Пару дней назад у меня появился новый и довольно интересный опыт в жизни. Впервые мне довелось провести ночь на бесплатной парковке, прямо на трассе "М4 Дон".
Решение испытать этот способ ночевки пришел не спонтанно. Хотелось понять и прочувствовать все плюсы и минусы решения, и сегодня я с вами поделюсь своими впечатлениями на этот счет.
С недавних пор мы часто всей семьей отправляемся в автопутешествия. Границы большинства стран до сих пор закрыты, и ничего не остается, как кататься по нашей необъятной родине, развивая таким образом внутренний туризм.
А в этом году мы обзавелись еще и прицепом дачей, выведя таким образом наши путешествия на качественно новый уровень.
И поскольку в теме караванинга мы еще только пытаемся разобраться, у нас возникает много вопросов, на некоторые из которых мы ищем ответы опытным путем.
Вот и в этот раз решили испытать каково это, ночевать на обычной парковке, а не на территории оборудованного кемпинга. Тем более что вдоль трассы "М4-Дон" платных кемпингов практически нет.
А вот бесплатных стоянок на которых можно провести ночь более чем достаточно.
Можно остановиться на одной из специализированных парковок-кемпингов. На участке от Воронежа до Краснодара их много, часть из которых действительно высокого уровня.
Тут есть удобные беседки для отдыха, и даже круглосуточный бесплатный туалет. Одна проблема, с наступлением вечера все места на них быстро оказываются заняты.
Если захотите переночевать в таком месте нужно приезжать заранее, желательно не позднее 16-17 часов.
Мы озадачились поиском места для ночлега уже поздно вечером, и поэтому были вынуждены запаковаться не территории одного из АЗС.
Можно сказать, что нам повезло. Местечко нам досталось удобное, в самом уголке парковки, аккурат перед выездом на трассу.
Мы быстро перевели прицеп в стояночное положение, приготовили ужин, перекусили и улеглись спать.
В целом, ночь прошла отлично. За счет соседства с автозаправкой на такой стоянке достаточно безопасно. Это неоспоримый плюс.
Поначалу были сомнения относительно того, не выгонят ли нас сотрудники АЗС, когда поймут, что мы собрались тут ночевать. Но никаких вопросов нам никто не задавал.
Однако "ложка дегтя" всё-таки есть, и даже две.
Во первых спать возле трассы крайне некомфортно за счет высокого уровня шума от проезжающих мимо автомобилей.
Во вторых нужно выбирать место, где поблизости нет припаркованных большегрузов и фур.
Дело в том, что дальнобойщики отправляются в дорогу очень рано, и тарахтеть огромными моторами начинают буквально с пяти часов утра. Спать под такую канонаду абсолютно нереально.
В будущем, если ночь застанет нас в пути, попробую найти место, в котором можно съехать с трассы и припарковаться в лесополосе. Думаю там будет спаться гораздо комфортнее.
Но в общем и целом опыт для нас оказался крайне полезным. Надеюсь, и вы почерпнете для себя что-то интересное и познавательное из данной статьи.