1968 год. Деревня Луптюг.
Есть за деревней одно диковинное место. Днём ничего странного, обычная поляна неподалеку от затопленного карьера, где у коров водопой. Деревья, трава, старое кострище. Но по ночам в этом месте происходят непонятные, а порой даже страшные вещи.
Люди нередко видят странные огоньки в лесу, а над деревьями светящиеся шары. На поляну за деревней часто ударяет молния. Хотя дождя нет. Если посчитать, то обожженных молнией деревьев около десятка. Но на этом странности не кончаются.
Несколько лет назад в этом месте нашли мертвого пастуха. Рассказывают, что лицо покойника перекошено от ужаса, хотя не был пугливым. Нормальный, крепкий мужик. Пастух всегда ходил пасти коров с огромной собакой Мухтаром. Её тоже не стало. Пропала.
Беззаботные деревенские подростки лет шестнадцать в эти страшилки не верят. Такими сказками только малых ребятишек пугать, а не смелых и почти взрослых, как они.
Конечно, слыхали эти истории, но считают их выдумкой. Понимают, что это говорят для того, чтобы дети не ходили купаться на затопленный карьер. Вода в нём холодная и очень глубоко. Опасно. Вот и пугают.
Настал праздник троицы. В деревне рады праздникам и отмечают очень широко. На берег реки собрался народ со всех окрестных деревень. Устраивают конкурсы, жгут костры, готовят угощения, едят, купаются. Молодежь натягивает сетку и играет в волейбол. В общем, отдыхают и веселятся.
Подростки решили устроить свой праздник, уединиться на той самой поляне у затопленного карьера. Набралось желающих много, человек десять: Мишка, Сашка, Серёжка, Васька, Игорь, Лёха и девчонки увязались. Куда без них.
Взяли с собой палатки, котелки, продукты и разбили лагерь. Сразу оговорили, что останемся там до темна. Пекли картошку, купались в котловане, загорали. Весело.
За разговорами и интересными историями не заметили, как стемнело. Никто не хотел уходить, так хорошо. Решили посидеть ещё на немного.
Полночь. Стали потихоньку собираться домой. Раздался крик. Таня, самая младшая из девочек тычет пальцем и кричит. Все обернулись на неё. Девочка стоит и испуганно смотрит в сторону леса. Сначала не поняли в чем дело. Из-за яркого света костра не заметили. Но стоило отойти немного в сторону, как обнаружили, что из леса приближаются какие-то странные светящиеся шары. Движутся прямо на них.
Душераздирающий визг девчонок и басоватые крики ребят сорвали их с места и раскидали в разные стороны. Большая часть ребят бросились бежать в сторону деревни, побросав свои вещи. Остальные кто куда. Только трое мальчишек: Васька, Игорь и Лёха застыли на месте, словно соляные статуи. Хлопают глазами, а с места сдвинуться не могут. И с голосом что-то случилось. Рты открыты, орут во всю глотку, а звука нет. Тихо. Всем жутко. А шары приближаются ближе и ближе.
Лёха не может даже повернуть голову, чтобы оглянуться на убегающих. Скосил глаза на стоящих рядом ребят. Шея не поворачивается, всё тело, словно холодом сковало, и в сон клонит. Ноги приклеены к земле, словно пустили корни и вросли в землю. «Бред какой-то. Этого не может быть. Нам в школе не говорили… Шаровая молния не такая…», думает Лёшка и смотрит на ребят. «Только бы не заснуть! Эй!», пытается окликнуть их, но понимает, что они не слышат. Он и сам себя не слышит. Здесь нет эха, не слышно птиц. Кромешная тишина, как будто тебя вообще нет. А шары уже совсем близко.
Огромные, серебристые, излучающие слабый свет шары зависли в полуметре от них. Лёшке показалось, что внутри шаров что-то перетекает или шевелится. Шары как будто изучают и просвечивают их. Страшно. Заныло в животе и затошнило. Из шаров на ребят направлены яркие лучи света и скользят с головы до ног. Такое ощущение, что они проникли внутрь. Внутрь тела, головы и даже просмотрели мысли. Лёгкий щелчок и удар в бедро Лёхе. Затем луч соскользнул с него и исчез внутри шара.
Тело обмякло и подросток рухнул на землю, как сдувшийся шарик. Какое-то время лежит, приходит в себя. Огляделся. Ребята тоже лежат на земле. Медленно встаёт, осматривает себя. Бедро пощипывает, решил, что ушиб. Задрал штанину и заметил на бедре выше колена странную отметину в виде треугольника. Выглядит, как татуировка: коричневатого оттенка правильный треугольник. Пригляделся: он состоит из таких же крошечных треугольников. «Странно», подумал и направился к ребятам, «откуда у меня такая отметина?»
Товарищи тоже начали приходить в себя. Сели, затем поднялись на ноги. Лёшка был возбуждён и не переставая задавал вопросы. Не дожидаясь ответов, строил догадки, отвечая себе. При этом жестикулировал руками и громко восклицал:
- Ни фига себе! – качает он восхищённо головой и помогает ребятам отряхивать одежду, - Пацаны, вы что думаете, что это было?
Снова нет ответа. Замечает, что болтает только он, а товарищи молчат. Молчат словно немые. «Ладно, шок, наверное, ещё не прошёл», решил Лёха и стал торопить друзей вернуться домой.
Васька и Игорь медленно, едва переставляя ноги, идут за устремлённым вперёд Лёшей. Вышли из леса. Вот и деревня: первые дома и огороды. Ребята вдруг встали.
- Ну, чего вы? – подсмеивается Лёша, - Трусите, что отец ремнём поддаст? Так это ничего. Главное, что всё обошлось. Мы живы, здоровы и почти дома.
Ребята стоят неподвижно.
- Да ну вас, - махает на них рукой приятель и бежит к дому.
В окнах горит свет. «Ещё не спят», понял он. Потоптался на крыльце, успокаивая дыхание. Из будки вылез сонный пёс, и радостно виляя хвостом, бросился к нему с оглушительным лаем. Стоять на крыльце не было смысла. Шагнул в дом.
За столом сидят родители. Мать плачет, положив голову на плечо отца. Тот гладит её по плечу. Оба враз оглянулись на дверь.
- Сынок! – с радостным рыданием завопила мать, - Лёшенька!
Мать повисла на шее у сына, осыпая его поцелуями, словно он пятилетний. Лёша смутился. Такого приёма он не ожидал. Но когда отец подошёл к нему, он зажмурился, ожидая от подзатыльник, но… Отец обнял его с матерью, по его щекам текли огромные слёзы.
- Ну, чего вы? Ну, всё хорошо! – успокаивает родителей, - Не утонул и не заблудился. Всё!
Заскрипела и отворилась дверь из спальни бабушки. Медленно выплыла седая с опухшими глазами старушка. Протянула руки вперёд, чтобы обнять внука и тяжело шоркая ногами по полу подошла.
- Внучок, родной! Наконец-то, - запричитала она, качая головой, - Где же ты был? Ведь трое суток вас троих всей деревней искали.
Лёша удивился: «Чего это бабуля заговаривается. Какие трое суток. Ну, задержались минут на десять от остальной компании…»
Он вопросительно посмотрел на отца.
- Ну, да! – смущённо вытер глаза отец и подтвердил, - Точно. Три дня искали вас. А правда, сынок, где вас столько дней носило?
- Вот, я правильно сделала, - перебила его бабушка, - что молебен о здравии служили в церкви. Вернулся… Отпустила его нечисть.
За окном послышались голоса и топот. В дом вбежали родители Васи и Игоря.
- Лёша! – радостно воскликнула мать Игоря, - Ну, слава богу! А Игорь? Он с тобой?
- И Васенька, Васенька, - задыхаясь, выкликает мать второго, - Где они?
- Ну, да, - успокаивает Лёша родителей и мнётся, - Они это… Боятся наверное, что им попадёт. Ну, и остановились у дома Кирюхиных. Дальше не пошли. Я звал, звал, а они не идут. Наверное, там ещё.
Не дослушав последнюю фразу, родители выбежали. Бросились к детям.
***
Только не обошлось у них. Пропали подростки. Так их больше никто и не видел.
Вот такая шаровая молния. А может и не молния...
Другие мои рассказы:
Как дочь товарища дружила с призраком умершего мальчика