Найти тему

ФАС вместе с операторами связи намерены искоренить телефонный спам

Федеральная антимонопольная служба, МТС, «МегаФон», «Билайн» и Tele2 в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) объявили о подписании меморандума по противодействию спам-звонкам. Сообщается, что к меморандуму в будущем смогут присоединиться и остальные операторы связи, которые «разделяют его цели, задачи, принципы».

«Федеральная антимонопольная служба вместе с операторами связи закончили разработку высокоэффективных мер, направленных на противодействие спам-звонкам на территории Российской Федерации. Мы неоднократно обсуждали эту тему, совещались с экспертами отрасли. Сегодня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) мы подписали меморандум, призванный обеспечить защиту клиентов отечественных мобильных операторов от сомнительных, мошеннических звонков», – рассказал Максим Шаскольский, руководитель ФАС.

При этом отмечается, что блокироваться нежелательные звонки, помеченные системой в качестве «спама», будут только в том случае, если от абонента МТС, «МегаФона», «Билайна» и Tele2 было получено соответствующей разрешение. Защита от спама будет распространятся в этом случае и на SMS, и на голосовые рекламные сообщения.

«Наши технологии антиспама смогут обеспечить защиту российских абонентов от киберпреступности, от телефонных мошенников. Используемые системы в сетях российских операторов связи будут определять спам- и мошеннические номера с применением аналитики «больших данных» и машинного обучения, учитывая множество различных параметров: длительность вызова, наличие факта систематического обзвона, соотношение исходящих и входящих звонков», – отметили в Федеральной антимонопольной службе.

Компания МТС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) также заявила о том, что для абонентов был запущен новый бесплатный сервис, с помощью которого клиенты смогут переадресовывать входящие звонки с сомнительных номеров на отдельный голосовой ящик.

«Клиенты российских операторов связи смогут самостоятельно решить, будут ли они прослушивать переадресованные звонки с сомнительных номеров или нет. Программа-антиспама начнёт свою работу только в том случае, если абонент даст на это своё согласие.

Сервис работает уже около месяца. За этот срок в голосовые ящики абонентов было перенаправлено около 10 млн. сомнительных звонков. Это наглядно демонстрирует общий объем спама, который сегодня идёт в сторону абонентов, а также доказывает высокую эффективность внедрённого сервиса», – резюмировали в Федеральной антимонопольной службе.

ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ