Найти тему
Сергей Милушкин

Пропавший 3. Странная история

Оглавление
Сергей Милушкин "Пропавший 3. Странная история". Фото: © pixabay.com
Сергей Милушкин "Пропавший 3. Странная история". Фото: © pixabay.com

В подвале старой хрущевки пропадает мальчик. Мать тщетно пытается его отыскать, но даже спасательные службы оказываются бессильны. Одноногий старик, живущий на первом этаже дома, вызывается помочь убитой горем женщине. Они спускаются в подвал, и ей становится ясно, что поиск может затянуться надолго. Если не навсегда.

Продолжение. Все главы здесь:

Пропавший | Сергей Милушкин | Дзен

— Что бы ни происходило… — услышала она горячий шепот старика возле своего уха и инстинктивно дернулась. — …чтобы ни случилось… верь мне! Ты слышишь? — Он резко дернул ее за руку и развернул во тьме так, что она чуть не утонула в тяжелом дыхании с кислым запахом перегара и чеснока.

— Да… — закашлялась Наташа. — Да!

Она вдруг подумала, что этот старик, такой мерзкий, отвратительный, одноногий пьяница чем-то ее задел. Что-то было в нем такое… несмотря на этот запах, отталкивающий внешний вид, что-то такое… обнадеживающее.

— Да, — повторила она. — Я поняла… вас.

Мягкая паутинка упала ей на лоб. Она хотела было ее смахнуть, но в этот момент лязгнул замок, тонкий луч света упал на пыльный бетонный пол, заскрежетали ржавые петли и дверь, которая вдруг оказалось прямо перед нею, медленно отворилась.

— Идем, — сказал старик, еще сильнее сжав ей руку. — Наташа…

Она послушно сделала шаг вперед — идя за ним, в его тени и споткнулась о порог, зацепилась за длинный гвоздь, торчащий из двери, подумала тут же, что если бы не толстенный бушлат, то наверняка распорола бы руку и заодно порвала в клочья любимую Баленсиагу, и, не удержавшись, рухнула на пол.

Старик не успел среагировать и лишь немного смягчил падение.

Она ударилась головой о землю. Теплые, горячие, обжигающие звезды вспыхнули перед глазами и тут же сознание заволокло молочной дымкой, которая словно бы нехотя, по капле впуская в себя серые туманные разводы, постепенно сначала потемнела, потом и вовсе стала угольно-черной, стерев едва заметную, но все же реальную грань между сном и явью.

Голоса, стоны и далекие крики людей постепенно приближались.

Кто-то ткнул ее в бок и сказал:

— Вставай! Эй, быстро встать!

Наташа потянулась. Сон был страшный и она давно хотела открыть глаза, избавиться от него, но не могла — так бывает, когда отлежишь руку или ногу, или, когда сильный циклон проходит над городом, или магнитная буря творит в голове черти что.

— Алеша, — позвала она. — Ты тут? Господи… какой ужасный сон…

Чья-то сильная рука схватила ее за шиворот, подняла как пушинку к свету. Лязгнул замок, дверь отворилась. Свет, яркий свет ударил ей в глаза — кто-то тащил ее по коридору. Она пыталась поднять руки, но ее крепко держали и волочили по полу, пока наконец не лязгнул новый замок.

Ее бросило на стул и тогда она смогла открыть глаза, ожидая увидеть, как минимум, трещину на потолке собственной квартиры.

— Я спрашиваю тебя последний раз! Что ты тут делаешь? Тебя не знают местные. Кто ты и откуда?

Наташа подняла взгляд и уставилась на довольно молодого человека, сидевшего перед ней почему-то в… немецкой форме, которую она видела разве что по телевизору в фильмах про войну.

— Кто этот одноногий старик, который был с тобой? Отвечай!

Наташа попыталась оглянуться, чтобы удостовериться, что позади нее как минимум работает камера, подает знаки поддатый режиссер, хмурится уставший оператор — но вместо этого увидела окованную железом дверь, плакат с красной свастикой и какие-то слова, из которых она узнала лишь одно: «DEUTSCHLAND 1942».

— Это… какая-то шутка? — тихо спросила она, повернувшись к актеру, играющему офицера немецкой армии, по крайней мере, она так поняла, что перед ней сидел именно офицер. Возле него лежала какая-то тетрадь с помятыми уголками, с правой стороны стояла массивная стеклянная пепельница, тоже со свастикой, в которой дымилась сигарета, и… рядом покоилась белая пачка. Она быстро прочитала название марки: «IMPERIUM. Dresden». Под надписью был черный орел с двумя крыльями, сидевший на венке со свастикой внутри.

Наташа покачала головой.

— Это уже чересчур, ребята. Дядя Витя… — она попыталась улыбнуться, но не смогла. Только теперь Наташа почувствовала, что лицо ее словно онемело. Она подняла руку и пощупала губы. Они были разбиты и сильно опухли.

— Дядя Витя?! — оживился актер. — Это твой родственник? — Он даже привстал от волнения. — Кто вы и откуда приехали? Какое у вас задание?

Наташа почувствовала, как тихий ползучий ужас застилает ее сознание. И не потому что ей было страшно, а потому что она не могла проснуться.

Она знала, что такие сны бывают, когда невозможно понять, спишь ты или все это наяву. Она всегда удивлялась, когда кто-то объясняет, что мол это ты фильмов пересмотрела. Как мозг умудряется воссоздать все настолько реально, будто бы ты сама там была?

— Нет, — ответила она. — Он просто живет на первом этаже. Он не мой родственник, я его знать не знаю.

— Как вы оказались в камере? — рявкнул мужчина в форме, и она отшатнулась. — Вас не задерживали вчера, вас нет в списках! Кто вы, черт возьми, такие?! — он побагровел, желваки ходуном ходили на его лице, а глаза, казалось, вот-вот выскочат из орбит. — Кто ваш сообщник? Кто вас подсадил сюда? Немедленно отвечай или отправишься к доктору Хаузе! Твой дядя Витя уже у него и дает показания!

Наташа подняла голову и увидела над офицером портрет фашистского вождя. Тот смотрел со стены оловянным взглядом, не предвещавшим ничего хорошего.

— Господи! — взорвалась она вдруг. — Ты что, тупой? Какой еще доктор? Это тебе лечится надо! Немедленно прекратите весь этот театр! Я просто ищу сына, ясно? Тебе ясно? — с нажимом повторила она. — У меня потерялся сын, а вы из этого решили сделать шоу? Кто вы такие? Какой канал?! — она почти кричала, кулаки ее сжались, и она готова была удавить этого франтоватого и дрянного актеришку собственными руками.

«Это все дядя Витя подстроил, — подумала она. — Да, точно. И МЧС, и заваренные двери, и все эти небылицы — все подстроено! Дешевый розыгрыш! Еще и войну приплели, недоумки» — все эти мысли пронеслись у нее в голове, одним движением она схватила журнал, лежащий перед мужчиной, захлопнула его и изо всех сил двинула по недоуменной и растерянной физиономии.

— Ха-альт! — заорал немец во всю глотку. Дверь в кабинет тут же распахнулась, в тесное помещение ввалились двое людей в серой форме, скрутили ее так, что она не могла вздохнуть.

— В камеру, — крикнул офицер. — Утром расстрелять!

Солдаты потянули ее по длинному коридору. Ноги ее волочились по бетону и все, что она могла понять — что происходящее… не сон. Не похоже на сон. Но если это не сон, тогда — что?

Снова лязгнул замок, открылась дверь и ее бросили на холодный пол — в темноту.

Сергей Милушкин "Пропавший 3. Странная история". Фото: © pixabay.com
Сергей Милушкин "Пропавший 3. Странная история". Фото: © pixabay.com

Когда дверь закрылась, и темнота немного рассеялась, чья-то рука коснулась ее лба.

— Ты как, девонька? Сильно они тебя?

Наташа хотела ответить бодрым голосам, но вместо этого из горла вырвался лишь хрип.

— Но попей немножко. — Холодный металл коснулся ее губ, и тонкая струйка воды смочила губы.

Она с жадностью сделала глоток, потом еще один.

Сознание и осознание возвращались к ней словно кадры диафильма.

— Как я здесь оказалась? — спросила она по слогам совершено чужим, как ей показалось, голосом.

Никто не ответил. Потом кто-то дальнем темном углу произнес:

— Мы спали, потом, вроде… открылась дверь, и вы...

— Но только не эта дверь, — тихо сказал другой голос.

— Они пришли из другой двери. Которая заварена.

— Это тебе показалось, — ответил первый голос. — Как они могли оттуда прийти? Там нет хода.

— Не знаю. Но они пришли оттуда.

— Ерунда. Тебе просто уже мерещится. Откуда вы? — спросил голос, обращаясь к ней.

— Мы? — вопрос на вопрос ответила Наташа. — Да… мы… я просто искала сына…

Снова кто-то вздохнул.

— Немцы наступают, всюду стрельба, все взрывается… вряд ли уже и найдешь. Дай бог, чтобы наши подобрали… а там уже по детским домам будешь искать, если немец не угонит.

— Какой немец? — превозмогая боль, Наташа привстала на локоть, охнула и вновь осела на полусгнившую охапку сена. — Вы что тут, совсем с ума посходили? Я все понимаю, шоу, нужна достоверность, но это уже перебор. Какой немец, люди? Где мой сын?!

Женщина, это была женщина, она сидела рядом, положила руку на ее голову и ласково сказала:

— Сильно же тебя живодеры-то… ну ничего, до свадьбы заживет… крепись, девонька. Даст бог, наши перейдут в наступление скоро. Я слышала, Левитан по радио сказал, что тридцатого октября сорок второго года наши войска уничтожили до двухсот гитлеровцев и ведут бой за Сталинград! Уже скоро!»

— Какого? — переспросила Наташа. — Что? Что вы сказали?

— Тридцатого октября. Сорок второго года.

Наташа инстинктивно дернулась, вновь приподнялась на локте, несмотря на тщетные попытки женщины удержать ее, беспомощно оглянулась и вдруг поняла, — что они не врут.

Люди, сидевшие вокруг нее, в глубине камеры — смотрели на нее уставшими, полными боли глазами — все они будто бы на самом деле были… оттуда.

— Вы… — она вдруг кивнула, вспомнив слова старика. — Вы… видели тут мальчика? Он… мог быть одет странно… не как все. В летние шорты, маечку «Адидас», — она осеклась, но тут же продолжила. — Короткая стрижка, на шее родимое пятно…

— Если бы тут такой и был, его бы сразу заметили, — сказал кто-то в углу. — Мы сидим тут уже две недели и не знаем, что с нами будет. — Не было такого мальчика.

— Но мы слышали… — послышался тихий, несмелый, словно бы голос подростка-девочки.

— Молчи, — шикнул на нее мужской голос. — Ничего мы не слышали!

— Пожалуйста, — простонала Наташа.

В этот момент дверь камеры распахнулась и в нее, словно мешок с костями кинули человека. Послышался тихий стон. Наташа узнала в человеке дядю Витю и ужаснулась.

Собрав всю волю в кулак, она подползла к нему, коснулась его щеки, увидела свежую струйку крови, стекавшую с седых волос.

— Дядя Витя, — прошептала она. — Что они с вами сделали… Господи…

Услышав ее голос, он открыл глаза и чуть заметно улыбнулся. Губы его дрожали.

— Кажется, я немного ошибся дверью, — сказал он и потерял сознание.

— Мы слышали голоса, — снова сказал голос подростка. — Это был мальчик, он как будто звал на помощь. Там, за стеной. — Наташа проследила за рукой, протянутой в противоположном направлении от двери, куда только что закинули дядю Витю.

— Боже… — прошептала Наташа. — Когда это было?

— Дня три назад. А сегодня появились вы. Откуда вы? Кто вы?

Наташа не знала, что им ответить.

Она привстала, положила голову старика себе на колени и обвела взглядом полутёмную камеру.

— Мы… мы здесь живем, — сказала она тихо.

Люди в камере зашуршали, зашушукались.

— Мы вас не знаем, может вы… шпионы… или…

— Нет… — ответила Наташа. — Мы из…

Старик зашевелился, приоткрыл глаза, с усилием поднял руку и приложил палец ко рту.

— Мы из… леса.

— Партизаны что ли?

Наташа кивнула.

— Тогда вам точно надо бежать. Вас расстреляют на рассвете.

В камере воцарилась тишина и Наташа с ужасом подумала, что было бы, если бы Алешка попал сюда, в эту дверь — что случилось бы с ним, и тут ей стало безумно тяжело от осознания того, что случилось со всеми этими людьми, не только детьми, но и взрослыми, через что им пришлось пройти и какой чудовищный путь еще предстояло преодолеть…

Настала ночь, в камере воцарилась тьма. Тяжелое сиплое дыхание людей прерывалось затяжными приступами кашля. Несколько раз в камеру заглядывал охранник, под вечер дверь открылась и внутрь кто-то бросил полбуханки черствого гнилого хлеба, который сокамерники разделили на всех.

К полуночи все уснули.

Шум, вой сирен, далекие взрывы бомб, от которых она вздрагивала каждый раз — прекратились. Она вдруг почувствовала жуткую усталость и опустошение.

Когда все уснули, старик тронул ее за рукав.

— Нужно идти, — сказал он тихо и указал на запаянную дверь. — Помоги мне.

Наташа не задавала вопросов.

Поморщившись, он снял протез, достал из полости ключ, вновь закрепил ногу на свое место и кивнул ей.

Она помогла ему подняться на ноги, обхватила за талию и они медленно подошли к стене.

Старик сунул ключ в замочную скважину.

Лязгнул замок, скрипнули те самые ржавые петли, она узнала их жалобный стон, и дверь отворилась. Сначала нехотя, будто бы не желая выпускать своих пленников, но потом дверь открылась шире — Наташа пропустила вперед старика и шагнула вслед за ним сама.

На пороге она оглянулась и увидела глаза той самой девчушки, которая осмелилась рассказать ей про крики помощи неизвестного мальчика.

— Мы победим? — спросила девочка одними губами.

— Да, — сказала тихо Наташа. — Обязательно победим.

Девочка улыбнулась и закрыла глаза.

Дверь закрылась, и темнота вновь поглотила их — плотная, осязаемая и бесконечная.

— Это был не сон? — Наташа взяла старика за руку. Она была очень холодная и жесткая.

Он медленно повернулся и прижал ее к себе.

— Идем, — сказал он. — Времени мало.

Продолжение

Все главы здесь:

Пропавший | Сергей Милушкин | Дзен