Найти тему
КИНО CLUB

"Елена" - фильм не утративший своей актуальности даже спустя 10 лет со дня выхода

Живо ли наше кино? Уже далеко не в первый раз я поднимаю этот вопрос. Однако ответа на него у меня все равно нет. После опусов Михалкова, хочется послать все к чертям, посмотрев сверху на проделки братьев Андреасянов, возникает желание вообще перестать смотреть наше кино. Однако, 1 раз в 2 года, к нам спускается «мессия», который говорит,: «Подождите ребят, еще не все потеряно». И ты веришь, посмотрев его работы, ты понимаешь, что надежда то есть, она вроде как рядом. Ведь получается же у наших соотечественников делать хорошие работы, без вливания кучи денег и без мольбы о государственных дотациях. Мы одним кадром можем посеять такой благой «холивар» (в хорошем смысле этого слова), что никому и не снилось, мы действительно можем, но только, к сожалению, один раз в два года.

-2

И все это нам приносит — Андрей Звягинцев и его команда. Они раз за разом нам доказывают, что кино в своем лучшем понимании живо. Кино, после которого, ты не выкидываешь попкорн в урну, а идешь с ним задумчиво, и понимаешь, что он у тебя в руках, только когда садишься в машину. Это то кино, которое тебя меняет, которое пытается это сделать, как минимум. После него, ты переосмысливаешь свои некоторые ценности, по-другому смотришь на многие, доселе казавшиеся правильными вещи. Ты меняешься. Ты стараешься поменять мир вокруг себя, пытаешься его перезапустить, включить уже мозги остальным, и твоим оружием является экран. Звягинцев этим пользуется, он умеет это лучше других в нашей стране, и он это доказал уже в третий раз.

-3

На этот раз он затронул очень больную для России тему. Тему взаимоотношения людей находящихся на разных ступенях социальной лестницы. Богатые и бедные. Звягинцев их объединил. Бывшая медсестра, удачно выходит замуж за своего богатого пациента. У них есть дети от первого брака. У мужа -дочь, у жены — сын. Оба не идеальные. Оба зависимые. Дочь ни в чем не нуждается, ее поддерживает отец, пусть у них неидеальные отношения, но деньги он отсылает ей регулярно. Мама тоже пытается прокормит сына и его семью. Передавая им свою пенсию и кое-какие деньги, которые она получает от своего мужа. Однако его настигает удар. Он оказывается в больнице, где пришедшая навестить его дочь, меняет тому мировоззрения, буквально одним разговором. Он пытается изменить завещание в пользу своей дочери. Наша героиня, держа в голове тяжелую ситуацию в семье своего сына, намеревается убить своего мужа, обставив все, как несчастный случай.

-4

Картина просто нашпигована мелкими деталями, которые при единичном просмотре не попадутся на глаза, да и могут быть просто не понятыми. Это и те программы которые смотрят наши герои. Простая семья смотрит всякие обыдляющие передачи, по типу ток-шоу, и всяких убивателей времени. Наш герой-муж, смотрит исключительно нейтральные вещи, например, футбол. Внук нашей героини весь пошел в отца, никаких стремлений, целей, его не могут загнать учиться, но при этом и не хотят отправлять в армию, ему проще пойти с пацанами напиться пиво и идти драться со своими сверстниками. Развлечений больше нет. Отношения между богатыми и бедными раскрываются буквально одной фразой, когда наш герой, после удара, объявляет о изменении завещания и произносит такую фразу, в ответ на реплику жены, что дескать, «Вы только себя любите, ставите себя выше остальных», но шариковское «Последние станут первыми» никто не отменял. На что он отвечает, что «Это только в ваших сказках, библейских», жизнь мол этого не позволит сделать.

-5

Это все не очень важно. Это история одной семьи. Однако ж в последних 5 минутах картины, Звягинцев, все это переносит на всероссийский масштаб. Показывая, что русский, готов убивать русского, не имея какой-то веской причины, что он гробит свое здоровье, ни к чему не стремится, а в это время, по его дворам, улицам, городам, шатаются толпы гастарбайтеров, которых становится все больше, и которые, как показывает режиссер, в то время, как ты бухаешь и дерешься, играют в футбол во дворе. Задумайся человек, кто останется после тебя, где будет жить этот человек, с кем он будет жить? Мы теряем нацию, и это факт. Нас не становится больше, больше становится тех, кто приезжает сюда строить дома, бассейны, дворцы спорта и т. д. Для кого он это делает? Думаешь для тебя? А ты подумай, если ты не перестанешь себя так вести, бухать, драться и т. д., кому все останется? Он пришел, и на твои деньги, построил себе будущее, пока ты развлекался и уничтожал сам себя. Опомнись. (7.11.2011)

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а