Найти тему
Вино и Гаджеты

Винная этикетка как отдельное исскуство. Часть первая

Оглавление

1. Этикетка, написанная шрифтом Брайля

Автором такого шрифта стал француз Луи Брайль, который разработал его специально для слепых и слабовидящих людей. Буквы в этом шрифте состоят из шести точек. Точки располагаются в два столбика, в каждом из которых три точки. Часть точек выпуклые. В зависимости от порядка расположения точек и различаются буквы.

Вино  Lazarus Wines
Вино Lazarus Wines

Первоначально этикетки со шрифтом Брайля активно применялись только в фармацевтике, однако на сегодняшний день сфера их употребления значительно расширилась. За эту идею уцепились и производители вина. Такого рода маркировка позволяет людям, утратившим зрение, чувствовать себя полноценно и жить полной жизнью.

Ярким примером такой этикетки можно назвать вино Lazarus Wines, произведенное в Испании. Примечательно, что в его производстве задействованы слепые виноделы. Благодаря их обостренным вкусовым качествам винные напитки получаются превосходными и невероятно сбалансированными.

2. Этикетка с цветочным рисунком

Этикетки с изображением невероятно красивых живых цветов рассчитаны преимущественно на привлечение к продукту, который они маркируют, женского пола. Ну какая женщина не любит цветы? Именно поэтому среди множества винных бутылок, выставленных на стеллажах магазинов, она, без сомнения, обратит внимание именно на цветочный принт. Такое вино с цветочной этикеткой стоит также взять на вооружение мужчинам, которые отправляются на свидание. Ярким производителем, использующий данный маркетинговый ход, является Австралийское вино Yalumba

Этикетка вина Yalumba Moscato
Этикетка вина Yalumba Moscato

3. Этикетка с перфорацией

Еще один необычный вариант этикетки на винную бутылку – это перфорированная этикетка. Выразительный пример такого вина – каталонский винный дом De Bandera. Этикетка на нем позволит каждому продемонстрировать свои политические взгляды и превратить флаг Испании в флаг Каталонии. Сделать это довольно просто, достаточно удалить специальные перфорированные полоски.

Вино De Bandera
Вино De Bandera

4. Этикетка для тех, кто увлечен психологией

Такую этикетку использовала для своей продукции компания Inkwell Wines, дизайнеров которой вдохновил знаменитый тест Роршаха.

 Inkwell Wines
Inkwell Wines

Тест Роршаха, который иначе еще называют методикой чернильных пятен, пожалуй, один из самых интересных способов для диагностики личности. С его помощью можно определить личностные качества человека, его склонности и т.д. Таким образом, бутылка вина с такой чернильной кляксой на этикетке не только позволит приятно провести время в отличной компании, но и получше узнать друг друга, возможно, даже выявить скрытые качества близких и хорошо знакомых вам людей.

5. Этикетка для тех, кто любит путешествовать

Изюминкой в исполнении данной этикетки является тот факт, что она выполнена в виде билета на самолет. Специально для продажи в duty-free южноавстралийская винодельческая компания R Wines выпустила вино урожая 2005 года «для путешественников»  — Boarding Pass Shiraz. Дистрибуцией занимается компания Grateful Palate Imports.

-5

6. Этикетка в эко-стиле

Экологические методы производства винной продукции – это кредо одной из австралийских компаний виноделия Equilibrium Estate. Только такие методы они применяют на своих виноградных плантациях. Для того, чтобы выделиться из толпы и привлечь к себе внимание потребителей, владельцы этой компании делают упор именно на защите окружающей среды. Это имеет двойной эффект: и забота о природе, и отличный маркетинговый ход. Пристальное внимание уделяется компанией таким вопросам как сокращение отходов производства и использование экологически чистой воды, благодаря чему заметно уменьшается вредное воздействие на климат, а именно на повышение уровня моря.

-6

Именно эту идею отражает этикетка данного сорта вина, на которой изображены волнообразные линии, которые пропадают вместе с тем, как в бутылке заканчивается вино.

7. Этикетка с юмором

Речь в данном случае идет о винных этикетках от Калифорнийского производителя Modern House , На этикетках разных годов изображены надписи: "Help is here", "Go Big" " With Love" "Expensive" "Here is to you"

Бленд 2015 года от производителя Modern House
Бленд 2015 года от производителя Modern House

Согласитесь, такая этикетка поднимет настроение еще до того, как вы попробуете вино!

8. Этикетка в виде ресторанной карты

Такую идею воплотил в жизнь испанский производитель вина – компания Tapas Wine Collection. Вино, производимое данной фирмой, является отличным аперитивом к таким продуктам как оливки, сыр, маслины и т.д. Именно это обстоятельство натолкнуло дизайнеров компании на изготовление привлекающей внимание этикетки, выполненной в виде карты меню на грифельной доске.

-8

9. Этикетки для романтических натур

Одной из самых ярких этикеток, которые, без сомнения, придутся по вкусу романтическим особам, равно как и само вино, является этикетка в космическом стиле. Такие этикетки были разработаны специально для вина, сырьем для которого служил виноград из виноградников White Fences Vineyard. К сожалению, на сегодняшний день этот виноградник перестал функционировать.

-9

Этикетка имеет стильный дизайн, привлекающий к себе внимание. На черном фоне, имитирующем ночное небо, расположились созвездия и планеты.

10. Характеристика вина в лицах.

На этикетках от испанского производителя Matsu изображены три фотографии с лицами мужчин разного возраста. Данная этикетка говорит сама за себе, чем взрослее внешность, тем "лучше" вино (взрослее, полнее, более насыщенное и так далее)

Matsu, «El Picaro»
El Picaro, на котором молодой парень в кепке, — стопроцентный тинто дель торо с 90-летних лоз, сочный, крепкий и взбалмошный

Matsu, «El Recio»
El Recio со взрослым мужчиной — вино, созданное из винограда, растущего на лозах возрастом 90-100 лет, и выдержанное 14 недель в бочках из французского дуба (крутой нрав укрощён и ароматы раскрываются более интеллектуальной палитрой: кожа, чёрный шоколад, специи)

Matsu, «El Viejo»
El Viejo, на котором изображён мудрец, — очень редкое вино из гроздей тинто дель торо, растущих на вековых лозах. Его потенциал к выдержке в бутылке — несколько десятков лет.

Линейка вин от испанского дома Matsu
Линейка вин от испанского дома Matsu