Как можно принимать оплату самозанятому?
Плательщик НПД может принимать оплату как наличными, так и электронными или безналичными деньгами. При этом нужно помнить:
- для самозанятых ИП действует ограничение на расчеты наличными по одной сделке - не более 100 тысяч рублей;
- самозанятым ИП лучше открыть отдельный счет для платежей от клиентов, однако если они этого не сделают - ничего страшного, главное отразить в приложении весь доход;
- самозанятые - не ИП могут принимать оплату на свою личную карту, даже на "зарплатную";
- самозанятые предприниматели могут получать оплату через POS-терминал, когда клиент расплачивается на месте своей банковской картой, а также через интернет-эквайринг, когда оплата по банковской карте принимается через Интернет. В этих случаях нужно заключить договор эквайринга с банком. При этом самозанятые, в том числе ИП, не обязаны применять контрольно-кассовую технику;
- можно принимать оплату через посредника.
Запишитесь в школу самозанятости - 13 уроков, 98 кейсов! Только в июне бесплатно!
Когда выдавать чек клиенту?
Чек оформляется в приложении "Мой налог":
- в момент расчета при оплате наличными или электронными деньгами;
- при безналичной оплате – не позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены расчеты;
- при оплате через посредника чек клиенту формирует и передает посредник.
Как передать чек клиенту?
Согласно закону, чек обязательно нужно передать клиенту одним из способов:
- распечатать на бумаге;
- отправить в мессенджер, электронную почту или смс;
- предоставить возможность считать QR-код в чеке с экрана устройства.
Последний способ удобно использовать при торговле собственной продукцией через вендинговые автоматы.
А Вы используете эквайринговый терминал для приема платежей?