Найти тему
ярослав пупков

Как за год раскрутить YouTube-канал с нуля без вложений в рекламу

Оглавление

1)Выбираем тему 

Для этого надо подобрать подходящий ключевой запрос — поисковую фразу, по которой люди ищут информацию. Я пользуюсь сервисами vidIQ и TubeBuddy

Посмотрите частоту запросов, которая показывает, как часто пользователи вбивают эти ключи. Если частота будет слишком низкая, то ролик не найдёт зрителей. Если слишком высокая — будет трудно пробиться по этому ключу в поиске YouTube.

2)Планируем сценарий 

У всех роликов одинаковая структура — начало, основная часть и финал. Начало должно удержать зрителей, середина — ответить на их запрос, а финал — конвертировать в подписчиков. Чтобы не перепутать задачи каждой части и не сбиться, лучше заранее готовить сценарий видео. Для этого продумайте, что надо сказать, запишите и отрепетируйте, особенно пока нет опыта.

Основное внимание уделите началу ролика. Не делайте его длинным, чтобы не потерять пользователей. Чаще всего люди уже посмотрели пару рекламных роликов перед видео и не захотят опять смотреть длинную рекламную заставку теперь уже от блогера. Лучше покажите логотип и название канала буквально 3–5 секунд и сразу приветствуйте зрителей.

3)Вовлекаем аудиторию 

Учитесь удерживать зрителей. Для этого в самом начале кратко расскажите, о чём будет ролик. Можно пообещать крутую штуку в конце: лайфхак, полезность, промокод. Тогда пользователи с большей вероятностью досмотрят ролик до конца. Ещё хорошо работают списки, пошаговые планы, инструкции — «Как подготовиться к экзамену в университет США за семь шагов».

Побуждайте зрителей к активности — просите подписаться, лайкнуть, прокомментировать. Люди любят быть полезными и показывать экспертность, поэтому дайте им возможность рассказать о себе. Задавайте вопросы, просите советов — зрители с удовольствием ответят под роликом

4)Монтируем ролик 

Для монтажа мы используем платную программу Adobe Premiere, но у неё есть и пробная бесплатная версия. Это не единственная программа, можно работать ещё и в бесплатных iMovie, Shortcut, Videopad, HitFilm Express. Из платных самые популярные — Sony Vegas Pro, Movavi Video Editor, Edius и Final Cut Pro.

Если ролик снят по сценарию на хорошем оборудовании и при достаточном освещении, то останется только обрезать начальные и финальные кадры. Если нет, то придётся делать профессиональный монтаж

5)Первые ролики я снимал на телефон, поэтому они обходились мне бесплатно

6)Как выделиться в ленте YouTube

Придумываем заголовок 

Хороший заголовок — половина успеха. Можно назвать ролик просто — «Как переехать в США». Но видео соберёт на порядок больше зрителей, если назвать его «10 способов переехать в США с 300 $ в кармане». Сравните ещё два варианта — «Как сделать визу в Великобританию» и «8 главных причин в отказе в визе в Великобританию». Второй — в разы сильнее.

На YouTube лучше всего работают эмоциональные заголовки, которые вызывают любопытство, радость, гнев, зависть, жалость и другие чувства

7)Создаём миниатюру 

Обложка видео должна привлекать внимание и выделяться в агрессивной среде YouTube

8)Добавляем описание и хештеги 

По ключевым запросам надо не только снимать ролик, но и добавлять их в описание. Основной запрос обязательно добавьте в заголовок и в первое предложение описания. Остальные ключи равномерно распределите по тексту, ни в коем случае не делайте их перечисление.

9)Формируем сообщество 

Для этого надо обязательно рассказать, о чём канал, для чего создан, его цели и миссия. Заполните полностью описание канала и сделайте приветственное видео, которое автоматически запускается, когда на канал заходят новые пользователи.