Найти тему

Отличие поведенческих факторов Яндекса от Google

Оглавление

Поведенческие факторы – совокупность всех действий пользователей с сайтом. Полный список этих факторов знают только создатели и разработчики поисковых систем. Вот список основных из них.

  • Возврат в поисковую выдачу. Благодаря этому фактору можно узнать, релевантен ли ваш сайт запросу пользователя и как часто посетители ресурса возвращаются в поиск с сайта. Также можно судить, был ли пользователь удовлетворен информацией на вашем сайте, и если да, то ваш ресурс будет подниматься выше в поисковой выдаче.
  • Показатель отказов. Данный показатель по-разному вычисляется поисковыми системами.

Google:

Отказ – это сеанс с просмотром одной страницы на вашем сайте. В Google Analytics отказом считается сеанс, в ходе которого был активирован только один запрос к серверу Google Analytics (например, если пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не активировав других запросов).

Показатель отказов вычисляется путем деления количества сеансов с просмотром одной страницы на общее число сеансов, то есть как доля от общего числа сеансов.

Яндекс:

Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия: за время визита зафиксировано не больше одного просмотра страницы; продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд); не зафиксировано служебное событие «неотказ».

Данный фактор говорит о том, что ресурс по каким-то причинам не интересен пользователям. Причиной может быть долгая скорость загрузки страницы, переизбыток рекламы, информация, не релевантная запросу, плохой дизайн и т.д.

  • Время, проведенное на сайте, и глубина просмотра. Количество страниц, которые пользователь посмотрел на сайте, а также время, затраченное на это.
  • Прямые заходы. Прямым считается заход из закладок в браузере или при переходе на сайт не из поисковой выдачи, а непосредственно по URL. Свидетельствует о том, что пользователи знают и доверяют вашему ресурсу.
  • Повторные посещения. Повторные посещения также показывают положительное отношение и доверие пользователей к вашему сайту.

Четвертый пункт определяется с помощью поисковой строки браузера, остальные же поведенческие факторы поисковики отслеживают с помощью систем аналитики, фирменных браузеров и расширений.

Поведенческие факторы Яндекс

Начиная с 2015 года, в алгоритм формирования поисковой выдачи Яндекса были внесены изменения, учитывающие поведенческие факторы.

Яндекс активно использует поведенческие факторы для формирования коммерческой поисковой выдачи. Также применяются санкции за имитацию действий пользователей.

-2

Судя по всему, если Яндекс применяет санкции по данному пункту, то он активно использует и анализирует эти данные.

В основном ПФ Яндекса связаны с посещаемостью ресурса, оптимизацией сайта, качеством контента, количеством кликов и т.д. То есть сайты, соответствующие этим требованиям, будут показываться выше в поисковой выдаче.

Яндекс может собирать информацию о ПФ с помощью Метрики, приложения Яндекс.Бар и своего браузера.

Многие пользователи активно используют сервисы для накрутки ПФ, но напомню, что накрутка может иметь негативные последствия – наложение фильтра или блокировка ресурса на срок от полугода и более. Поэтому крайне не рекомендую прибегать к такому способу, улучшайте показатели ПФ белыми методами, то есть работайте над контентом, интерфейсом и дизайном сайта.

Поведенческие факторы Google

Google в меньшей степени учитывает поведенческие факторы. В основном он использует возврат в поисковую выдачу и количество кликов. Об этом можно судить по ответам представителей компании на конференциях, а также по проводимым экспериментам.

На одной конференции был задан вопрос – Учитываются ли у вас при ранжировании поведенческие факторы, кликовые факторы и социальные сигналы?

На что представитель Google дал ответ:

Эти данные слишком шумные, и мы их не учитываем. Они важны для владельцев сайтов, их можно отслеживать в Google Analytics. Поведенческими факторами легко манипулировать, по этой причине мы их не используем.

Также был вопрос: Влияет ли на позиции подключение Google Analytics?

На что был получен ответ:

Нет. Команда качества поиска не использует информацию из Google Analytics. Если вам интересно, какие действия производят посетители на сайте, можете использовать данный сервис, но на позицию сайта в выдаче это никак повлияет.

Исходя из этих высказываний, можно сделать вывод, что Google не учитывает данные из Google Analytics, то есть для Google не важны действия пользователей на самом сайте, им важно то, что происходит непосредственно на странице поисковой выдачи, как часто пользователь возвращается с сайта в выдачу, и то, как часто пользователь кликает на ту или иную ссылку.

Рассмотрим эксперимент Ренда Фишкина из компании Moz

Суть его заключалась в том, чтобы проверить влияние CTR (количество переходов на сайт из поисковой выдачи) на позицию в поисковой выдаче. Необходимо было проверить теорию о том, что сайт, получающий больше переходов, будет иметь более высокую позицию в выдаче.

Для этого Ренд в Твиттере попросил своих подписчиков ввести в поиске некоторое ключевое слово и перейти по нужной ссылке.

-3

Как видно, эта ссылка поднялась на первое место в выдаче.

В данном случае влияние CTR на позицию в выдаче подтвердилось.

Данный эксперимент проводился в 2014 году, с тех пор были введены новые алгоритмы ранжирования, также модернизировались старые.

В связи с этим в 2017 году Игорь Шулежко провел подобный эксперимент, чтобы узнать имеет ли CTR такое же влияние на позиции в поисковой выдаче, как раньше или нет.

Он также был успешен, не настолько как первый, но тем не менее эффект был. Сайт поднялся с 7-й позиции до 4-й.

-4

Заключение

Поисковые системы отслеживают и используют поведенческие факторы для внесения изменений в алгоритмы ранжирования и формирования поисковой выдачи. Яндекс в большей степени, он отслеживает действия пользователей не только на странице выдачи, но и на самом сайте. Google, в отличие от Яндекса, не использует действия пользователей на сайтах для формирования поисковой выдачи, для Google важнее действия на странице поиска.

Поэтому важно, во-первых, привлечь пользователя на сайт, для этого займитесь прокачкой сниппета, чтобы он был максимально релевантен запросу пользователя. Например, если посетитель сайта ищет определенный товар, нужно показывать ему цену этого товара. Необходимо добавить на сайт разные виды микроразметок: карточек товаров, новостей, контактов. Также не забудьте про фавикон, чат с компанией и мета-заголовки – ваша задача состоит в том, чтобы сделать сниппет наиболее цепляющим и повысить узнаваемость вашего сайта.

Во-вторых, необходимо предоставить пользователю полезную для него информацию, чтобы он остался на вашем сайте, нашел ответ и не возвращался в поисковую выдачу для дальнейшего поиска ответа. Поэтому всегда работайте над контентом вашего ресурса, а также над технической оптимизацией и внешним видом сайта.

И напоследок, используйте только белые методы. А еще лучше отдайте продвижение сайта нам на сопровождение.