Скорость, динамика, рокетджамп, рельса, фёрстблад. Если вы знаете весь набор этих слов, то уверен, что именно серия Quake всплывёт в вашей памяти. А сегодня и ещё такой повод, серии стукнуло четверть века! Мы конечно могли бы сейчас открыть шампанское (детское конечно же), но отмечать сегодня нечего. Серия мертвеет с каждым днём. Но когда это произошло? Легендарная 3-ая часть вышла более 20 лет назад, для меня она наверно и положила начало умиранию серии. Так стоит пинать лежачего и корчащегося в муках или у Champions есть шансы возродить великое имя? Давай разбираться!
С вами Финальный босс, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы. Присоединяйтесь к каналу в Telegram для получения порции мемов и моей жизни и серверу в Discord для общения, поиска напарников для игр и халявных игр!
Безумный и безудержный Quake, детище тех же парней, что подарили нам DOOM. Первая часть стала революцией, начав использовать полигональные модели вместо обычных спрайтов. Безусловно, если бы не она, технология пришла бы где-то ещё, но именно Кваке мы обязаны началом. Собственно именно с этой игры, можно сказать и начался киберспорт. Quake 3 Arena записала своё имя в перечень легенд практически сразу после выхода. Но что случилось после?
А после вышла 4-ая часть, сюжетная, которая была продолжением 2-й. Но в целом, она оказалась никому не нужна. И... получается что всё. Легендарная серия отдала коньки, ровно также, как и Unreal.
Но есть же игры, которые наследует Quake? Очевидно, что современный DOOM берёт некоторую динамику, которая славилась игра, конечно, перерабатывает её под себя, отделяя арены друг от друга, чтобы дать игроку передохнуть. Сейчас шутеры в целом отходят от этого бешеного темпа, который поддерживается всю игру. Возьмите последние онлайн-шутаны, нигде вы не найдёте такой бешеной динамики, как раньше. Будь то Fortnite, CoD, Apex Legends - некоторые конечно довольно динамичные, но это всё равно не та скорость.
НО! Есть ведь и наследник великого имени в виде Quake Champions! На что она способна? И вот, что я тебе скажу...
Прошёл я обучение, поиграл часов 6, поискал инфы, посмотрел видосы. И это, зараза, просто потрясающе! И это в десяток раз круче того, что может предложить 3-ая часть. Champions, как многие модные игры, взяли на себя смелость внедрить суперспособность на каждый скин, присутствующий в игре, что помогло обогатить геймплей и дать ещё больше вариативности бою.
Игра теперь очень похожа на смеcь Titanfall, Overwatch и Quake 3. И это - потрясающий коктейль. Правда, не для всех. Почему? Ну... как бы так сказать. Так как игра наследует свой неповторимый стиль уровней и движка, зайдя в онлайн, скорей всего вы будете отлетать от каждого встречного человека, ибо скиллуха богатырская у них побольше будет. Но если вы не боитесь разбить свою клавиатуру в приступах гнева - то я реально рекомендую попробовать, тем более, она бесплатна.
Вердикт
Я бы назвал Quake Champions достойнейшим продолжением, но меня не покидают сомнения о том, что серия уже никогда не возродится и не наберёт былую мощь. Почему? Сейчас такая красивая и динамичная игра в мультиплеере никому не нужна, как бы грустно это не звучало.
Но в коллекции у себя я её оставлю и вам рекомендую.
Если статья тебе зашла – не поленись оставить свой царский лайк. С вами был Финальный босс, до связи!
#id software #bethesda #финальный босс #quake