Найти тему
Satdata

Итальянский CANT Z-1007 на фронтах Второй мировой: перспективный, хотя и дервянный

CANT Z-1007
CANT Z-1007

Этот бомбардировщик одно время претендовал на место лучшего и масового самолета своего класса (средний бомбардировщик) в ВВС Италии. Но,все произошло как обычно. Неплохой самолет с вроде бы серьезным оборонительным вооружением участвовал во многих начальных сражениях мировой войны. Во вторжении во Францию машины эти почти не участвовали - только разведка, соответственно и потерь почти не было,впрочем как и блестящих побед. Правда, несколько позже эскадрилья этих бомбардировщиков (опять же в роли дальних разведчиков) перелетела в Бельгию, откуда барражировала берега близ Британии...

Более менее настоящая война началась осенью 40го, когда итальянцы вторглись в Грецию, где завязли на много месяцев. И тут слава обошла эту машину, впрочем, она отпечатана на знаменитой серии почтовых марок (греческих), где польский истребитель с греком-пилотом таранит этот бомбардировщик. Еще больше потрепали подразделения бомбардировщиков английские "Гладиаторы", регулярно сбивавшие итальянцев, в том числе и над Афинами... Оборонительное вооружение не особо помогало. Опять же, в 42-м почти все английские истребительные части уже пересели на Спитфайры, и в тех боях, где участвовали итальянские трехмоторники - потери последних были еще больше (например, над Мальтой)..

Зарисовались эти машины и на Восточном фронте - вместе с корпусом вторжения в 41-м там воевала и эскадрилья деревянных CANT-ов. Успехи были только в основном в начале пути - когда немцы активно наступали и итальянские бомбардировщики привлекались не только для поддержки сухопутных войск, но и для охоты за нашими транспортными судами на Черном море.

Потом все изменилось - близился Сталинград, советские ВВС получали новые истребители и потери итальянце росли. После катастрофы на Волге итальянцы спешно покинули Россию, забрав с собой и остатки самолетов...

В 1943 и 1944-м эти машины замечены уже в самой Италии, вернее в ее новой "социалистической" части, где окопался Муссолини. Немцы скинули ему все что смогли найти на складах, включая и эти деревянные машины. Правда, почти все они оказались неисправны и так и простояли в ангарах до финала.

Последние же известные народу CANT-ы использовались хорватами, куда опять же их передали друзья-союзники. Самолеты должны были бомбить партизан, но и для этого дела они не годились, пришлось передать их в учебные части. Машины были списаны в 45-м. На этом боевой путь некогда перспективного деревянного трехмоторника и завершился.

CANT Z-1007; фото статьи взяты из открытых источников
CANT Z-1007; фото статьи взяты из открытых источников

Технические характеристики:

Тип двигателя  3 ПД Piaggio Р.XI R2C 40
Мощность, л.с.  3 х 1000
Максимальная скорость , км/ч  465
Крейсерская скорость , км/ч  380
Практическая дальность, км  1750
Практический потолок, м  8200
Экипаж, чел  5
Вооружение:  два 12,7-мм пулемета Scotti или SAFAT и
два 7,7-мм пулемета SAFAT
максимальная внутренняя бомбовая нагрузка - 1200 кг ,  
внешняя - 1000 кг.

О другом не слишком удачном бомбардировщике того времени - здесь.

О спутниковой связи, без которой не обойтись ни воздухе, ни на море, ни на воде - здесь.

Всем удачи и успехов!