В 2001 году в кинотеатрах впервые показали фильм «Гонщик» Сильвестра Сталлоне. Кинолента оказалась настолько плохой, что гонщики всего мира недоумевают, как можно было снять такое про автоспорт?
О чем фильм
Изначальной задумкой Сильвестра Сталлоне, который написал сценарий и спродюсировал «Гонщика», был фильм о Формуле-1. Знаменитый актер приезжал на этапы, но разрешения от Берни Экклстоуна получить так и не смог. Однако, Сталлоне не отчаялся и решил заменить Формулу серией CART.
Кстати, неполадки со сценарием начинаются уже здесь: эта серия названа в «Гонщике» чемпионатом мира, при этом один из ее этапов проходит во Франции. Согласно фильму, у серии 900 миллионов фанатов по всему миру, хотя даже у Формулы-1 было зарегистрировано максимум 600 млн фанатов в 2008 году.
Главный герой кинокартины — дебютант Джимми Блай, выигравший в середине сезона 5 гонок! Кажется, отличный результат, но директор команды Карл Генри так не думает. То есть Джимми умудрился уже 5 раз подняться на пьедестал, гоняет как Дзанарди или Монтойя, уже находится в дебютном сезоне и борется за титул, Карла это не устраивает.
Однако, скоро становится понятно, почему подопечный не устраивает руководителя команды: Блая раздражают журналисты и фанаты, он не идет на контакт с людьми, которые являются частью его карьеры. Менеджером гонщика является его родной брат, который ищет новых спонсоров, чем тоже раздражает пилота. Негодяй какой, да?
У Блая возникают сомнения, тот ли выбор он сделал, став гонщиком? Кому нужны эти пять побед в чемпионате? Стать чемпионом? Зачем, если девушка ушла к другому? Ничего, что о взаимоотношениях пары известно лишь из двух минут экранного времени и неловкой сцены в бассейне.
Как же поступить в этой ситуации? Ничего другого, как перед спонсорами и журналистами угнать выставочный прототип нового, еще не прошедшего тестирование шасси и уехать кататься по городу. Во-первых, не ясно, почему на выставке автомобиль стоял полностью заправленный. Во-вторых, рядом каким-то образом оказались механики, которые завели машину. В-третьих, рядом с угнанным транспортным средством стоит еще один заправленный автомобиль, который решает угнать Джо Танто, которого играет Сильвестр Сталлоне, он пытается догнать Джимми. Зачем заявлять в полицию о неадекватном гонщике, летающем по улицам? Конечно, ни к чему.
О появлении Танто можно сказать, что оно состоялось в фильме только благодаря желанию руководства подстегнуть Блая. При этом ветеран уже больше года не участвует в гонках, но выбирают именно его, а не молодых талантливых пилотов. В результате Джимми со сломанной ногой пытается вырвать победу в решающей гонке.
Странные повороты
Казалось бы, неужели еще что-то странное может быть в этой кинокартине? Кроме странной любовной линии и диалогов кино в целом выглядит как фантастика для подростков, о спортивной драме здесь ничего не напоминает.
О спорте фильм рассказывает очень криво, будто сценарий писал человек, совершенно с ним не знакомый. Почему Джо Танто специально удерживают в боксах, чтобы его выезд с пит-лейна (на той же скорости, что и пилоты на трассе) состоялся для вклинивания между лидерами: Блайем и Бранденбургом. В итоге Танто удается сдержать соперника Блая лишь на пару поворотов. Почему Танто просто не устроил аварию и не спровоцировал желтые флаги, без выдумки с пит-стопами?
В фильме не уделили должному вниманию автомобилям: в одних и тех же сценах герои оказываются в разных машинах, при этом не меняя их: просто на съемках героев решили снять в разных автомобилях и в одну и ту же сцену вклеили кадры в разных транспортных средствах.
Вот, например, герои фильма стоят на подиуме в перчатках. Зачем? Не известно.
Главные минусы
На самом деле фильм не рассказывает о гонках, хотя вроде бы именно о них он и должен поведать зрителю. Однако, Сильвестр Сталлоне использует данный вид спорта только для того, чтобы перепродать старые-добрые картонные образы:
- босс команды, который считает, что спасать друга — это слабость, ведь главная задача — выиграть гонку;
- гонщик-ветеран, показывающий только стереотипы, известные о пилотах;
- главный герой, не вызывающий уважения, не показывающий никаких знаний в этой сфере, не имеющий целей.
Единственным положительным героем, не вызывающим отвращения, является Бранденбург. Он всегда занят делом: тренировки, трасса, снова тренировки. В результате пилот добивается своих целей. Об остальных героях нельзя этого сказать, за ними не хочется наблюдать.
Смотрели ли вы «Гонщик»? Если да, поделитесь впечатлениями о фильме в комментариях.