Найти тему
Христианство и смысл жизни

О приближении Дня Господня

Оглавление

«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.» (Мф. 24: 29-33).

О том, когда наступит этот День, как говорит Господь, не дано нам знать «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;» (Мф. 24: 36). Но в Евангелие, и в Апостольских посланиях много раз подчёркивается внезапность, неожиданность Пришествия Господа. «Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придёт Сын Человеческий.» (Мф. 24: 44). Первые христиане жили в ожидании Господа Иисуса Христа, их ум был направлен к Нему, они мыслили о духовном. Об ожидании Господа говорили Апостолы. «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё.» (Фил. 3: 20-21). Например, Апостол Павел говорит: «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.» (1-е Фес. 4: 15-17). Также и другие Апостолы, и христиане ожидали Господа, бодрствовали, приветствовали друг друга радостным восклицанием: «маран-афа.» (1-е Кор. 16: 22), что значит «Господь грядёт». Поэтому в первые века христианства было столько святых, мучеников, которые сохранили верность Ему, претерпели до конца и получили венцы. У них была сильная вера, совершалось много чудес в то время. Они вели благочестивую, чистую христианскую жизнь, делая много добрых дел, пребывая в молитвах: «Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.» (Деян. 2: 41-45). Первые христиане понимали, что Пришествие Господа может быть в любой день и час: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.» (2-е Петра 3: 9-10). Если Пришествие Господа не состоялось в то время, то для каждого наступил смертный час, час перехода в вечность. И христиане, бодрствующие, ходящие непорочно в делании заповедей Божиих, были готовы встретить этот день и перейти в блаженную вечность к Господу: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.» (2-е Тим. 4: 7-8).

Первые христиане
Первые христиане

В наше время, как и было предсказано Господом, Апостолами и святыми отцами, произошло обмирщение. В настоящее время христиане всё больше стали искать земных благ, обустраивать комфортную жизнь на земле, забывая о духовном, о том, что нужно бодрствовать и ожидать Господа Иисуса Христа: «и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся.» (Мф. 24: 12-13). Отступление начало совершаться еще раньше. Об отступлении пишет еще Игнатий Брянчанинов: «Отступление начало совершаться с некоторого времени быстро, свободно и открыто. Последствия должны быть самые скорбные. Воля Божия да будет!» Многие христиане совершенно забывают о внутреннем делании, очищение сердца, внимании к себе, что является состоянием бодрствования для христианина. Наше время характеризуется суетой и многозаботливостью, что отвлекает нас от общения с Господом. Но не это ли является одним из признаков последнего времени и скорого Пришествия Спасителя? Ведь христианская жизнь – это жизнь Духа, и бодрствовать нужно не по плоти, а по Духу, в молитве, духовном чтении, делании заповедей Божиих. Вся мирская суета отвлекает нас от этого. Соответственно, состояние противоположное бодрствованию - это сон. Так вот, в наше время многие уснули, перестали бодрствовать. В притче о десяти девах, как раз и говорится, что все десять дев уснули, пока ждали Жениха, и в это время пришёл Жених. «И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: «вот, жених идёт, выходите навстречу ему».» (Мф. 25: 6-7). Значит в наше время можно сказать, что приближается День Господень, и нам нужно бодрствовать, чтобы не оказаться отвергнутыми Господом. Хотя нам неизвестны сроки Второго Пришествия Спасителя, но Господь сказал, что по признакам, мы можем различать это время: «Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: «дождь будет», и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: «зной будет», и бывает. Лицемеры! лицо земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?» (Лк. 12: 54-57). Некоторые скажут, что прошло уже две тысячи лет, а Господь всё не приходит. Но необходимо понимать, что в вечности время совсем по-другому идёт, не как на земле. Апостол Пётр говорит: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.» (2-е Петра 3: 8). Господь сравнивает время Его Пришествия с временем перед всемирным потопом, когда люди то же отдалились от Бога, жили плотскими похотями, забывая о Боге: «но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого;» (Мф. 24: 37-39).

-3

В наше время, как некогда необходимо покаяние, а также частое Причащение Святых Христовых Тайн. Потому что, как и было предсказано святыми отцами, в последние времена весь ад будет на земле: «И рассвирепел дракон на жену, и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.» (Откр. 12: 17). В первые века христианства, когда были гонения на Церковь Христову от язычников, христиане причащались Святых Христовы Тайн каждый день: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа.» (Деян. 2: 46-47). Во-первых, покаяние, исповедь, и Причастие, а также молитва защищают от силы вражией. Бесы сейчас как никогда расставляют сети, пытаясь втянуть людей в разные грехи, чтобы погубить души людей, потому что знают, что им уже немного остаётся времени, поэтому нам, как никогда, нужно покаяние и защита от Бога: «Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи её, так очи наши — к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением; довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых.» (Псалом 122: 2-4). А во-вторых ветхозаветная Пасха, когда Израиль ел заколотого агнца – это прообраз Причастия. Господь Иисус Христос – Агнец непорочный, закланный за грехи мира. Господь сказал Израилю есть Пасху с поспешностью, чтобы быть готовыми выйти из Египта: «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня.» (Исх. 12: 11). Мы должны быть подобны ветхому Израилю, ожидать Господа: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.» (Лк. 12: 35-37). Христиане, избранные Божии – это новый Израиль. Как известно из Священного Писания, ветхий Израиль вёл по пустыне из Египта Архистратиг Михаил: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил; блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Моё в Нём. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Когда пойдёт пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их.» (Исх. 23: 20-23). Также Архангел Михаил является покровителем Нового Израиля, Церкви Христовой. Известно из Священного Писания, что в последние времена Архистратиг Михаил будет помогать народу Божию, Новому Израилю, покровительствовать ему: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.» (Дан. 12: 1). И когда настанет время жатвы, то Архистратиг Михаил, вождь Воинства Господня, соберёт избранных от четвёртых ветров.

Святой Архистратиг Михаил
Святой Архистратиг Михаил

Так или иначе время жатвы приближается, и христиане должны приносить добрый плод, чтобы не быть посечёнными, как дерево, не приносящее доброго плода. «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.» (Мф. 7: 17-19). И зная о приближении этого Дня, тем более мы должны бодрствовать в делании заповедей и ожидать Господа: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.» (Евр. 10: 25). Надо надеется на Господа, уповать на Его милость и просить помощи и защиты у Него. «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его. Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность, творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает. Господь будет царствовать вовеки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.» (Псалом 145: 3-10). Даже, если День Господень не наступит при нашей жизни, то мы должны быть готовы, потому что каждого ожидает смертный час, и каждый предстанет перед Господом, и даст ответ за свои дела: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, — доброе или худое.» (2-е Кор. 5: 10).

Страшный Суд
Страшный Суд

«Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня. Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю. Непорочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь. Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его.» (Псалом 24: 19-22).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!