Надоело.
Колёсные диски Вольво не имеют хампов. Покрышка держится на них лишь засчёт полки и силы трения. Силы трения бывает недостаточно. И тогда в дело вступают все силы поверхностного натяжения :)
Натянуть бывает непросто. И хорошо, когда вокруг зима, снежок и чистота. В грязи всё куда менее пасторально
Что делать?
Вариант номер ноль: купить разборные диски Hutchinson. Вычёркиваем, не мой бюджет.
Вариант номер один: наварить хампы. Дёшево, сердито. Но муторно. И жалко резину. И в случае разувания надеть обратно в поле будет сложно.
Вариант номер два: поставить тайрлоки.
И вот в Трэвеле появились таирлоки. Я первым встал в очередь. Будем испытывать на себе :)
Первое впечатление — весьма неплохо. Сшиты добротно и аккуратно.
Но есть одно "но", на которое сразу обратил внимание и главный продавец "тревела" Борис:
— Шов может камеру пожевать, нужно что-то с этим делать.
Основная лента сшита, само собой, внахлёст. И кромка запросто может протереть камеру.
Собственно говоря, главная проблема таирлоков — продыр камеры. Поэтому прежде чем ехать на шиномонтаж, мы едем к сапожнику. Который сглаживает стык и закрывает его полосой стропы. Теперь, надеюсь, камера походит.
Вообще этот вышеупомянутый стык стал определяющим факторм выбора шиномонтажки.
На Шиномонтаже номер Ноль пацаны посмотрели на стык и авторитетно заверили:
— Нармааально всё будет, не боись! Вези колёса, камеры, всё будет огонь!
На Шиномонтаже номер Один посмотрели стык и нахмурились:
— Да, есть риск. Надо его закрывать.
Разумеется, выбор был сделан в пользу Шиномонтажа номер Один.
Эпопея затянулась. То у меня шкворень разболтается, то колодки сотрутся… Наконец, добрался, сдал колёса.
* * *
сноска:
Таирлоки продаются без камер. Камера — такой же функциональный элемент, как и "мешок". Именно камера распирает покрышку изнутри на диске. А главный элемент камеры — вентиль. Он не должен выпускать воздух из полости бескамерной шины.
* * *
Предводитель шиномонтажа Родион забраковал мои тракторные вентили "Росвик" в пользу фирменных TECH
Я не против. Течь так Течь. Чем качественнее, тем лучше.
Дырявим диски. Старое отверстие останется для камерных вентилей, а в новые поставим бескамерные.
Парни собирают колёса и балансируют их. Грузовой шиномонтаж, фигли!
За неделю хранения на складе давление не упало. Это радует. Значит, камерные вентиля стоят как надо и не выпускают воздух из бескамерки.
Можно ставить.
Сначала — косметологические процедуры
Потом ваабще педикюр какой-то
Набуваем
Наживуливаем
И… на сцену выходит динамометрический клютч! Во как.
Все процедуры тщательно кинематографируются для будущих поколений и нынешних начальников :)
Такая вот красота. До первой лужи, конечно. Но приятно :)
Всё готово.
Выезжаем на простор…
… и вжариваем по трассе! И — о чудо — не трясёт! Не вибрирует, не колбасит, в руль не бьёт! Дикие шестерёнки МадТрепадоры отбалансировались что твой гудрич :)
Впереди самое интересное. Испытания в пампасах.