Краткая история на примере одного бренда.
В кратком историческом экскурсе перечислены только видимые конструктивные изменения на примере Fujitsu General Ltd без описания алгоритмов:
S серия (2001 г.)
Система на R22.
Все компрессоры on/off.
Вентиляторы 2-х обмоточные. Регулирование: выкл / 1 скорость / 2 скорость.
Переохладителя фреона нет.
Блоки не комбинаторные. Нельзя объединять в систему несколько НБ.
V серия (2006 г.)
Переход на R410a.
Компрессор один инверторный + остальные on/off.
Появился переохладитель фреона.
Система комбинаторная. Может состоять из 1, 2 или 3 НБ.
При объединении блоков используется маслоуравнивающая линия.
V2 серия (2009 г.)
Исчез ресивер.
Отделитель масла теперь стоит на каждом компрессоре.
При объединении нескольких НБ больше не нужна линия уравнивания масла.
Вентилятор стал оснащаться инверторным двигателем с регулируемым числом оборотов.
V3 серия (2015 г.)
В схеме не используются неинверторные компрессоры.
В каждом блоке всего один компрессор.
Теплообменник конденсатора разделён на две части: верхнюю и нижнюю.
Помимо видимых конструктивных изменений в VRF постоянно совершенствуются алгоритмы управления отдельными элементами, режимами и всей системой в целом.
Актуальная информация по VRF-системам представлена на канале