Глава 1
Возвращаться домой в Россию Андрюшке не очень хотелось.
Тут, во Франции, он чувствовал себя более свободным что-ли. Хотя бы от родительской опеки.
Конечно, его ждала престижная должность в фирме отца. Но ему это было не интересно. Да, и учиться в Париж он поехал только по решению его дорогого папочки.
Зато за время учебы он ощутил себя таким, каким он есть, а не тем, что «рисует» из его жизни папа. Опекать, заботиться, переживать— это одно, и совсем другое — это делать жизнь своего ребенка продолжением своей, или частью. Это он понял тут, в Париже.
Отец звонил уже трижды, но Андрей не брал трубку. Он знал, что объясни ть, что он хочет остаться во Франции, а именно в Марселе, папе будет сложно. Желания отца всегда должны были совпадать с желаниями сына. Таковы его правила.
Все, конечно, зависело от денег. Денег, которыми пока снабжает его папа. Но и это Андрей продумал заранее, откладывая за годы учебы приличные суммы, которые отец присылал ему на жизнь, он старался жить довольно скромно. В результате на те деньги, что он сэкономил можно было открыть собственное дело. И это дело Андрей собирался открыть именно в Марселе. Правда не сразу, стоило набраться опыта в уже зарекомендованных фирмах.
***
Марсель он полюбил еще с детства. Из книг А.Дюма, из фильмов «Такси». Но самое главное — он чувствовал, что этот город его судьба. Порой ему даже казалось, что он был уже в нем, что жил в нем.
Выбросив свой телефон, Андрюшка решил начать новую жизнь, свою жизнь.
И в Марсель приехал уже не Андрей Р а сков, а Андре Пьер Логран.
Молодой человек, 25 лет от роду, имеющий престижное образование. Поэтому работу с достойной оплатой он нашел легко и заранее, еще будучи в Париже.
Небольшая квартирка в довольно скромной районе ему тоже приглянулась. И цена, что предлагали за нее была довольно приемлемой. Пусть это был далеко не центр, а окраина, тут было даже как-то поспокойнее.
Маленький, двухэтажный дом с верандой недалеко от моря размещал в себе четыре квартиры. В одной жил старик, любитель ретро-музыки, в другой молодая семья с двумя близнецами годика по три, а в третьей — женщина с дочерью.
В доме была традиция, все завтракали в кафе, что было пристройкой к дому, хозяйкой которой была эта женщина из третьей квартиры.
И за первым же завтраком, Андре посчастливилось познакомиться со всеми, рассказать о себе, уже выдуманную историю, услышать рассказы о жизни соседей.
Например, Луиза, дочка хозяйки кафе, была историком, работала в музее, водила экскурсии по городу, по его окрестностям. Это и привлекло Андре, хотя, если честно, больше привлекла красота молодой девушки.
На одну из экскурсий молодой человек поторопился записаться.
***
Через месяц Андре уже казалось, что он знаком со всем Марселем и его окрестностями больше, чем с родным городом.
Луиза так завлекательно рассказывала о родном городе , и у нее обязательно была история для любого уголка его.
Но за это время их отношения не продвинулась дальше дружеских, а Андре все больше хотелось быть ближе к ней. Он чувствовал, что эта девушка не просто нравится ему, что он влюбляется, в каждое ее слово, в ее взгляд, ямочки на щеках, в запах волос, в ее движения.
Но она, как думал Андре, видела в нем лишь друга.
И все-таки он решается сделать предложение Луизе стать его девушкой. Его даже не останавливает то, что он не нравится ее матери.
Луизу держат в «ежовых рукавицах». И для нее неприемлемо идти против решения и желания матери. Тем более мать всегда запугивает дочь своим любовником, бывшим бандитом, метившим во власть города.
Но он же смог оторваться от своего отца, значит и Луиза сможет. Он верит в нее, верит в ее силу.
- Я не хочу тебе отказывать. Ты мне тоже нравишься. Но…..
- Твоя мама считает, что я тебе не пара?
- Да. Ты какой-то другой. Ты не из простых, как мы.
- Откуда она это поняла?
- Она чувствует это? Потом у тебя хорошая работа, значит есть образование. Ты что-то скрываешь.
- Но у тебя тоже должно быть образование. Ты же историк, иначе как бы ты работала гидом?
- О, мне просто нравится история нашего края. Я много читаю о ней. А устроится в музей мне помог мамин…
- Любовник.
- Да, он. Можно сказать, я ему обязана, поэтому не хотелось бы….
- И все же разреши мне сделать тебе подарок. - Андре достал из кармана маленький бархатный мешочек.
- Что это?
- Достань, посмотри.
Мешочек хранил прекрасный кулон с большим красным камнем, в золой оправе и на золотой цепочке.
- Он очень старинный! - Андре видел как загорелись гла за Луизы. - И очень дорогой.
- Да, я купил его на аукционе.
- Ты же понимаешь, я не смогу его носить.
- Но я не приму назад подарок.
Луиза нежно поцеловала Андре в щеку, и скрылась за дверью своей квартиры.
Она решила днем прятать кулон в своей сумке. Мать ее не проверяет. Тем более в ней есть укромный уголок, маленькая дырочка в подкладке кармашка. Туда Луиза и решила убирать свой кулончик. А на ночь одевать на шею.
Так она поступила и в эту ночь.
Глава 2
Нет, это был не сон, это было явью.
Роскошный графский замок. И Луиза была единственной дочерью своих родителей.
В детстве ей казалось, что семья ее очень счастлива. Родители любят друг друга. И просто обожают ее.
Но с годами ее мир комфорта стал меняться. Она поняла, что отец взял в жены мать только из-за того, что ее семья была богата. Что дворец, в котором они жили, некогда принадлежал ее родителям.
Свое богатство отец давно проиграл, а теперь старался проиграть и богатство матери. И проиграл бы, если бы нее брат. Вернее то, что основным наследником являлся он.
Венсан, дядя Луизы, сам не жил в замке, лишь редко появлялся в нем, чтобы встретить и о чем-то поговорить с сестрой.
Где он жил Луиза узнала лишь в пятнадцать лет. Это была пещера, недалеко от их замка. С массивной дверью, спрятанной за пышным плющом.
Однажды ночью ей не спалось. Балкон ее спальни выходил на задний двор замка. Сначала ей показалось, что слуга Венсана вез телегу провианта в лес, что находился недалеко от их дома. И когда, она заметила, что он возвращается, она решила проследить за ним.
Так она и очутилась в пещере дяди, успев тихо пробраться вовнутрь, пока слуга отлучился за пустой тележкой.
Внутри пещеры было не хуже чем и в их замке. Лишь немного холодно и сыро.
Луиза шла по длинному и узкому коридору, по началу спрятавшись в расщелине у входа, чтобы пропустить слугу вперед себя.
Ее мягкие тапочки, в которых она не позволяла себе даже выйти из своей комнаты, делали ее шаги совсем неслышными.
Весь коридор был освещен факелами. Первая дверь, что попалась ей, оказалась дверью каморки, в которой и хранился весь съестной провиант. Дверь была приоткрыта, заглянув в нее, она увидела все того же слугу, тщательно расставляющего «добытое» по полочкам.
Постаравшись не выдавать себя ничем, Луиза быстро прошла дальше.
Красивая арка, украшенная камнями, играющими своим цветом на небольшом освещении от факела вела в огромный зал с большим столом и несколькими стульями.
Украшением и теплом залы был большой камин. Возле камина стояло кресло с теплым и пушистым пледом, а в нем сидел Венсан.
- Ну, проходи, раз пришла! - дядя даже не обернулся в ее сторону. Луиза очень удивилась, как он понял, что она у него в гостях.
Нет, она не боялась дядю, он всегда любил ее. И в свои редкие посещения навещал ее с очередным подарком. И подарками его всегда были книги.
Мама говорила, что Венсан большой ученый, он много читает, поэтому много знает.
С ним действительно было интересно. Благодаря дяди Луиза узнала о многих странах, где люди говорили совсем на другом языке. Узнала о морях и океанах.
Но в округе поговаривали, и она это слышала сама, когда в очередной раз бегала в деревню, что была недалеко от замка, чтобы поиграть с деревенскими ребятами, что Венсан колдун, и что его стоит опасаться.
Да, дядя действительно был немного невзрачным. Он ходил во всем черном, под цвет своим длинным волосам. Тонкие руки с длинными пальцами и большой нос — его облик напоминал птицу. Но это не пугало Луизу, а скорей забавляло.
***
С того самого вечера, Луиза стала посещать пещеру дяди почти каждый день. Она изучила химию, физику, историю, литературу. Ей было интересно.
Постепенно дядя стал посвящать ее в свои философские труды. Нет, он не был алхимиком, он был философом и ясновидящим. Он писал книгу, в которой описывал события на много веков вперед.
Луиза помогала ему, она старательно выводила каждое его слово, и аккуратно складывала листы бумаги, тщательно закрепляя их, как делал раньше дядя.
- Это главное богатство. И оно принадлежит тебе. - любил повторять дядя. Хотя не только это было основным богатством пещеры. Пещера прятала сундук, в который весь род матери Луизы, складывал свои украшения и монеты.
Но дядю это не интересовало. Он открывал его лишь для того, чтобы выделить сестре очередную партию денег, или наоборот положить в него монеты от доходов, что приносили их земли.
Венсан научил Луизу чувствовать людей. Но самое главное — он научил ее работать с камнями, передавать им информацию, и читать еес них.
Однажды, в качестве практического занятия, она «написала» на камне послание, которое должен был выполнить один молодой человек из деревни.
Парня звали Арно. Он очень нравился Луизе. Но она понимала, что родители никогда не позволят им быть вместе. Хоть родом Арно был и не из бедный семьи, его родители имели несколько магазинчиков и кабак, но имели они это на их земле, и платили им налоги. А значит, у них не было никаких титулов, чтобы поставить их на ту же ступень, что стоял род Луизы.
Глава 3
Двадцатилетие Луизы было решено отмечать с размахом. Были приглашены многие влиятельные особы, даже некоторые из приближенных короля Людовика.
Но это был не только юбилей, но и смотрины. Луизу познакомили с герцогом. Отец Луизы был бы очень рад этому браку, ведь герцог не только имел положение в обществе, но и был несусветно богат.
Конечно, мнение дочери отца не интересовало. Но быть женой страшного и старого герцога Луизе совершенно не хотелось, даже с условием всех обещаний сделать Луизу богаче королевы.
Молодая, красивая, образованная и умная, в меру общительная графиня очень понравилась герцогу. Свадьбу решили не откладывать, выделив на подготовку всего лишь неделю.
- Дядя, мне очень не хочется быть женой этого страшилы! Он старше моего отца. - жаловалась Луиза Венсану.
- Твой отец редкостный самодур. Душу продаст за деньги. Моя беседа с сестрой ничего не дала. Она не может перечить мужу, даже в том, что явно губит судьбу ее единственной дочери.
- Дядя, что же делать?
- Остается только бежать. Другого выходя я не вижу. Бери своего молодого человека, и бегите. На первое время я дам вам денег. И вот еще что…. - он достал кулон. - Пусть он бережет тебя. Это кулон моей матери, твоей бабушки.
Этой же ночью Луиза бежала со своим возлюбленным.
В небольшом городишке, недалеко от Парижа, они поженились, купили домик, и открыли в нем же частную школу.
Их жизнь протекала спокойно и счастливо. Луиза родила троих сыновей и дочку.
Отец Луизы во всех бедах обвинил Венсана. Даже пытался вызвать его на дуэль. Но был выгнан из замка этим же Венсаном. А мать Луизы за ним не пошла.
Луиза навещала потом свою мать и дядю, показывала им внуков, но сама в замок не вернулась, как и не вернула своему роду его имя.
***
Луиза поспешила рассказать о своем сне Анри.
- Мы обязательно должны найти этот замок, эту пещеру. Мне даже кажется, что я знаю где это.
- Ты думаешь, что там что-то осталось от замка? Там наверняка одни руины, ну, или кто-то в нем живет. Давай почитаем в интернете что о нем пишут. Ты из сна запомнила хоть одно имя?
- Да, подожди…. Кажется Форель. Нет, нет. Морель. ДеМорель, точно.
- Есть такой замок Морель, недалеко отсюда. К стати лучше идти к нему морем.
Пишут что замок сохранялся долгое время как государственный музей, пока на него не стал претендовать один из правнуков той самой графини. Некий Жан Морель. К стати, его родство было доказано. Он восстановил фамилию своей бабушки.
Хотя замком он тоже особо не занимался. Просто от того, что у него не было денег на его содержание. Но жил он довольно богато, и в Марселе. Замок навещал лишь изредка, оставив там музей.
- Да, скорей всего это руины.
- Но судя по последним фото, сделанным всего лишь лет пятнадцать назад, не совсем.
- Все равно мы должны на него посмотреть.
- На что вы должны посмотреть? - в разговор молодых людей вмешалась мать Луизы, до сего времени стоявшая за барной стойкой кафе. Но в кафе было мало посетителей, поэтому было тихо так, что разговор Луизы и Анри был вполне слышен. Ее внимание больше привлекло знакомая фамилия — Морель.
- Мама, это недалеко. Есть один старый замок. Мы просто хотим съездить туда, и посмотреть, сфотографировать. Может удастся найти что-то исторически ценное.
- А кто мне будет помогать тут?
- Попроси Натали, она не откажет тебе остаться еще на смену.
- За это, девочка моя, надо платить.
- Ну хорошо. Я оплачу ее работу или выйду за нее, когда ей надо будет.
***
Этим же вечером Элизабет рассказала своему любовнику Пьеру об подслушанном ею разговоре.
- Мне кажется, она что-то пронюхала. Я четко сегодня слышала как она называла имя Жан Морель. И вот еще что, - она показала на телефоне фотографию кулона Луизы, - я сфотографировала его, когда Луиза вечером вышла на кухню за водой. Он снова у нее. И она его носит только ночью.
- Тебе показалось.
- Что показалось? Я что совсем по твоему дура. Брось ты. Если все всплывет, если она узнает, что она есть внучка этого самого Мореля….
- Ну и что? Говори тише. Его уже давно нет. Ее родители погибли.
- А как ей потом объяснять, почему я ее вырастила. Или мне ей тоже рассказать о том, что я всего лишь кухарка их семьи, а ты был простым шофером ее отца? Рассказать о том, как мы отправили их на тот свет, из-за их денег и драгоценностей?
- Да, есть что вспомнить. Хотя план, где находится эта пещера мы так и не нашли.
Элизабет стукнула Пьера в бок.
- Какой план? О чем ты?
- Мы тогда с ребятами перерыли все вокруг этого замка. Этот предок Мореля и правда был колдун. Пещеру так и не нашли.
- Да Луиза говорила о какой-то пещере. Может она что знает.
- Да откуда? Там был только винный погреб давно разграбленный. Мы перебили в нем все стены.
- Надо идти за ними. Вдруг они найдут эту пещеру, и ее богатство. Ведь жили же на что-то эти Морель.
Глава 4
- Анри! - позвала Луиза своего спутника. - Тут все как во сне. Только замок…..
- Замок во сне был немного поновей. - Анри вышел на дорожку из ровно уложенных камешков, по краю обрамленной красивыми розовыми кустами. - Это тебе! - протянул он букет Луизе.
- Ты что? Вдруг тут есть кто?
- И что? Наверняка есть, Сторож, например. Пойдем поближе, там и узнаем.
Действительно, как только молодые люди подошли к замку, их встретил пожилой мужчина.
Луиза представилась как историк, заинтересовавшийся этим замком. Сторож внимательно выслушал ее. Но стоило Луизе снять солнечные очки, и развязать платок, что прикрывал ее длинные белокурые волосы, старик замер как вкопанный.
- Что с Вами, дедушка? - забеспокоилась Луиза.
Через минуту старик очнулся, резко взял Луизу за руку, и повел в замок.
В первом же зале висел огромный портрет во весь рост. На нем была изображена дочь хозяйки замка, Луиза деМорель, в точности похожая на гостью. Вернее гостья была очень похожа на портрет.
- Вы очень на нее похожи. И все же, что вас привело сюда? - поинтересовался старик. - Тут даже туристы не так часто бывают.
- Разрешите я поделюсь с Вами своей необычной историей? Мне, почему-то очень хочется это сделать. - Луиза посмотрела на Анри. Тот кивнул головой в знак согласия. - Мне приснился сон, после того, как Анри подарил мне этот подарок. - Луиза достала из сумочки кулон, и рассказала о своем сне.
- Да, все действительно было именно так. Моя прабабка звалась Луизой, как и Вы.
Она отказалась от всего этого. Наша семья долго жила в небольшом селе, правда недалеко от Парижа. Это я все продал там, и приехал сюда, когда случайно нашел в доме шкатулку. Шкатулку, принадлежащую Луизе. - старик посмотрел на портрет.
- В ней были письма, из которых я понял какого я рода. Письма были с именным вензелем. Их писала мать Луизы и ее дядя Венсан.
Умирая, он прислал карту со странными словами «Когда будет трудно, твоя семья всегда может воспользоваться этим. Ты знаешь о чем я. Там же и то, что ты должна будешь сделать в новом твоем воплощении. Пусть это письмо передается из поколения в поколения, пока снова не попадет к тебе». Какая-то ерунда, я
могу показать это письмо, оно тут. - старик открыл небольшой сейф, и достал из него уже пожелтевший кусочек бумаги.
- Я нашел эту пещеру. Никакого богатства мы с сыном в ней не обнаружили, лишь рукописи. Их мы оставили там, так и не поняв, чем может воспользоваться в трудные минуты наш род. Было немного драгоценностей, и этот кулон, что теперь Ваш. Но все это было в шкатулке Луизы, а не в пещере.
Кулон я оставил своей единственной внучке, а на драгоценности мы жили, построили небольшой бизнес.
- И все-таки Луиза, ты видела сон про себя, только в той, другой жизни. - сказал Анри, когда они вышли из замка.
- Да, нет, мы просто похожи и все.
- Не может быть такое сходство просто так. Ты тогда точно являешься какой-то родственницей графини. А может тем самым новым воплощением Луизы, и ты должна что-то выполнить.
- Какая графиня. Не говори глупостей. Мы с маман никогда не шиковали.
- А отца ты своего знаешь?
- Нет, мама ничего о нем не говорила.
- Что-то тут не так. Извините, - обратился Анри к старику. - Значит, выходит, Вы и есть тот Жан деМорель, что вернул это наследство?
- Да, это я. Только вот оставить дальше свое имя больше некому.
- Я читал, Ваш сын погиб с семьей при неизвестных обстоятельствах.
- Их дом сгорел. Труп маленькой внучки так и не нашли. Ее кроватка сгорела дотла. - старик еле сдерживал себя от слез. - Только вот кто нашел этот кулон?
- А те работы Венсана. Вы сказали, что оставили их в пещере. - продолжал Анри.
- Да, мы с сыном ничего не поняли, какие-то знаки, текст написан на непонятном нам языке.
- Это латынь. - вдруг сказала Луиза.
- Вот. Я говорю….
- Я просто видела их во сне, и помнила на каком языке писала их.
- А Вы нам покажите ту пещеру?
- Конечно, почему бы и нет. И рукописи возьмите, может быть вы что-то в них поймете. Надо только захватить фонари. Электричества, как вы понимаете, там нет.
- Подождите — вернулась Луиза к замку. - А разрешите мне немного побыть в комнате Луизы?
- Вам показать ее?
- Нет, не стоит, мне кажется я сама найду ее.
- Мне с тобой подняться? - спросил Анри.
- Нет, я хочу немного побыть одна. И именно там, чтобы понять.
Войдя в комнату, она осмотрелась. Действительно, все было как в ее сне. Она прошла на балкон.
Какая-то вспышка отвлекла ее от реальности. Она ощутила себя в своем сне, четко видя слугу Венсана, который вез тележку в направлении леса, по жасминовой аллеи с фонтаном.
Очнулась она от крика Анри.
- Луиза, ты скоро?
Глава 5
- Вот эта пещера. - Дверь пещеры действительно было не заметна, так как укрыта плющом.
- Вы давно тут не были?
- А что тут смотреть? 20 лет как не заходил никто.
Анри аккуратно расчистил зелень, так, чтобы потом можно снова вернуть плющ на место.
- Тут замок! У Вас есть ключ?
- Ключ не нужен. В письме было указано как эта дверь открывается. Я запомнил. - Жан нажал на какой-то камень возле двери, и она с грохотом открылась.
- Надо бы смазать, а то внимание привлекает. - предложил Анри, и огляделся.
- Да, кто тут может быть. Сюда редко кто захаживает.
Хотя недалеко от забора, который закрывал обильный кустарник с цветами, притаился один молодой человек, и все записывал на видео. А чуть подальше — другой молодой человек, так же все пишущий на свое видео оборудование, более серьезное, и способное улавливать звук.
Но оба они, не заметив друг друга, не решились последовать за троицей в пещеру.
Как только дверь приоткрылась, уличную жару обдало сыростью и холодом.
- Не уверен, что вам будет комфортно в пещере в ваших тоненьких футболках и кроссовках. Но там совсем другая погода.
- Потерпим. - сказала Луиза, но все же охватила свои плечи руками.
- Я тебя согрею, если что. - Анри поспешил обнять ее.
- Включаем своим фонарики, мобильники, и пошли.
Как не обещал Жан, но под ногами исследователей было сухо.
Они шли минуты три. Пока не дошли до первой двери, ведущей в подсобку.
- Ее лучше не открывать, иначе еще и задохнемся. Там были мясные припасы, давно съеденные крысами. Зрелище не очень.
Проходя мимо арки, ведущей в залу с камином и огромным столом, Анри вдруг вспомнил рассказ Луизы.
- Ты точно тут была. Смотри, все так, как ты рассказывала. Зал со столом, камин с креслом. И вот еще… - Анри посветил фонарем на верх арки. - Как Вы, Жан, не заметили это раньше?
Жан и Луиза подошли к Анри. В свете его мобильного фонаря сверкали три огромных сапфира.
- Да, вот тут висел факел. - Луиза нащупала место для факела. - И в его лучах я видела такой зачарованный блеск, что на секунду остановилась полюбоваться им. Это я про сон.
- Да, красиво. - как-то безразлично сказал Жан, и вернулся в зал. А Анри остался изучать дальше арку, вернее рисунок, в который были вкраплены эти камушки.
- Луиза, что-то мне этот рисунок напоминает. Я пока побуду тут. Надо решить эту головоломку.
- Вот кабинет Венсана. - Жан открыл с трудом открывающуюся дверь.- Тут те труды, о которых я говорил.
В зале было три двери. Одна вела в кабинет, другая в спальню, третья… в ней иногда отдыхала Луиза. Венсан называл ее гостиной, хотя гостей у него кроме нее и не было.
- Их можно забрать? - Луиза аккуратно сложила все тетрадки.
- Конечно, удивляюсь тому, как они вообще сохранились. Видимо, не очень сухой воздух не дал им высохнуть. Там хоть что-то видно?
- Не очень, но остался нажим. Надеюсь по нему можно будет что-то прочесть.
- Может Вам это принесет пользу. Конечно, забирайте.
Луиза аккуратно сложила тетрадки в свой рюкзачок, где уже лежал букетик из роз, подаренный Анри.
- Ну что, возвращаемся?
- А куда делся Анри?
Глава 6
Около арки была открыта небольшая дверь. Вниз вели ступеньки.
Жан и Луиза спустились, освещая себе дорогу и отгоняя паутину от лица. Внизу стоял Анри, и смотрел в нишу, что была в стене.
- Идите сюда! Скорей! - позвал он.
Ниша скрывала два сундука, один небольшой, другой довольного увесистый.
Жан открыл самый маленький, в нем были какие-то бумаги, и драгоценности. А в большом хранились золотые монеты.
- Вот оно богатство.
- Как ты сюда попал-то? - поинтересовалась Луиза, почему-то шёпотом.
- Просто. Я где-то видел эту картинку, что нарисована на арке. Эти узоры — простая схема, как надо повернуть камни. Ну, я и повернул.
- Ладно, энтузиаст. Жан, мы пойдем. Оставляем Вас с Вашим богатством.
И молодые люди пошли к выходу оставив старика одного.
***
- Шеф, они нашли пещеру, но вышли из нее пустые, если только она не спрятала все богатство у себя в рюкзаке. - отчитывался первый молодой человек, что прятался у забора. - Что делать дальше? Хорошо, иду в эту пещеру. Только дождусь, когда выйдет старик. Что? Не дожидаться? Хорошо, понял.
Дверь в пещеру была приоткрыта. Молодой человек проскользнул в эту щелку, ступая тихо, и еле подсвечивая себе телефонным фонарем, боясь, что старик увидит его первым.
- Фу ты! - с испуга выругался он, когда ему показалось, что совсем рядом проскользнула какая-то тень.
Но чем ближе он подходил к двери, что вела к кладу, возле которого стоял Жан, и с интересом читал записи, тем больше в пещере творилось что-то невероятное.
Стены, пол и потолок пещеры вдруг как-то закружились в глазах молодого человека, превратившись в воронку, в конце которой он четко увидел облик мужчины, одетого во все черное, с черными длинными, волнистыми волосами, и с хитрой улыбкой на лице.
Молодой человек быстро подхватил упавший телефон, и с криком выбежал из пещеры. Тут-то его и застал звонок шефа.
- Ну, что там? Отвечай!
Но ответа не последовало. Молодой человек сел в свое авто, нажал по газам, и больше его никто не видел.
Глава 7
Нам надо ее как-то разговорить. Она должна привести нас к этим сокровищам. Я точно знаю, они их нашли. - вечером того же дня Пьер делился новостью с Элизабет.
- Да старик все перепрятал.
- Вот и поднажмем тогда на обоих. Дед за внучку точно отдаст все.
- Все-таки ты так и остался жестоким человеком.
- Человек не меняется.
- В твоем случае, да.
- Помнишь, старик тогда читал письмо этого Венсана. Мы с тобой вместе слышали, что Луиза вернется, в другой жизни, но вернется за ними. Вот она и вернулась.
- И ты думаешь, что эта Луиза и есть та. Не выдумывай. Венсан может тогда совсем из ума выжил.
- Он ясновидящим был. Его потом еще долго помнили. Он же многое предсказал. И все сбывалось.
- И что, ясновидящий не может сойти с ума?
- А ты не веришь в переселение душ. Вспомни тот портрет в холле замка. Мы тогда, первый раз с тобой вдвоем туда пошли.
- Портрет помню. Здоровый такой. И что?
- А вот что. - Пьер сунул чуть ли не в лицо Элизабет свой мобильник.- Вот этот портрет. Он тебе никого не напоминает.
Элизабет пригляделась.
- Не может быть!
- А я о чем?
- Луиза!?
- Она. И имя ей не мы дали. И только мы знаем чья она дочь на самом деле.
- Чья дочь? - Луиза появилась в дверях гостиной неожиданно. Элизабет даже не услышала как она вошла в дом, а дверь у них открывалась довольно громко.
- Это мы о своем. Пьер рассказывал о наших общих знакомых. Иди не стой. Не грей уши.
Но Пьер остановил Элизабет:
- Может стоит ей рассказать всю правду. И сейчас.
- Какую правду? - поинтересовалась Луиза.
- Луиза, иди в комнату — прикрикнула Элизабет.
- Нет уж, пусть все знает. - и Пьер рассказал всю историю рождения Луизы. Единственно, что опустил, так это свою вину за смерть ее родителей. Наоборот обрисовав себя в довольно благородном виде спасителя маленького ребенка.
- Значит это все так и есть! - единственное, что вымолвила Луизы, и выскочила из дома так быстро, что Пьер не успел ее схватить.
- Быстро разыскать девчонку. - кричал он в мобильник.
***
- Они тебя будут искать. Пьеру нужны эти богатства. Он вовсе не такой благородный, как тебе рассказал.
- Да, я знаю.
- У нас всего пять минут чтобы собраться, пока его психи не сообразят, что ты можешь прятаться у меня.
- И куда мы? У меня завтра очень важная экскурсия.
- Отмени.
- Нет, я не могу это сделать. Я обещала.
- Но я не могу быть всегда с тобой рядом. Переночуем сегодня у моего знакомого, я ему уже позвонил. Бежим через окно, оно с другой стороны от выхода в дом.
***
Группа туристов, которым в этот раз показывала город Луиза, была из особых гостей Франции. Это были очень важные гости страны.
И в самый разгар показа, возле Кафедрального собора Марселя, к экскурсии подъехали три огромных джипа.
Извинившись перед туристами, Пьер довольно вежливо попросил Луизу пройти с ним. Но она громко отказалась. Пришлось применить силу.
Как тащили Луизу к джипу, на свои смартфоны сняли многие. Некоторые успели даже выложить в сеть. А вот помочь девушки никто даже не решился. Многие подумали, что это просто розыгрыш.
Новость быстро разлетелась по городу, дошла она и до Анри.
Он знал куда ее везут, и сильнее нажимал на газ. Знал это и другой молодой человек, что тоже был у пещеры сутки назад. И на этот раз он прибыл к месту дальнейших событий первым.
За джипами уже мчались машины полиции и местных репортеров. Кандидат в мэры позволяет себе такое отношения к жителям города — новость так новость.
Глава 8
Пьер просто тащил Луизу в пещеру, оставив своих головорезов у машины. Луиза защищалась как могла, но силы были не равные. Двухметровый мужик с накаченными бицепсами, и хрупкая девушка чуть больше полтора метра роста.
Тем более Луиза заметила, что Пьер взял с собой пистолет, и уже готовилась к тому, что живой он ее не оставит при любом раскладе.
- Открывай! - рявкнул он ей чуть ли не в ухо. - Открывай дверь.
У Луизы как-то сразу в памяти всплыло как это сделал Жан. Дверь не успела открыться полностью, как Пьер просто зашвырнул ее туда.
- Давай веди.
- Куда?
- Не прикидывайся дурой! Я знаю, что тебе известно где спрятаны сокровища.
- Известно, только я не знаю как эта дверь открывается. Ее открывала не я, и меня рядом не было, как в случае с дверью в пещеру.
- Найдите мальчишку, и быстро! - рявкнул он теперь в трубку. Но в это время, дверь в пещеру само-собой закрылась, и по пещере раздался жуткий смех.
Пьер откинул Луизу к стене пещеры так, что она ударилась головой, и потеряла сознание.
- На забери свою девчонку, отдай мне сокровища. - кричал он как зверь.
И тут на арке, что вела в залу, зашевелились камни, и дверь к сокровищам открылась. Но только Пьер вбежал туда, дверь опять закрылась.
- Луиза! - звал Анри. Он нашел девушку, и вынес ее к машине, когда полиция ворвалась в пещеру в поисках Пьера.
К счастью на воздухе сознание к Луизе вернулось быстро.
- Дедушка. - первого кого она увидела, это был Жан.
- Внученька моя, родная, обнимал ее старик. - Анри успел ему все рассказать по телефону.
- Оставьте ее пока в покое. Мы все расскажем, немного погодя. - убеждал он репортеров в это время.
- Пока Пьер тащил меня по пещере, он признался, что это он убил моих родителей. И Элизабет ему в этом помогала. А меня они просто пожалели. Представляешь, просто...- рассказывала она Жану, а тот продолжал целовать и обнимать ее, обливаясь слезами.
Полицейские вышли из пещеры без Пьера.
- Он исчез, мы осмотрели там все. - сказал капитан.
- Дверь. Он в сокровищнице. - вдруг догадался Анри.- Я покажу как она открывается. Жан, а вы отведите Луизу в замок, пожалуйста.
- Да, конечно.
***
К замку подъехала машина, и из нее выше импозантный мужчина, с трудом говорящий на французском.
Он обратился к Жану и Луизе:
- Добрый день! Что тут происходит? Почему все отцеплено полицией? - как-то волнительно он начал беседу с вопросов.
Но не успел Жан ответить, с трудом поняв вопросы, как подошедший молодой человек перебил его, заранее извинившись.
- Господин Расков Виктор Федорович?
- Да, это я.
- Меня зовут Дмитрий.
- Это я с Вами, значит…
- Да, работа выполнена, я нашел Вашего сына. Он скоро будет здесь.
- Папа! - удивился подошедший Анри. - Как ты тут? - но увидев рядом с отцом незнакомого человека, которого он не раз замечал в городе, он догадался. - Нанял сыщика. Понятно.
- Поверь, у меня вопросов, куда больше.
Глава 9
На следующий день.
- Отец, я не вернусь в Россию. - Анри с отцом сидел в кафе, которым командовала теперь Луиза, после того, как арестовали Элизабет. - я еще должен помочь Луизе вступить в права наследства.
- Это я уже понял, и понял, что она тебе нравится.
- Я люблю ее. - эти слова Луиза поняла. Ей нравились песни Аллы Пугачевой. И это слово она выучила с детства.
Она мило улыбнулась своему возлюбленному из-за стойки бара, продолжая обслуживать клиентов. Погода стояла чудесная. Многие туристы шли на пляж, а это значит, мимо их кафе.
- Очень хорошо, что вы все тут. - в кафе зашел следователь полиции. - Я пришел рассказать вам все, что вы, наверное, не знаете.
Луиза попросила присмотреть за кафе Натали, позвала Жана, который отдыхал в комнате при кафе, прячась от солнца, взяла круассаны и кофе, и подошла к столику, где сидели мужчины.
- Угощайтесь.
- Наш кандидат в мэры оказался с большими планами. - начал следователь.- Будучи каким-то внучатым племянником слуги вашего родственника Венсана, мадемуазель Морель, Пьер Бишар знал тайну замка. Видимо, это у них в роду не скрывалось. Только не всем удалось вообще найти этот самый замок о котором передавалась такая загадочная информация. И все по одной простой причине. Дело в том, что сия тайна была раскрыта тем самым слугой на смертном одре, и название замка он произнес совсем невнятно.
Только Пьер из всего рода оказался самый головастый.
То, что он занимался контрабандой и рэкетом, и на этом построил свое состояние, полиции было известно давно. Только вот поймать его было сложно. Тем более в последнее время, когда он рьяно стал продвигаться в политике.
С Элизабет они были знакомы с детства, она помогала ему во многом. Только вот отношения у них были чисто дружеские. И рассчитывать, что когда-то Элизабет будет богатой женой Бишара, Элизабет не приходилось. Она довольствовалась тем малым, что он ей давал. Ведь она его любила, и надеялась.
Когда Ваш родственник объявил о своих претензиях на замок и титул Морель, Пьер сообразил, про какой замок его родные, живущие всегда рядом, просто забыли.
Так Пьер Бишар устроился водителем к Вашему отцу, а через некоторое время, устроил туда и Элизабет горничной. Дальше Вам, надеюсь, все известно.
- Я все-таки не понимаю, зачем они убили родителей Луизы? - заинтересовался Анри.
- Они пытались узнать у них где спрятана карта, что вела к богатствам. Так как Пьер перерыл весь замок, и ничего не нашел.
- Да, я часто по ночам видел каких-то странных людей в капюшонах, на территории замка. - добавил Жан. - Когда жил там. Карта все время была в замке. Получив его, я решил вернуть шкатулку с письмами, что принадлежала Луизе. И туда же убрал это письмо с картой. Шкатулка всегда лежала на виду, в комнате Луизы, на ее столе.
- Потом Бишар долго следил за Жаном. Надеясь, что он приведет его к сокровищам. - продолжал полицейский. - Но Жан сам не становился богатым, как и его семья. Значит, и они ничего не знали о богатствах, догадался он.
И тут Вы сами выдали себя. Элизабет случайно подслушала Вашу беседу, и узнала кулон Морель. Ну, а дальше….
Эпилог.
Прошло два месяца.
Шикарная свадьба Луизы и Анри в замке Морель активно обсуждалась в прессе.
Их история заставила поволноваться многих, и для многих стала интересна. Ведь не так много в нашей жизни реальных сказок.
К глубокой ночи все гости разъехались. В замке остались только Жан и Луиза с Анри.
Поднимаясь по лестнице в свою спальню, что некогда служила комнатой той самой Луизе, молодожены услышали странный звук, и слова, сказанные шепотом: «Мерси, мерси, мерси».
Дух Венсана выполнил свою миссию. Богатства и рукописи вернулись к той, которой и должны были вернуться.