Привет, дорогой друг! Я поеду в забытую деревню в Тверской области, где, по документам, остался всего один житель. Там не ловит связь, нет дорог и вообще нет цивилизации. Кто же он, этот последний житель? Как он живет, чем питается и почему до сих пор не уехал?
Когда я прорабатывал маршрут путешествия, явно подозревал, что дорога будет очень плохая. Потому что много раз бывало, когда по картам обозначена дорога, а на деле лишь направление. Решил особенно не заморачиваться и взял лишь сапоги и кофту с капюшоном, чтобы комары не доставали. Судя по картам, нам надо было перейти небольшую речку. Ее-то как раз и боялся больше всего, непонятно, насколько глубокая она будет. Но на деле оказалось все намного проще.
Оставляем машину у сельских домов и отправляемся пешком. Впереди несколько часов через лес и болота.
Тверская область вошла в тройку самых вымирающих регионов. В деревнях после развала союза и как следствие колхозов, исчезла работа. Люди стали уезжать в крупные города, чтобы прокормить семью и заработать на жизнь.
При СССР же в деревнях были все при деле, за лето можно было заработать, при желании, на машину. А как работа пропала, люди стали постепенно разъезжаться кто куда. Деревни начали пустеть.
Я вхожу в деревню и только мобильный телефон говорит, что я в бывшем населенном пункте. Понять, что здесь когда-то была жизнь, можно лишь по остаткам домов. Улицы настолько заросли, что ориентироваться можно только с помощью компаса, кругом деревья и кусты. По идее, здесь было множество улиц и домов, до сегодняшнего дня дожила лишь несколько улиц.
Спустя некоторое время встречаем мужчину с топором, который не особо был рад нашему визиту. Он сказал, что живет в этой деревне один и сказал, что делать здесь нам нечего.
Я решил все-таки посмотреть, как живет отшельник. Прохожу дальше и вижу обычный сельский домик, рядом трактор советских времен, белье сушится и собака лает на цепи.
Женщина, которая меня увидела, быстро скрылась в доме и не выходила. Чуть позже подошел тот мужчина с топором и что-то непонятно мне начал говорить. Если честно, я не понял ни слова, но судя по тону, он был не рад моему визиту. Особенно добавляло аргументации топор в его руке, который всячески давал понять, что мне стоит отсюда уйти.
Можно его понять закрытость. Он сознательно выбрал путь отшельника. Обычно это крайне свободолюбивые люди, которые не могут совершенно жить в городе. Посели их в город, они там долго не протянут.
Дабы не злить их семью, пошел в соседнюю деревню, где по документам остался всего один житель. Вообще я не рассчитывал здесь кого-то встретить, потому что обычно данные в интернете сильно устаревшие и верить им особого смысла нет. Но в голове держал, что здесь кто-то может быть и вряд ли он будет рад нашему визиту в деревню.
Здесь на полях выращивали пшеницу, различное зерно и в отличии от многих колхозов, здесь, действительно, зарабатывали, а не работали в минус. Деревня была, действительно, крупная, последние жители уехали отсюда в середине нулевых.
Вижу старый домик, который давно покинули. Удивляет то, что стекла целы и хоть дверь открыта, внутренности дома не разворовывают.
Нашли старую деревенскую косу и решили немного покосить травы :)
Захожу внутрь и поражаюсь масштабу убранства. Столько мелочей разложено. Видно, что когда уходили, оставили порядок. Уезжали с ощущением, что скоро вернутся.
Дохожу до конца деревни и не могу поверить своим глазам! Стоит живой дом, где видно, что живут.
-Здравствуйте!
-Здравстуйте!
-Я плохо слышу…
-Мы путешественники.
-На чем тут путешествуете-то? Где ваш транспорт?
-Ногами!
-Это по такому лесу ногами? Вы один?
-С товарищами.
-Ну чего… деревня пустая. Ну нет ничего, все дома разоренные. Мой-то дом еще ничего. Но… я болею, спина болит. Ни огород сажать, ничего. Сморите какая красота! Около дома яблони цветут… да вообще я говорю, что рай! Одна единственная, никого нет, кругом такая красота. В раю живу.
-Вы тут одна живете?
-Одна… всех похоронила. Осталась одна.
-А у вас дети есть?
-Нет… ну вот племенники есть.
-Вам вообще не страшно тут жить одной?
-А чего страшного? Медведи если только водятся. Я медведя не видела, но по огороду они ходили. Там вот такие вот следы, а расстояние между следами вот такое!
-А огород как ведете?
-Мне с осени перепашут, а весной приезжает мужчина-почтальон на тракторе. Он мне перепахивает и гряду напахивает. Понимаете? Только сажать остается.
-А как Вы сюда продукты привозите?
-Он все и привозит. А пенсию получаю в Петербурге.
-Как же вы из Петербурга приезжаете? Родственники привозят?
-Сама езжу. С Николаем, почтальоном. Он довезет, посадит на автобус и дальше до Петербурга (к слову, 600 км где-то до Санкт-Петербурга). А что делать-то? Единственное, сильно болит позвоночник, приходится с палкой ходить. Но люди хорошие, мне помогают. Страна-то огромная, но людей-то мало. Все перебрались в мегаполисы. Вы знаете, сельское хозяйство – это очень тяжелый труд, здесь работать уже не хотят.
-На сколько дней у Вас здесь есть еды?
-Почти на год вперед. Ну а что? Картошка своя, огурцы свои консервированные, морковь своя и свекла…
-А можно воды попить немного?
-Вода плохая. Там есть ведро, она верховая, желтая.
-А вы пьете?
-А что делать-то?
Решил попробовать воды ярко оранжевого цвета, цвета глины. На вкус очень напоминает вкус земли немного.
Деревня была, действительно, большая, но теперь она, можно сказать, исчезла с карт. Потому как тут возможно жить без цивилизации и всяких дорог.
Спасибо, что прочитали мой пост, не забудьте поставить лайк и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ