Найти тему
Maestro Z

Штурманец III. Гренадёр на буксире.

Примерно через полгода нам, наконец-то, назначили старшего помощника капитана.
Он-то и стал лидером нашего экипажа.

Этими словами заканчивалась вторая часть. А теперь о новом старпоме и его реформах.

Он перевёлся в Питер из Владика, отработав пять лет после Ломоносовки.

Александр Евграфович Гренадёр вполне соответствовал своей фамилии. Старше нас с Жорой всего на два года, выглядел он намного внушительней. Сажень в плечах, роста под подволок [потолок], гора каменных мышц и кулаки с пивную кружку. Перечить такому богатырю как-то не находилось желающих. Даже наш тысячетонный буксир, наверное, вздрогнул, когда он ступил на его палубу и стал слушаться, как слушался капитана Лёху.

Своим свирепым видом он быстро ставил на место нерадивых подчинённых, да и начальство относилось к нему деликатнее, чем к другим. Но прекрасное чувство юмора и феноменальная память на всякие байки, анекдоты и шуточки, делало его незаменимым в застольной беседе. Даже Жорик, трепло и балагур, слушал его, раскрыв рот.

«Залить за воротник» он тоже любил. Пил как верблюд - много и долго. Он с лёгкостью перепивал нас всех. Но потом тяжело выходил из похмелья. И первое, что он делал с похмелья - мыл голову и тщательно брился.

Жену свою любил безумно и, насколько мне известно, не изменял ей. Но «Зелёный Змей» не позволял ему радовать жену слишком часто. В душе он оказался мягким котёнком, весьма нетребовательным к себе. Это его и сгубило в конечном итоге. А пока три штурмана составили костяк нового дружного экипажа.

-2

Постепенно мы подтянули к себе радиста и третьего механика. Капитан не пил с нами водку, но и не возражал против наших вечерних застолий. Старую повариху Зюзю удалось поменять на Шурика. Парень оказался толковый и готовил с желанием. С ним у нас на столе появилась изысканная закуска. Из тех немудрёных продуктов, что выдавали нам военные склады, Шурик умудрялся выделывать чудеса кулинарной науки.

Наш старпом, имея уже опыт командования, решил, что наша нынешняя команда не совсем то, чего хотелось бы. Нужен спаянный коллектив единомышленников. Постепенно стали подбирать команду. Переманивали с других судов толковых матросов и кочегаров. Сначала заполнили прорехи в штатном расписании, а потом стали заменять тех, кто не вписался в коллектив. Некоторые уходили сами, почувствовав себя не на месте.

Капитан Лёха тоже понял, что истинным лидером стал Гренадёр и ему пора искать другое место работы. Он ушёл с буксира тихо. После него были ещё два капитана, но ни один из них не задержался и погоды не делал.

Буксир успешно выполнял все задания. Ходили много. Обеспечивали учения военных, возили по островам снабжение. Заводили в гавань и выводили большие военные корабли, дежурили в спасательном отряде. Не всё, конечно, было так радужно, как может показаться. Были и сбои. Но «крыс»[воров] ловили, а раздолбаев просто выгоняли. Главное, что на работу люди ходили с удовольствием. И если приходилось работать сверх нормы, никто не жаловался и не сачковал.

В редкие дни перестоев на ППО[планово-профилактический осмотр]или ППР[планово-профилактический ремонт] устраивались грандиозные попойки. Гонцы неслись в магазин и затаривали бутылками большие сумки. Повара (а потом появился и второй повар) готовили шикарные закуски, и буксир становился на уши. Бухали дружно и не спеша. Убирали трап с причала, дабы не могли войти посторонние или, не дай бог, проверяющий из штаба дивизиона. Бренчали гитары, надрывался магнитофон, повизгивали разгорячённые девчонки.

-3

Я уже к тому времени был женат и семейный бюджет не мог выдержать походы в ресторан с друзьями. Да и не очень-то хотелось. У нас на буксире было веселей.

Единственный, кто резко отрицательно относился к происходящему, был Клюв. Власть утекала из его рук как вода. Но стармех он был хороший и с серьёзностью относился к своей работе, а потому расставаться с ним не было никакого смысла.

Машина сбоев не давала, а кочегары перестали травить гавань жирным мазутным дымом. Стоит ли говорить, что и внешне буксир стал другим. Отмыли, покрасили, надраили медяшки. Даже затоптанная до черноты деревянная палуба сияла, надраиваемая боцманской командой дважды в неделю. Дивизионное командование, наверняка было в курсе наших шумных вечеринок, благодаря Клюву, но буксир вышел в передовые, чего никогда не было, и делало вид, что не замечает. Экипаж стал регулярно получать премии. Кроме того, было решено назначить капитаном Гренадёра.

К тому времени он уже получил капитанский диплом.

Ну а что же было со мной? А об этом в следующей части.

Не забывайте подписаться, если вы ещё этого не сделали и вы не потеряете меня на просторах Яндекс. Дзена.

Всего доброго. Пока