Найти тему
OneTwoTrip для бизнеса

Опыт VCV в оптимизации командировок с помощью онлайн-сервиса OneTwoTrip for Business

Оглавление

Привет, меня зовут Александра Левицкая, я директор по маркетингу и развитию в HRtech-стартапе VCV. Мы автоматизируем отбор кандидатов на вакансии для быстрого и эффективного найма в любых сферах.

Пару лет назад у нас возникли сложности с организацией командировок. Количество сотрудников стремительного росло, бухгалтер тонул в операционке с бумагами, HR-специалисту и офис-менеджеру стало неудобно заниматься такими вопросами. Всё-таки нужно как-то системно контролировать перелёты и проживание десятка людей из разных городов страны.

Так что мы озадачились поиском решения, которое по максимуму автоматизирует процессы. Спойлер: нашли, об этом рассказываю ниже.

Предыстория

В 2018 году ощутимо увеличилась команда. За короткий срок мы выросли в два раза – нас было 17, а стало 40. Первые деловые поездки и корпоратив, на который захотели собрать всех сотрудников, показали, что нужна оптимизация и как можно быстрее.

Команда VCV
Команда VCV

Прежде чем что-то внедрять, мы разложили по полочкам, какие есть проблемы и какие функции нужны во внешнем сервисе. По опыту коллег знаю: часто в компаниях хотят автоматизировать всё и сразу, потому что менеджерам поставили такую задачу. На мой взгляд, лучше не спешить и чётко расставить бизнес-приоритеты.

В итоге мы выбрали онлайн-сервис OneTwoTrip for Business.

Что было не так и какими опциями сервиса это исправили

Мы быстро подключили сервис: оставили заявку на сайте, подписали договор и получили логин с паролем для входа в систему. После этого сразу забронировали первую командировку.

Что изменилось:

1. Разобрались с некорректным оформлением документов.

Было: сложное проведение командировочных документов по бухгалтерии.

Стало: автоматическое формирование закрывающих документов по поездкам. Теперь они отображаются в личном кабинете и в нашей системе электронного документооборота.

2. Перестали прыгать с сайта на сайт.

Было:
хаотичная покупка билетов и бронирование отелей на разных сервисах. Стало: управление командировками в едином окне, никакие данные не теряются.

3. Убрали информацию по командировкам из Excel.

Было:
таблицы в Excel.
Стало: простой интерфейс для поиска, которым легко пользуется как бухгалтер, так и HR-специалист, офис-менеджер и остальные сотрудники.

-3

4. Добились прозрачности всех затрат на командировки.

Было: руководство не понимало, сколько денег уходит на командировки.
Стало: в системе есть отчёты о расходах, можно контролировать бюджет, настраивать лимиты и права для неограниченного количества сотрудников на разных позициях. Например, кто-то сможет только бронировать командировки, бухгалтер – видеть отчётную документацию, а руководитель – контролировать затраты.

-4

5. Быстро меняем и возвращаем билеты.

Было:
у офис-менеджера уходило время на звонки и переписки по почте, чтобы вернуть или обменять билеты.
Стало: всё автоматизировано, никуда не нужно звонить.

-5

6. Больше не переживаем, что кто-то из сотрудников останется в неприятной ситуации без помощи.

Было:
в случае каких-то проблем сложно дозвониться до службы поддержки.
Стало: у нас есть выделенный менеджер и круглосуточная служба поддержки.

В целом могу сказать, что нам подходит это решение, пока всё нравится. Особенно это актуально для больших компаний, где в штате от 30 человек и процессы организовать непросто. На всякий случай оставляю ссылку и желаю всем удачных командировок.