Приветствую Вас, мои дорогие! Сегодня короткие рассуждение будет на отрывок Священного Писания записанный в 1 Тимофею 6 главе, 12 стихом:
Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.
1 Тимофею 6:12
Мир в своей мудрости советует: подвизайся, побеждай и найдешь покой, но Слово Божие предлагает: доверься, пребывай в покое и победишь.
Последнее предложение есть единственное верное...
Невозможно христианину рассчитывать на победу, пока он не войдет в полный покой в Боге во всех отношениях; и только тогда возможно ему идти от победы к победе, когда он постигнет тайну той деятельности, которая есть плод жизни, нашедшей покой в Боге.
Подвиг веры происходит понятно на почве веры, а враг старается постоянно увлечь нас с этой почвы, и когда ему это удается, то мы неизбежно бываем побеждены; так Авраам из страха голода удалился в Египет и тем посрамил своего Бога. (Бытие, глава 12, стихи 10, 11, 12 до конца главы).
Велика бывает радость врагу нашему, когда мы по совету его берем в наши руки заботы о жизни нашей со всеми её трудностями, обязанностями, стремлениями и нуждами, так как он знает наперед, что при этом мы неизбежно нагрешим и если мы затаим в нашем сердце малейшее, хотя бы и очень благочестивое желание, не предав его Богу, то враг всегда сумеет, воспользовавшись этим затаенным от Бога личным желанием нашим, проскользнуть в наше сердце и ввести нас в грех.
Подвизаться подвигом веры могут лишь те, которые покончили навсегда с их личною жизнью, и единственно отрешившийся от самого себя удостаивается запечатления Духа Святого, потому что отречение это до смерти; посвящая нашу личную жизнь Христу при безусловной готовности лишиться её навсегда, мы освящаемся и вводимся Им в покой, и освящение без самоумерщвления всегда ставить нас лицом к лицу лишь с нашим ничтожеством, заставляя нас топтаться на одном месте.
Предайте себя и пути наши в руки Божии, это есть главная и прочнейшая основа нашей духовной жизни; а степень этой отдачи себя Богу служить мерою нашего освящения, а если Господь предлагает нам пещись о делах наших, взяв их в руки Свои, то будем же настолько толковыми, чтобы вполне охотно передать их в руки беспредельно мудрые и всесильные.
Предав пути наши Отцу Небесному, мы получаем покой для души нашей, так что все, что так заботило и пугало нас прежде, отравляя жизнь нашу, перестает быть источником заботь и страха, так как жизнь наша из неумелых и слабых рук наших переходит в руки всеведущего, всемогущего и любящего Отца, направляющего ее верным путем к спасению и охраняющего нас от всего того, что может принести нам напрасные страдания и гибель.
Но чтобы использовать в жизни нашей даруемую нам благодать водительства Божия, следует, предав во всей полноте пути наши Богу, не дозволять себе когда-либо брать руководительство путями и делами нашими из рук Божьих обратно в свои, так как тогда Бог прекращаешь благое действие Свое о нас, предоставляя нас самим себе, что, останавливая наше освящение, прекращает наш духовный рост.
Чтобы успешно подвизаться добрым подвигом веры, необходимо нам отказаться от употребления в дело нашего оружия в этой борьбе, предоставив Духу Божию руководить боем. Христос быль введен в пустыню Духом, Который и вел тот знаменательный бой, в котором оружием Христа был образ Агнца, как основа Его силы, как всеоружии Божее, и этим то оружием угасились стрелы лукавого.
Весь мир и все, что в нем, победимо,—непобедимы лишь Агнцы Божии.
Аминь!