История этого проекта берет своё начало в середине 70-х, когда чилийский сюрреалист Алехандро Ходоровский замахнулся на доселе немыслимое - экранизацию знакового НФ-романа Фрэнка Герберта "Дюна". Со всеми перипетиями этого самого знаменитого неснятого фильма в истории можно ознакомиться в вышедшей в 2016-м документалке "Дюна Ходоровского". Для данной темы важно другое: именно при подготовке к съемкам Ходоровский открыл миру большого кино талантливого художника, чье недоброе воображение должно было придать особого колорита планете Харконеннов. Звали этого человека Ганс Руди Гигер, и сейчас в представлении он не нуждается.
Помимо того, что "Дюна" Ходоровского является самым известным неснятым фильмом в истории, это еще и самый влиятельный неснятый фильм. Косвенно он вдохновил молодого протеже Фрэнсиса Форда Копполы Джорджа Лукаса снять собственный космический фильм, успех которого, в свою очередь, позволил начинающему британскому режиссеру Ридли Скотту получить приличный бюджет на "Чужого". Последний объединил крепкую режиссуру Скотта с болезненной фантазией Гигера, который наконец смог представить массовому зрителю "исчадий своих фантазий". "Чужой" был не просто успехом, он стал триумфом, как художественным, так и коммерческим. После этого Ридли Скотт снимает "Бегущего по лезвию" и "Легенду", которые в момент выхода оценены не были, и к концу 80-х ему приходит идея снова поработать с Гигером и снять что-то похожее на "Чужого"
В 1988 Ридли Скотт и Ганс Руди Руди Гигер начинают работу над новым совместным проектом, который можно описать как нечто среднеарифмитическое между "Чужим" и "Бегущим по лезвию". Действие фильма должно было разворачиваться в антиутопическом Лос-Анджелесе будущего на скоростном поезде, пассажиры которого были вынуждены столкнуться с генетически модифицированным монстром. На этом этапе предполагалось, что фильм должен стать фантастическим фильмом ужасов с акцентом на сапенс. От проекта того периода сохранились только нарисованные Гигером скетчи. Однако, дальше подготовки дела не пошли: продюсер фильма Джоэл Сильвер рассорился со студией Carolco, а другие кинокомпании проект не заинтересовал.
В начале 90-х Ридли Скотт к проекту изрядно поостыл и пошел заниматься совсем другим делами. А Джоэль Сильвер подыскал нового режиссера для своего фильма: молодого и перспективного немца Роланда Эммериха, который удачно дебютировал в англоязычном кино с фильмом "Луна-44. К этому моменту концепция проекта претерпела существенные изменения: вместо хоррора планировалось снимать уже фантастический боевик, главные роли в котором должны были сыграть Сильвестр Сталлоне и Ким Бэйсинджер.
На проект, который сменил названием на "Изобар", предполагалось выделить огромный по меркам начала 90-х бюджет в 90 миллионов долларов. Действие фильма переносилось из Земли будущего на Марс будущего, однако концепция с движущимся поездом и засевшим на нём монстром оставалась неизменной. К сожалению или к счастью проекту не дано было осуществиться: для своего времени он оказался одновременно слишком дорогим и слишком трэшовым. В итоге все причастные к фильму занялись другими делами: Ридли Скотт снял "Тельму и Луизу" и "Завоевание Рая"; Роланд Эммерих снял гораздо более скромные по масштабу, но успешные в прокате фильмы "Универсальный солдат" и "Звездные врата", Джоэл Сильвер продолжил продюсировать фильмы с Мэлом Гибсоном; а Сталлоне сначала подался подался в комедию, но достаточно быстро одумался и уже в 1993-м году снялся в уже ставших классическими боевиках: "Скалолаз" и "Разрушитель". Ганс Руди Гигер тоже смог частично воплотить на экране свои идеи, использовав их в дизайне фильма "Особь".