Вот уже тритий год подряд трое друзей, Виктор, Алексей и Олег, проводили свой отпуск в тайге, сплавляясь по её шумным рекам, ночуя в палатках и готовя себе еду на костре.
Ребятам очень нравился такой отдых. В этом году они заранее спланировали маршрут и теперь шли бодро и уверенно по таёжным тропам, чувствуя прилив сил и заряжаясь энергией густого, таёжного леса.
К вечеру набрели на заброшенный домик. Он стоял на берегу небольшой, звонкой речки и выглядел вполне респектабельно.
- Добро пожаловать в таёжный пятизвёздочный отель, - картинно раскинув руки, обратился к своим друзьям Олег.
Ребята зашли в дом. Там пахло сыростью, но внутри он не выглядел таким уж запущенным. Четыре кровати по углам, большая русская печь, круглый стол со стульями, шкаф с одеждой, буфет с разнообразной кухонной утварью.
- Даже две банки тушёнки есть! - удивлённо констатировал Виктор.
- Поставь на место, может, кто из охотников для себя оставил, у нас свои продукты есть, - строго приказал Алексей.
В сырости спать не хотелось, поэтому ребята натаскали дров из сарайчика и протопили печь. Ужин готовить не стали, поели всухомятку, запив горячим чаем, согретым в печи.
- Ох, как хорошо здесь, - сказал Олег, забравшись на русскую печку.
Печь так разогрелась, что в доме стало тепло и уютно, а Олег перешёл спать на одну из кроватей, потому что наверху он чуть не сжарился.
Утром Алексей и Виктор отправились просматривать маршрут для сплава, а Олег остался обед готовить. Сперва он решил в домике прибраться, стёр пыль, подмёл пол, вывесил сушиться одеяла на солнышко. Дров в сарае было мало, и Олег, взяв топорик, прошёлся до поваленной сосны возле небольшого пригорка, чтобы нарубить с неё сухих веток для растопки.
Рядом с сосной Олег заметил старую могилу с покосившимся крестом. «Интересно, кто здесь похоронен?» - задумался парень, глядя на заброшенную, заросшую бурьяном могилку.
Вдруг ему вспомнились слова бабушки: «Наша святая обязанность, пока мы живы, приглядывать за могилами усопших, даже если в них похоронены незнакомые люди. Грех нам, живым, оставлять на произвол судьбы заброшенные могилы». Олег расчистил мусор вокруг могилки, вырвал бурьян, поправил крест. Затем парень нарубил веток и отправился к дому, разжигать печку, готовить обед.
Пока шёл, ему в спину дул лёгкий ветерок, потом внезапно ветер успокоился, наступила невообразимая тишина, и, прямо над ухом Олега раздался шёпот: «Не сплавляйтесь завтра по реке, гроза будет, не проплывёте пороги, потонете».
Когда вернулись ребята, то Олег рассказал им про могилку, голос и предупреждение, боясь, что они посмеются над ним. Но никто не посмеялся. Ребята подумали, и решили отложить переход на пару дней. В избушке было уютно, вокруг неё стоял такой шикарный таёжный лес, что душа радовалась.
Вечером в домик заглянули местные рыбаки, попросились на ночлег. Сегодня дом уже так жарко не топили, поэтому Олег спал на печке, и места всем хватило. Ребята спросили рыбаков про старую могилку.
- Матвей Иванович там похоронен, и домик его это. Он был странный немного, но хороший. В травах разбирался, с волками дружбу водил. Просил при жизни, чтобы его здесь похоронили, ну и похоронили.
Тогда ребята рассказали про голос, предупреждающий о грозе.
- Мы прогнозы смотрели, дождя не будет точно, - сказали мужчины.
Утром рыбаки сели в свой катамаран и уплыли вниз по реке. А ближе к вечеру началась очень сильная гроза, настоящая буря. Ребята пересидели грозу в домике Матвея Ивановича, а потом уже поплыли по реке, и благополучно перейдя пороги, добрались до деревни. Именно там они опять повстречались с рыбаками, которые у них ночевали, и те сказали им, что потеряли много вещей и почти весь свой улов во время бури.
- Зря не послушались вас, хорошо, хоть сами не потонули в этом светопреставлении, - сказали они, вздохнув.
Ребята были рады, что для них поход закончился благополучно, благодаря пророчеству умершего знахаря. Много неизведанного таится в таёжных лесах, но одно остаётся понятным и неизменным, это то, что добро всегда возвращается добром.
Еще рассказы о тайге и лесных обитателях: