Найти в Дзене
Афоня Технов

Последние изменение политики Google в отслеживании рекламы на Android все еще недостаточно

Источник:  yandex.ru
Источник: yandex.ru

Ни для кого не секрет, что Google - крупнейшая в мире рекламная компания. Также ясно, в какую сторону дует ветер на рекламные трекеры и файлы cookie (даже Google признает последнее), и Apple опередила большинство других технологических компаний, активно спрашивая пользователей продуктов iOS, хотят ли они полностью отключить персонализированное отслеживание. В рамках iOS 14 компания представила простую подсказку для любого приложения, которое хочет отслеживать вашу активность с целью рекламы. И, что неудивительно, подавляющее большинство людей воспользовались этой возможностью, причем более 95% пользователей iOS якобы блокирует отслеживание рекламы, когда приложение запрашивает разрешение.

На основе последних изменений в документе поддержки Android, Google хочет на словах поддержать сильную позицию Apple по борьбе с отслеживанием, но просто не хочет делать один необходимый шаг к этому: фактически рассказывать об этом пользователям. Позже в этом году выйдет обновление сервисов Google Play на Android 12, которое может просто стереть ваш уникальный идентификатор рекламодателя, если вы решите в своих настройках Google отказаться от персонализированной рекламы, так что любое приложение, запрашивающее этот идентификатор, просто получит строку нулей. В 2022 году это обновление для Play Services будет распространяться на все устройства Android. Ранее простой отказ от отслеживания на основе интересов не обязательно останавливал приложения, которые решили нарушить рекомендации разработчиков Play и получить идентификатор в любом случае, даже если это означало, что они рисковали быть изгнанными с прибыльных рекламных платформ Google.

Разработчики приложений, как известно, были скупы, когда дело доходило до отслеживания пользователей для рекламы и сбора таких вещей, как MAC-адреса или IMEI, когда другой уникальный идентификатор не может быть найден. С этим последним изменением Google говорит разработчикам, что если они решат не уважать выбор пользователя в отношении отслеживания рекламы, то просто получат ненужные данные. Это, конечно, улучшение, но оно ходит вокруг более широкой проблемы осведомленности и согласия, когда речь заходит о персонализированном отслеживании рекламы. Совершенно очевидно, что Google хочет дать понять, что они все серьезнее относятся к соблюдению требований пользователей к повышению конфиденциальности — это изменение сделает его таким, что теперь у этого переключателя действительно есть зубы. Но реальное число людей, осознающих, что тумблер вообще существует, почти наверняка остается микроскопическим.

С каждым годом становится все яснее, что людям просто не нравится идея, что их приложения следят за ними через телефоны, и что, если у них есть выбор, подавляющее большинство скажет "нет" любому виду отслеживания рекламы при появлении запроса (например, если вы читаете эту статью на ПК, то, скорее всего, используете блокировщик рекламы). Данные по персонализированной рекламе в лучшем случае туманны — некоторые исследования показали, что разница между таргетированной и не таргетированной рекламой настолько тривиальна, что как бы даже неуместна для издателей контента. Рекламодатели, конечно, утверждают, что важность специально подобранной рекламы заключается в том, чтобы показать людям что им на самом деле интересно и с большей вероятностью они будут взаимодействовать позитивно, по сравнению с широко нацеленным и "раздражающим" шведским столом, основанным на макрофакторах, таких как ваша геолокация, какую платформу вы используете и собственно каким устройством пользуетесь.

Google, возможно, постепенно приближается к тому, чтобы действительно что-то сделать с отслеживанием рекламы в приложении на Android, но до тех пор, пока он не сделает все возможное, чтобы сказать людям: "Эй, это приложение хочет отслеживать вас для рекламы!", любое такое изменение будет в значительной степени перформативным.