1 Анализ ЦА в программе «XMind»
Рис. 1 Анализ ЦА в программе «XMind»
Рис. 2 Сравнение продукта с конкурентами
Рис. 2 Сравнение продукта с конкурентами
Рис. 3 Преимущества продукта, и проблемы клиента они решают
Рис. 3 Преимущества продукта, и проблемы клиента они решают

На рис.2 красным цветом обозначены дополнительные вопросы и предложения, которые появились у меня в ходе маркетингового анализа. Только в тесном сотрудничестве «копирайтер–клиент» можно получить действительно продающий текст.

Очень важно писать текст на языке ЦА. Подсмотреть сленговые выражения и профессиональные термины, которые используют потенциальные покупатели, можно на форумах, в социальных сетях, в отзывах, на VC и Habr.

Третий этап – черновой вариант текста

Уже на втором этапе у меня рождаются отдельные отрывки текста, идеи для УТП и оффера, заголовков, подстройки.

Далее я рисую схему расположения блоков и оформляю черновой вариант текста.

Четвертый и пятый этап – завершение работ

После финального оформления текста для лендинга я приступаю к созданию прототипа. Это схема будущего одностраничного сайта. Пример представлен на рис. 4

Рис. 4 Прототип лендинга в программе «Axure»
Рис. 4 Прототип лендинга в программе «Axure»

Я создаю прототипы в программе «Axure» или Google Документах. Подойдет практически любой текстовый редактор, который поддерживает создание таблиц и добавление изображений. Посмотреть примеры других прототипов, созданных в программе «Axure», можно в моем портфолио.

Почему я предпочитаю передавать дизайнеру не просто текст, а прототип? В нем я могу подсказать, на какие предложения сделать акцент, в каком порядке расположить блоки. Так мы можем направить внимание читателя в нужное русло.

Если время не поджимает, я откладываю готовый прототип хотя бы на один день, чтобы взглянуть на него свежим взглядом.

Затем вместе с клиентом мы обсуждаем правки и улучшения, решаем, насколько они целесообразны. Если заказчик обращается за дизайном к фрилансеру или непроверенному специалисту, я предлагаю в качестве бонуса услугу авторского надзора.

Спасибо всем, кто прочел статью до конца!

Буду рада услышать, какие приемы помогают вам создавать продающие тексты. Если статья оказалась полезной, поставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь на канал! Впереди будет еще много интересного материала из мира маркетинга.

На моем сайте и в социальных сетях вы можете найти архивные материалы про копирайтинг и маркетинг:

Блог о маркетинге: https://avtorlending.com/home/

Профиль Вконтакте: https://vk.com/copy1818

#маркетинг #копирайтер #лендинг #продающие тексты #анализ конкурентов #целевая аудитория #текст для сайта #маркетинговые исследования #копирайтинг #написать статью