Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильмы киновселенной DC: от худшего к лучшему

Оглавление

DC должны были стать главным соперником для Marvel, но уже после второго фильма вселенная начала трещать по швам. Вместо того, чтобы снять несколько качественных историй, они сразу состряпали кроссоверы, затем начали устраивать пересъемки мрачных фильмов, чтобы сделать их веселым, после чего фильмы еще с большим рвением проваливались. Сейчас даже продюсеры забили на свою франшизу и зачем-то снимают фильмы разных вселенных, где Бэтмен то с земли 500, то с 600, а скоро будет разработка фильма про ЧЕРНОГО Супермена. Но в конце лета выходит действительно многообещающий их проект - Отряд самоубийц: Миссия навылет, от режиссера Стражей галактики - Джеймса Ганна. Я решил узнать, все ли фильмы DC были настолько провальны и расставил от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

16. Отряд самоубийц (2016), (61+59+(26+40)/2)/3=51.0

Добавьте описание
Добавьте описание

Самую нишу занимает "Отряд Самоубийц" Дэвида Эйра, но удивительно, что кино сумело пересечь рубеж в 50 баллов. В Голливуде есть две соперничающие между собой киновселенные о героях комиксов - Marvel и DC( да, есть еще "Люди-Х", но они уже не считаются). Последние начали свое развитие в большом кино еще с конца 70-ых. Впоследствии картины вроде "Супермена" и "Бэтмена" становились культовыми, но, как правило, были самостоятельными историями. Тогда еще не было идеи состряпать безумные кроссоверы всего и вся. И хотя Marvel с отдельными произведениями не так везло, первым успехом можно назвать первых "Людей-Х" Брайана Сингера в 2000, но по части постройки киновселенной они подошли к работе качественнее и раньше. Когда в 2012 "Мстители" стали самым кассовым фильмом года, то и DC захотели того же. Все началось с годного "Человека из Стали", но дальше все пошло наперекосяк. Пока Marvel планомерно развивали франшизу, DC только восторгались своими амбициями и старались подражать аналогу. Только вот по своему настрою вселенные были диаметрально противоположны. История героев DC была мрачной, а Зак Снайдер, назначенный куратором франшизы, задал ей мрачное настроение. Дурашливый Marvel местами делал проекты удобоваримого качества, но практически всегда не мог восприниматься серьезно. И хотя проекты КВМ постоянно били какие-то рекорды в кассе, но для меня франшиза была интересной только в качестве единой истории, растянувшейся на десятилетие и больше. DC же обладали куда большей перспективой, но потом, с провалами "Отряда Самоубийц", "Бэтмена против Супермена" и прочего, стало ясно, что даже КВМ можно считать эталоном среди франшиз. И первый Отряд совершенно точно нельзя отнести к посредственной работе режиссера, возможно, первоначальная версия и выглядела бы хорошо, но имеем что имеем. Кино вновь не получило качественного сценария. Мы не имеем представления буквально ни об одном персонаже. И хотя это блокбастер за 175 млн долларов, но здесь нет даже мало-мальски смотрибельного экшена. Несколько убогих перестрелок и погонь, а также компьютерных взрывов. Но главной проблемой для меня стал загробленный концепт. Сюжет в духе "заставить злодеев работать на правительство" на бумаге звучит потрясно. Но Отряд Эйра будто бы специально обеляет отъявленных негодяев и убийц, отчего финальное примирение и принятие в семью смотрится очень фальшиво. Более менее улучшали ситуацию Харли Квинн ( считаю, что это единственное неплохое появление Марго Робби в этом образе) и Дэдшот Уилла Смита, да и то аналог второго из фильма Ганна в исполнении Идриса Эльбы оказался интереснее.

15. Аквамен и затерянное царство (2024), (62+60+(35+43)/2)/3=53.33

-2

Наконец вышел теперь уже точно последний гвоздь в крышку гроба старой DC. Поголовные провалы супергероики должен был триумфально завершить сиквел "Аквамена", но этот рыбастый каким-то образом смог выйти на порог минимальной окупаемости, хотя оценки его весьма посредственные. Я ничего не ждал от сиквела, так как мне и оригинальный фильм не особо зашёл. И Царство получилось точно таким же дурацким, несмешным, экшоновым, как и оригинал. Здесь поправили некоторые минусы, но и наделали новые. Но главная проблема "Аквамена 2" - тотальная вторичность. Это самый обычный супергеройский фильм с классическими злодеями, конфликтами, драмой и т.д. Сиквел похож на буквально всё - если первый Аква лишь легонечко походил на "Тора: Рагнарёк", то первый уже неприкрыто ссылается на него, копируя многое; это тот же "Чёрный Адам", где угрюмо-весёлая скала мышц объединятся с кем-то ради дитя; это "Марвелы" с мальчиками вместо девочек; это второй "Шазам!", где злодеи и третий акт одинаковые; это две "Чёрных пантеры" с обилием оммажей и одинаковым финалом и т.д. Первые полчаса кино вообще притворяется самым обычным пафосным трешем с бюджетом - "Мега 2" оч напоминает. Экшен тоже не особо цепляет. Удивительно, что графика стала лучше, но не всегда - местами всё-таки есть адский пластилин. Стиль Джеймса Вана есть не везде, но местами неплохое рубилово присутствует. Финал на трезубцах без склеек - самый зрелищный момент. Экшен колеблется от "э, я видел это раз 500" до "ну, есть пара неплохих кадров. По персонажам нас решили удивлять химией Момоа и Уилсона, проходящих плюс-минус путь из "Тора 3". Ничего особенного в них нет, сценарий оч базовый, но некоторые сцены с ними любопытные. Темпово тоже неоднозначно. Кино кидается от пафосной заунывной скуки до неплохих сегментов. Все сцены со злодеем - смертный сон. Меня особенно веселит назначение злодея в сюжете, который был второстепенной куклой на посылках в первой части, а в сиквеле просто стал сильнее, выгравировав для себя место главного антагониста. Или не совсем главного, ведь есть ещё компьютерный мудак из атлантов. Чёрная манта просто пассивно-агрессивно будет делать примерно ничего ровно до момента, когда главный герой сам лично приходит к нему морды бить. Несмотря на новую силу, слили его абсолютно нелепо, так что для фильма он сделал ровно ничего. Из неплохо - тюрьма в пустыне с песочными монстрами смотрелась довольно-таки бодро и интересно; побегушки на острове из той экранизации Жюля Верна со Скалой тоже выглядят хорошо.Второй глобальной проблемой кина является тотальный пофигизм ко всем персонажам. Все мудохаются со всеми, но никто даже не пытается сделать вид, что на кону действительно что-то стоит. Все бессмертные, никого не убить, а сюжет всё делает интригу, будто весь мир схлопнется (раз уж последний фильм DC, реально бы так сделали). Шутки тоже не очень. Все подтрунивают над всеми, но делают это на уровне детского садика. Хотя, ладно, шутки 3-4 были даже норм. Но про мочу меня убивают. По спойлерам. Конечно, понимаю, Эмбер Хёрд надо было вывести из сюжета, но блин, её напару с тёщей заставили отражать атаку злодеев вместо стражи - без господ как-нибудь бы обошлись. Финальные разборки вообще полный бред. Все долго и томно бьются со всеми, потом оживает главный босс, так что ожидается классический замес маленьких хороших с одним большим и плохим. Но кино пошло проще и на 10 мин облегчило страдания, что не работает на драму братьев. По идее, они в конце вместо должны были спасти мир, но вместо этого Артур всё разрулил, а помощь Орма состояла в том, что он просто не переходит на сторону зла. В общем, завершение вышло смазанным, поспешным, стерильным и вторичным, но не создаётся ощущение, что я посмотрел худшее кино в истории. От Аквы 2 меня не тошнило, как от последних работ Marvel, - это было просто самое ниочёшное ни о чём на посредственные 6 из 10.

14. Чёрный Адам (2022), (61+63+(39+41)/2)/3=54.66

-3

Не секрет, что "Черный Адам" был главной надеждой студии на высокие сборы во второй половине 2022. Также планировалось, что Скала со своим фильмом вдохнет новую жизнь в мечущуюся киновселенную DC. И хотя меня уже откровенно задолбали эти дурацкие шутки про иерархию, но кино я ждал, потому что DC стали намного перспективнее Marvel, смелее и интереснее. Дуэйн наконец-то перестал изображать из себя смертного человека, не скрывая играючи очередную версию Супермена. Ребята просто собрались и от души повеселились, создав подростковую версию "Отряда самоубийц" Джеймса Ганна за 200 млн баксов. Супергероика уже настолько себя изжила, что за подобным трешом можно хотя бы весело провести время, не парясь по поводу всей этой чуши, что КВМ наплодила. Просто комедийный экшен с харизматичными актерами и крутым экшеном. В случае с "Черным Адамом" я даже не стал смотреть экранку, а умудрился попасть в кино, благодаря чему фильм, видимо, и сработал. Я не скажу, что Адам так же хорош, как и Отряд или тот же "Шазам!", но получилось весело. Фильм сначала вторгается на территорию Зака Снайдера, с его "возвышенным" и мрачным тоном повествования, но потом про все это забывает, переходя к веселому экшену в стиле Ртути из Иксов. От экшена я все же получил двоякое впечатление. Это фильм про всяких супер-мега-божеств и магов в дурацких костюмах, так что без графона в каждом сражении не обойтись. Практически весь фильм - это драчка летающих пластилиновых кукол, где графику прям отчетливо видно даже на большом экране. Экшен редко бывает изобретательным ( особенно в случае с этой копиркой Сокола в золотом цвете, который в каждой драке теми же приемами пользуется), хотя иногда режиссера посещают интересные идеи и он снимает очень даже хорошо. Так что экшен - 50 на 50. По поводу персонажей все тоже неоднозначно. Дуэйн - всегда Дуэйн. Остальные же персонажи получили неплохой хронометраж, но никак не выделились и не получили раскрытия. Человек-муравей в маске Дэдпула - просто сайт-кик, который сделает одно важное дело, а потом будет тупить невероятно. Алая ведьма в зеленом так и вовсе бесполезная - лишь добавляет фильму экшен-разнообразия. Доктор Фейт Пирса Броснана вроде бы очень даже прикольный, но тоже весь хронометраж занимается ерундой. Особенно фальшиво смотрелось его финальное душеизлияние. Ну и мое любимое. Озвучка Red Head Sound c греющими душу голосами Юрия Брежнева и Владимира Антоника еще не подъехала, так что особо выбора в кино не было. В Казахстане дубляж не записывали, его записывали в Грузии ( где также писались третьи Твари с отвратительного качества дубляжем и третий "Мир юрского периода", который я в той озвучке не смотрел, но ее вроде бы тоже никто не хвалил), что настораживало еще сильнее. И я так и не понял, что за озвучку посмотрел ( так как уже наслышался мнений про качество грузинского дубляжа), но мне более менее все понравилось. Прям откровенных лаж с непосредственно озвучкой я не услышал ( хотя не хватало местами эмоций у матери того пацана), подбор голосов мне тоже понравился. Даже у Скалы, которого не принимаю без озвучки Брежнева, голос очень крутой, очень подходит для такого типажа. Единственное - у Пирса Броснана голос не вяжется с персонажем, делает его менее многогранным и прозорливым. Надо сказать, что и история мне не то чтобы пришлась по вкусу. Все события случаются за пару часов, что попахивает пересъемками. Написано кино в плане сюжета тоже плохо - все слишком прямолинейно. Больше походит на сборную солянку из "Самаритянина" ( который со Сталлоне и вышел на 2 месяца раньше), "Шазама!" и "Отряда самоубийц: Миссия навылет". Скала просто дебоширит, к нему просто прилетают Броснан и компания, потом дерутся, потом объединяются, потом дерутся с финальным боссом и все. Это выглядит очень мелочно - особенно на фоне глобальных сюжетов прямых конкурентов. Но в целом "Черный Адам" - нормальный развлекательный фильм. Веселый, незатейливый, даже динамичный и интересный. Да, в нем много недомолвок, недоработок и слабых мест, но он лучше доброй половины фильмов Marvel 4 фазы ( да что уж там, он лучше всех этих фильмов, кроме, пожалуй, Паука), но в целом это не так ужасно, как об этом говорят критики, 7 из 10.

13. Лига Справедливости (2017), (61+61+(40+45)/2)/3=54.83

Добавьте описание
Добавьте описание

Ну а десятку открывает уже легендарный провал и очередной гвоздь в крышку гроба франшизы. Ну и не секрет, что "Лига Справедливости" 2017 года стала солянкой из двух совершенно противоположных стилей смешного Джосса Уидона и мрачного Зака Снайдера. В итоге эта версия Лиги стала новой версией "Мстителей" для бедных, еще и с убогим сценарием. Но после выхода СнайдерКата Джосса Уидона почему-то стали несправедливо поливать грязью. Лично мне не кажется, что именно Джосс виноват в таком качестве конечного продукта. Лига 2017 - это насквозь студийный фильм, а Уидон выступал просто наемным рабочим, который смог справиться с задачей соединить этого франкенштейна хоть во что-то вменяемое. И хотя я не спорю с заявлением, что версия 2021 в разы лучше версии 2017, но парочка достоинств у второй все же есть. Во-первых, герои воспринимаются более живыми. Уидон наделил их большей человечностью, спор Дианы и Брюса насчет воскрешения Супермена или разговор Брюса и Альфреда я бы назвал чуть ли не лучшими моментами фильма, но на этом плюсы заканчиваются. Главным образом плохим получился именно сюжет. Никчемный CGI-злодей со своими безмозглыми приспешниками вторгается на Землю, чтобы захватить и поработить несчастных человеков, снова. А наша команда собирается воедино и после небольшой перепалки объединяется, в итоге побеждая. История очень похожа на "Мстителей", только у Marvel, хотя мне первый кроссовер тоже не очень понравился, были хотя интересные персонажи, достаточно годный сценарий и хороший экшен. В "Лиги Справедливости" за 300 млн долларов же даже экшен поразительно плох. Каждая сцена пестрит графикой и хромакеем. Визуал же какой-то приторно-глянцевый, только отвлекает. Ну и в завершении один из самых смехотворных злодеев, который по части исполнения выглядит стократ хуже того же Голлума из "Властелина Колец" из начал 00-ых с бюджетом в всего 90 млн долларов. И в целом "Лига Справедливости" - это очень посредственный проект, отвратительное супергероиское кино, хотя винить Джосса Уидона за это несправедливо, во всем виновата именно студия.

12. Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016), (67+64+(29+44)/2)/3=55.83

-5

Ну и очень быстро слетает один из самых ожидаемых фильмов десятилетия, который просто не смог оправдать ожидания, возлагаемые на него. Этому фильму пророчили сборы в районе от 1,5 млрд до 2 млрд долларов в прокате, но в итоге он смог освоить всего 850. Во время выхода картину в пух и прах разгромили критики, и хотя многие зрители проект Снайдера защищали, но в итоге подавляющее большинство посчитало картину неудачной, к коим отношусь и я. Ну и сказать мне особо нового в общем-то нечего. Главная проблема вновь оказалась в сценарии, который при даже не особой вдумчивости в повествование просто рассыпается от количества несостыковок и логических дыр. В минусы стоит записать еще неспешность. За 2,5 часа в фильме на удивление большое количество диалогов, но написаны либо совершенно банальными фразами в духе «крутого Снайдера», либо являются скучной перепалкой каких-то персонажей. Причем экшеном картину снабжали очень натужно, лишь бы было хоть какое-то присутствие действия. Серьезно, в фильме нужны всего две крупные битвы, да и то одну из них стоит назвать такой с натяжкой. Но в «Бэтмене против Супермена» я могу выделить три плюса. Во-первых, это весьма годный саундтрек, который пусть не перебивает Ханса Циммера с Бэтсом Нолана, но упоминания вполне достоин. Во-вторых, хороший каст. Бен Аффлек отлично смотрится в роли Бэтмена, Галь Гадот в роли Чудо-женщины, а Генри Кавилл в роли Супермена. Ну и в-третьих, самое главное, это невероятная 7-минутная драка между заявленными в названии фильма персонажами. Конечно, подводка к этой драке проработана очень посредственно, но наблюдать за битвой между легендарными героями комиксов было приятнее всего. Не считаю, что лента получилась несмотрибельным калом, он лучше где-то 8 фильмов Marvel точно, но все же заслуживает максимум 6 из 10.

11. Чудо-женщина 1984 (2021), (60+54+(58+60)/2)/3=57.66

-6

Первая "Чудо-женщина" 2017 года была самым успешным фильмом киновселенной DC по сборам и оценкам. И хотя в России его приняли довольно-таки средне, но мне он показался самым необычным и действительно лучшим во франшизе. Сиквел смотреть мне не очень хотелось, но из-за отсутствия блокбастеров в январе я решил на это кино сходить. И это было просто ужасно. Первая "Чудо-женщина" была скорее продюсерским проектом, где Дженкинс не была самой главной, а вот в 1984 балом уже правила она. Сюжет стал нелепой несуразицей. Большинство персонажей стали картонками или просто раздражали. Экшен, хотя бюджет увеличили на 50 млн, стал отвратительным, нормальных сражений нет совсем, компьютерная графика ужасна, зеленый экран проглядывается везде, а типа суперзлодейку Гепарду старались всегда показывать в темноте, чтобы не выдать ее компьютерное нутро. Более менее неплохо получились ровно две вещи. Во-первых, это неплохой и не самый клишированный злодей, который был единственной светлой каплей во всем этом унынии. А во-вторых, это одна-единственная сильная сцена между Стивом и Дианой ближе к концу, а так все. Мне кино показалась просто ужасающе плохим, она скучное, банальное, отвратно снятое, 4 из 10.

10. Шазам! Ярость богов (2023), (61+66+(51+47)/2)/3=58.66

-7

Знаете, мне уже становится жаль бедных Warner и киновселенную DC. Провал "Чёрного Адама", после которого вселенную перекуролесило окончательно, заставил впасть в ступор, наверное, любого - не будет ни полной перезагрузки, так как какие-то актёры из прошлой ошибки останутся, но и Супса, Бэтмена и чёрт знает ещё кого явно заменят. Из-за таких перепадов настроения у вселенной сиквелу "Шазама!" пророчили фееричный провал в прокате, чего мне, если честно, не хотелось. Я люблю первый фильм, который, несмотря на свои клише, даже в насыщенном всякими "Мстителями" 2019 был душевным и даже трогательным проектом. Хотя я в последний год вообще не смотрю всякие трейлеры, но Ярости богов случайно попался - и знаете, тоже зацепил меня. Очевидно, людей вроде меня немного, так как лента в прокате провалилась, ещё и была встречена на порядок хуже первого. Мне же кино тем не менее понравилось. Понимаете, я понимаю, что сиквел очень примитивное и чересчур типичное супергеройское кино, но вот хотелось глянуть что-то такое простое, классическое, но душевное. Ярость богов - это такое кино про дурачков, которые изо всех сил пытаются спасти мир. А так как никто не даст в проходном сиквеле замочить целую планету - то в плане супергероики кино максимально предсказуемое. Я больше хотел посмотреть на комедию и отношения между персонажами. И смотрел я первый фильм лишь однажды в 2019, но вроде бы всякого комедийного было много. Может, и первый "Шазам!" был точно таким же в плане юмора как и сиквел, но вот последний был каким-то не очень смешным. Было достаточно много посредственных и откровенно лишних гримас, но и удачная клоунада имелась. Вроде главного героя, который в ходе всяких диалогов делал неплохие отсылки и шутки. Местами было много достаточно весёлых моментов, но и от не особо смешных в принципе складывалась атмосфера приятного семейного фильма. Большинство персонажей же потеряли всякий хронометраж. Они чаще всего использовались ради шуток, но ровным счётом не сделали ничего полезного с точки зрения драматургии. Хоть какой-то хронометраж уделили только Фредди с его новой подружкой, а для всей остальной семьи оставили только общие сцены. И отношения Фредди и Анны в принципе были милым моментом фильма. Ну не знаю, по-моему, мило, когда хромой паренёк с супергеройскими способностями искренне радуется тому факту, что с ним заговорила девушка. Да и персонаж Рэйчел Зеглер мне тоже понравился. Несмотря на очередной клишированный образ, персонаж у неё получился каким-то милым и добрым. Да и химия у обоих была неплоха - в их отношения верилось. Главный герой тоже классный. У него есть какая-никакая арка, он неплохо шутит, а также в финале он постарался выдавить из зрителя слезу. Экшен для бюджета в 125 млн сделан довольно качественно. Графон для громоздких событий радует глаз - не видно откровенно CGI, много всяких монстров с интересным дизайном, очень круто сделанный дракон. Правда, я бы подсократил финальный замес, поскольку он ну слишком долгий. Ну и порцайка спойлеров: финальный смертельный поворот с Билли был обставлен достаточно неплохо - хоть и было ясно, чем дело кончится ( если бы они закончили на похоронах - было бы круто). Ну и камео Галь Гадот было пушкой. Такого невпопад вставленного фрагмента с какой-то максимально вычурной постановкой, выглядящего каким-то натужным роялем в кустах, но таким, с другой стороны, логичным ходом, который выглядит очень смешно. Ну и сцены после титров - гениальные штуки (особенно вторая с учётом судьбы франшизы). В общем, мне кино понравилось. Это пусть и спорное во многих моментах кино, но мне доставило удовольствие за счёт своей стандартности, 7 из 10.

9. Синий жук (2023), (57+62+(79+61)/2)/3=63.0

-8

Зачастили в 2023 DC со своими фильмами - выходит уже третий кассовый провал подряд (а это без учёта 2022), только на этот раз про персонажа неизвестного и никому не нужного. "Синий Жук" - это такая дешёвая попытка совместить Человека-Паука и Мисс Марвел с похожим юмором, безынтересной историей и очень средними персонажами. Знаете, если "Флэша" или второго "Шазама!" ещё как-то хотелось защищать, то на Блю Биттла было абсолютно наплевать. В этот раз я посмотрел максимально плоский и однобокий блокбастер без намёка на оригинальность. Так что даже было странно видеть одни из самых высочайших оценок от критиков для франшизы. Правда, я не совсем понимаю, отчего на кино вдруг накинулись зрители, упрекая студию в том, что она продалась повестке, почему теперь выдала супергероя-мексиканца. Боже мой, неужели вам так жалко, что персонаж родился в соседней стране просто? Ни одни ведь американцы в этом мире существуют. Но вернёмся к отрицательным сторонам фильма. Хорошо, в DC познали важность семьи, но, умоляю, хватит уже эксплуатировать этот троп в каждом своём фильме. На протяжении уже нескольких фильмов дисишный супергерой сражается со злодеем вместе со своей идиотской семьёй, которая типа комедийный элемент. В "Чёрном Адаме" был этот бородатый электрик, в Ярости богов папаша с бородой, а в "Синем Жуке" дядя Руди. У вас один и тот же бородатый мужик в разных обличиях путешествует по мультивселенной, а вы всё считаете его гениальным комедийным элементом. Остальные члены семьи, кстати, такие же раздражающие и лишние в экшене. Экшен и общая подача тоже раздражают своей вторичностью. Супергерои совсем лишились всякой приземлённости: что ни сюжет, то капсец мирового масштаба. Главный герой снова должен спасти весь чёртов мир, а главный злодей, без причины жестокий, зачем-то хочет спалить его. До кучи, "Синий Жук" ещё и чуть ли не посценно копирует более менее все супергеройские фильмы: от экспозиции до использования костюма и драки в финале. Главный герой вместе со своей подружкой тоже оказались слишком пустыми. Ни интересной мотивации, ни образа, разве что причёски классные. Но больше всего меня вымораживает с двух злодеев. Подручный, которого называли то Карапастом, то Карабастом, то ещё как-то, как будто бы специально написан плохо. Весь фильм он лишь получает от Жука, попутно разбрасываясь дурацкими пафосными фразочками, а под конец нам вдруг выплёскивают его мотивацию флэшбэками, что выглядело прям по-идиотски. Ещё больше проблем со Сьюзан Сарандон. За фильм у неё лишь несколько сцен, причём раскрыли её очень посредственно. Я не понял её мотивов, логики действий, а под конец её и вовсе было жалко: по-моему, с ней поступили слишком жестоко. Говоря об экшене, то он скорее никакой, чем интересный. Проблема в тотальном пофигизме к главным героям: все они бессмертные, а адекватных противников им не подвезли. Графика, правда, норм, а постановка экшена в целом неплоха, но интереса это всё равно не вызывает. Хотя цветокор прикольный: логотипы в синем неоне и интересно подсвеченные здания мне понравились. Я бы не сказал, что кино получилось насквозь ужасным: это всё ещё лучше той же Квантомании. "Синий Жук" - это не плохой фильм, а просто титанически неинтересный. Ему совершенно нечего рассказать и показать: это сборная солянка из всего, что мы видели раньше. Примерно после первого часа я начал откровенно скучать - ну это слишком клишированное действо.

8. Хищные птицы. Потрясающая история Харли Квинн (2020), (59+61+(79+60)/2)/3=63.16

Добавьте описание
Добавьте описание

Оригинальный "Отряд Самоубийц", в котором дебютировал персонаж Марго Робби, оказался очередным разочарованием в киновселенной DC. И хотя фильм действительно получился крайне слабым, но персонаж Харли Квинн более менее всем понравился. Тогда продюсеры выдали гениальную идею сделать про эту героиню спин-офф, который явно должен был принести много денег, но в итоге умудрился провалиться, хотя вышел еще до пандемии. Картина вновь получила зашкварные рейтинги от зрителей, встав в один ряд с Отрядом Дэвида Эйра, но критики внезапно оказались довольно. подобные похвалы явно связаны с тем, что фильм с полностью женским актерским составом на главных ролях и типичной голливудской повесткой. Мне же фильм совершенно не понравился. Во-первых, у меня довольно противоречивое отношение к персонажи Харли Квинн. В первом Отряде она была неплохим сайт-кик персонажем, который старался главенствовать над историей, но все же таковым не являлся. В Отряде Джеймса Ганна герой Марго Робби меня только раздражал, ее сюжетная арка была вымученной и самой скучной, ее явно навязала студия. А в Хищных Птицах ее герой просто не смог затянуть в соло. Из-за расставания с Джокером Харли стала просто унылой и скучной. Ее грим и костюмы подобраны просто ужасно. Остальные персонажи либо тоже раздражают, либо просто мерзкие. Юная азиатка бесила абсолютно каждой своей фразой и каждым действием. Коп просто надоедала со своей скучнейшей аркой. Певицу иначе чем странной назвать нельзя. А Охотница в перспективе могла быть интересной, но экранного времени у нее минуты на 2. Ну и экшен за 100 млн долларов выглядит просто невероятно убогим. А из приятного здесь стоит выделить только голос Ильи Бледного в русском дубляже, который озвучивал главного злодея в исполнении Юэна МакГрегора. И в целом получился просто отвратительный от и до фильм. Он явно хуже большинства фильмов недавних фильмов по комиксам. Даже самые ущербные фильмы Marvel и "Отряд Самоубийц" 2016 намного лучше. А "Хищных Птиц" я бы назвал одним из худших фильмов года.

7. Человек из Стали (2013), (69+70+(56+55)/2)/3=64.83

-10

«Человек из Стали» стал первым фильмом киновселенной DC, которая после успеха первого кроссовера «Мстителей заиграла новыми красками. За год до этого вышла заключительная часть трилогии про Темного Рыцаря от Кристофера Нолана, ну и фильм Снайдера пусть и не произвел такого же фурора и не собрал и близко такую же сумму в прокате, но с оглядкой на будущие проекты киновселенной его явно можно назвать чуть ли не самым лучшим. В этот раз я даже удосужусь похвалить Зака, поскольку он сделал супермена не таким имболансным персонажем, добавил ему хоть какие-то слабости и в целом хорошо модернизовал нелепого персонажа из старых комиксов в современные реалии. Наконец-то экшен в работе режиссера не был для меня утомительным. Поставлено просто до безобразия красиво и очень зрелищно, хотя и тут есть одно Но, все же нарисовали экшена в избытке. Еще хотелось бы упомянуть главного злодея. В комиксовых фильмах за последнее время стало появляться слишком мало действительно интересных и проработанных злодеев. Но Зодда в исполнении Майкла Шеннона я бы назвал одним из лучших злодеев в супергеройском кино. У него есть и стоящий мотив, и действительно убедительная актерская игра, ну и не самый клишированный план по уничтожению земли. Ну и в итоге я бы сказал, что получился весьма качественный DC, у которого есть недостатки, но все же он хороший, и критики отнеслись к нему слишком жестоко, 7 из 10.

6. Аквамен (2018), (68+69+(65+55)/2)/3=65.66

-11

К 2018 DC уже наломали кучу дров и, кажись, стали именем нарицательным для франшиз, что безуспешно пытаются повторить успех Marvel. И хотя "Аквамена" явно не назовешь прорывом в области кинокомиксов, но каким-то образом этот парень сумел собрать в прокате больше млрд долларов. Но по части качества от своих собратьев по несчастью не ушел. На мой взгляд, это как раз тот случай, когда DC переборщили с копированием Marvel и сделали ну слишком несерьезный проект. Хотя я не люблю "Лигу справедливости", но одним из немногочисленных хороших моментов там стал персонаж Джейсона Момоа. Он был угрюмым, серьезным и мрачным - он был своеобразным Тором от мира DC. И как из Тора сделали клоуна в Рагнареке, так и из Аквамена сделали клоуна в своем сольнике. Только если за третьего Тора отвечал Тайка Вайтити, который сделал все прекрасно в техническом и даже сценарном плане ( и дело не сколько в шутках, сколько в арках персонажей. При всей несерьезности повествования Вайтити умудрялся добавить арку Локи и Тору, а также драматично убить Одина и уничтожить Асгард), то за постановку "Аквамена" взялся Джеймс Ван ( который ставил все эти "Астралы" и прочие "Заклятья" с "Пилами"). То есть постановщик вроде бы неплохой, но, на мой взгляд, он не нащупал подходящую грань, чтобы не развалить фильм. Но надо отдать фильму должное - при бюджете в 160 млн долларов в фильме часа полтора происходит сплошной экшен с обильным использованием хромакея. И от всего этого экшена можно получить удовольствие, но лично мне все эти банальные сцены казались чертовски фальшивыми. Хромакей ну слишком уж бросается в глаза и портит всю и без того неровную атмосферу. Да и без того экшен пресный. Из прямо красивого могу вспомнить нападение какого-то роя красных монстров на лодку с героями, а также сносный сегмент на этом острове в другом мире. Но картина старается затронуть уж слишком много тем. Один злодей плетет свои интриги, чтобы напасть на человечество, второй просто мстит Аквамену за смерть отца. И обоих вроде бы раскрыли достаточно неплохо, хронометражем, кажись, не обделили, но о них можно сказать чертовски мало. Фильм может работать как "Тор: Рагнарек", но ему не хватает более качественного исполнения и сценария. На мой взгляд, кино одноразовое и посредственное, 6 из 10.

5. Флэш (2023), (66+73+(66+56)/2)/3=66.66

-12

Ох, как мне жалко эту несчастную трещащую по швам франшизу. Последние проекты DC и Warner в частности терпят огромные убытки, ещё и качество этих проектов оставляет желать лучшего. И рекламная кампания "Флэша" настолько сильно пищала о новом шедевре в жанре, который должен постараться стать хитом, что мне вдруг очень захотелось, чтобы вереница провалов на алом спидстере и закончилась. Но не свезло, "Флэш" планирует стать самым убыточным фильмом для студии за всю её долгую историю. Я же не то чтобы возлагал надежды увидеть настоящий шедевр, но хотя бы вполне себе приемлемый блокбастер, неужели это так сложно? Очевидно, достаточно проблематично как минимум. "Флэш" действительно старался быть забористым блокбастером, фансервисным аттракционом и тяжёлой драмой, но рухнул опод тяжестью своих амбиций. Начать стоит, наверное, с фансервиса. "Флэш" не стал изобретать велосипед, значительный акцент сделав на том, что вроде бы сделало хитом Нет пути домой. Самыми разрекламированными старыми персонажами стали Бэтмен Майкла Китона и Зодд Майкла Шеннона, а также за камео появились Супермены Кристофера Рива и Ника Кейджа, а также Бэтмен Джорджа Клуни. Только если у Пауков была ещё и сюжетная причина для появления, то отсылки во "Флэше" будто бы совершенно никуда не ведут, будучи просто отсылками для тех, кто в теме. На мой взгляд, такой ход сработал только как сиюминутная приколюха, а не что-то действительно важное. А что там с экшеном? Кто бы знал, что самая эпичная и зрелищная сцена станет необязательной геройкой в первые 20 минут. Будто смотря какую-то пародию, я наблюдал за тем, как Флэш спасает очередных статистов и даже детишек от землетрясения - как оригинально звучит, не правда ли? В остальном 2,5-часовое кино где-то на полтора часа забывает про то, что у нас тут супергеройский экшен, мучая убогими диалогами. Вспоминает кино про экшен только ближе к концу, когда персонажи решают наконец-то дать отпор Зодду. И этот экшен настолько никчёмен и безвкусен, что просто слов нет. Самое банальное противостояние между бессмертными богами, которые со всей дури бросают друг друга по углам на могучей тяге такой себе компьютерной графики. Наверное, самая странная финальная битва настолько масштабных проектов. Под конец хотелось обсудить вроде бы даже неплохую драму от Барри. Парень в мгновение лишился родителей, но способности путешествия во времени помогают ему изменить прошлое, что приводит к череде неудач. С одной стороны, в супергеройский фильмах главный герой редко руководствуется своими собственными хотелками, на первое место спасения людей и всё такое. "Флэш" же сосредотачивает завязку на том, что Барри сам заварил эту кашу не потому, что миру злодей угрожает - его просто достало быть одним, без папы и мамы. И это действительно неплохой заход, но вот как он реализован в целом. Это не тот случай, когда герою не дают побыть драматичным и трагичным, окуная в экшен. Говорит на больные темы Флэш основную часть хронометража, но мне не хватило откровенности, душевности и искренности. Разговоры Барри о наболевшем при всей своей трагичности не способны полностью погрузить тебя в драму персонажа - то ли обилие шуток этому способствует, то ли неполноценная привязка к самому герою. Прокручивая сцены драмы этой ленты, вроде бы и хочется отметить нетипичность и сильные моменты, но вроде как и зацепиться не за что. Барри сознательно буквально отправляют маму на смерть, задушевно с ней беседует, а ты тем временем не плакать хочешь, а раздумываешь о неловкости и странности сцены. Если касаться персонажей, то тут тоже всё не здорово. Лично меня оба Флэша не бесили, но и сильной стороной фильма не казались (может, иногда). За Бэтмена Китона было приятно, он даже был вроде как полезен, у него было какое-то подобие арки. Супергёрл - слив невероятный. Реклама так продавала этого персонажа, но её просто за полчаса до финала вызвали из Зълой Руссъкъй Туръмы фром Сиберия, она понюхала воздух, чтобы в конце умирать и умирать от бессилия перед Зоддом. С графики тоже стоит провалиться под стол. Конечно, я утешал себя тем, что фильм выглядит стрёмно действительно из-за перспективы взгляда от лица Флэша, но местами хотелось сжечь это непотребство. Мне особенно резали глаза компьютерные люди (а всех основных персонажей время от времени рисовали), но особенно покидало детей, картонку Рива и силикон Кейджа. Плюс, спойлеры, мне показалось, что кино не досказало всю историю. То есть, оригинальный Флэш в попытках спасти мать угробил Бэтмена, Супергёрл, свой вариант, а после и весь тот мир был взорван, но тем не менее хэппи-энд, так что ли? Кстати, юмор мне показался самой лучшей частью картины. С какого-то перепугу меня веселили даже дурацкие шутейки, я выпал с комичной драки с Бэтменом и шутки про Марти МакФлая в исполнении Эрика Штольца. И хотя я вроде бы только ругал это кино, но не сказал бы, что оно ужасное. В нём есть хорошие моменты, но будто бы потенциальный шедевр просто не довели до ума, оставив кучу недомолвок, сценарных огрехов и отсутствие эмоциональной связи с персонажами. Я вроде бы и хочу любить это кино, но оно не позволяет это сделать до конца, 6,5 из 10. Средний балл в 66.66, наверное, лучшим образом подходит для этого бедолаги.

4. Шазам! (2019), (67+70+(90+71)/2)/3=72.5

-13

У киновселенной DC провалы никогда не были чем-то неожиданным. Сразу после второго фильма франшиза начала трещать по швам, в чем можно убедиться сразу нескольких фильмов, тех же "Отряда Самоубийц", "Лиги справедливости" и пр. И в 2019 стоящий фильм про аналог Супермена точно ждать не стоило. Оценки зрителей в итоге крутят вокруг невесело семёрки, тогда как критики выставили одни из самых высоких оценок в киновселенной. Но всё же мне картина умудрилась очень даже понравится. Это чуть ли не единственный раз, когда DC выпускали фильмы в стиле Marvel, смещая мрачность на нет в угоду юмора, но при этом сам фильм не рассыпался на блоки. По части блокбастера с эффектами "Шазам!" работает очень даже хорошо. Экшен прикольный и даже изобретательный. Юмор тоже вполне весёлый и в сравнении с неуместным у КВМ гораздо лучше за счёт того, что на главных ролях подростки, которым такое поведение позволительно. Немного портит общее впечатление злодей Марка Стронга. Он кажется немного лишним за счёт того, что является чересчур драматичные и серьёзным. Да и по части раскрытия злодей напоминает обычную обиженку, но актёр смог разбавить довольно унылый образ своей харизмой. Ну и не стоит забывать, что это стало обязательным атрибутом фильмов по комиксам, без которого не обойтись. Я бы, конечно, подсюжет со злодеем выкинул полностью, но "особенности" жанра требуют жертв. Ну и ещё хотелось бы поругаться унылый третий акт, представляющий из себя унылое противостояние хорошенький с плохим, исход которого очевиден. Но в целом кино скорее просто хорошее. Опять же, в целом экшен и юмор на достаточно высоком уровне. Ещё удивило, что кино как-то пытается в драму, да даже предоставляет зрителю какую-никакую мораль, чего обычно фильмы по комиксам не делают. "Шазам!" тоже не без недостатков, но это действительно прямо, что называется, качественный развлекательный блокбастер, один из лучших у DC, 8 из 10.

3. Отряд Самоубийц: Миссия Навылет (2021) (67+73+(90+72)/2)/3=73.66*

-14

И в кое-то веки фильм киновселенной DC понравился критикам и зрителям. Мне не понравился, вот совсем не понравился первый Отряд, а узнав о назначении Ганна в режиссеры сиквела, я совершенно не заинтересовался в проекте, будучи уверен, что студия сокрушит его виденье. И хотя отзывы на западе были просто блестящими, но все же там всегда хвалили любой мало-мальски смотрибельный супергеройский фильм, а вот на КиноПоиске балл оказался весьма сдержанным, чуть ниже 7. Посмотрел я этот фильм вот совсем недавно и был приятно удивлен. Пусть это далеко не уровень "Не время умирать", но новый Отряд мне реально понравился. Конечно, он не настолько хорош, как его окрестили на RT, но хотя бы ради юмора картину посмотреть стоит. Я несколько раз смеялся в голос, что для многих фильмов уже большое достижение. Экшен получился очень бодрым и крутым, особенно со стилем Ганна и кровищей все смотрелось очень эффектно, гораздо лучше последних работ Marvel уж точно. Некоторые экшен-сцены с запредельным насилием так вообще создавались ради тупых гэгов, но оно того стоило. Особенно меня позабавили персонажи, терки Эльбы и Сины прям запали в душу, настолько они были смешными и действительно интересными. Еще Харли частенько перетягивала одеяло на себя, но ее персонаж мне особо никогда не нравился, а здесь скорее только раздражал, отвлекая от основных событий. И в итоге я бы сказал, что фильм далеко не шедевр, я бы поставил ему 7-7,5 из 10, он просто оказался на удивление свежим и нестандартным, чего не скажешь о КВМ.

2. Лига Справедливости Зака Снайдера (2021), (79+81+(71+54)/2)/3=74.16

-15

Удивительно, что СнайдерКату действительно дали зеленый свет, еще и выделив солидный бюджет на дополнительные съемки. Я не был так воодушевлен очередным фильмом Снайдера, который к тому же шел 4 часа, и смотреть его абсолютно не входило в мои планы, пока не посыпались отзывы о том, что это новый "Темный Рыцарь" и будущая классика. Я его посмотрел, в целом он мне понравился, да и за режиссера было радостно, мужик реализовал свой фильм ради погибшей дочки. Но версию Зака я все же не могу назвать эталонным фильмом про супергероев. Проблема в том, что он слишком долгий, рассказывает историю всех неизвестных персонажей, своеобразным образом делая несколько сольных проектов внутри кроссовера. Но все-таки кино довольно-таки интересное. Сюжет незамысловатый, казалось бы, про банальный захват мира, но Стефан Вульф в этой версии мне показался злодеем интересным. История стала более мрачной, что хорошо выделяло кино на фоне жвачки КВМ. Персонажи тоже были серьезнее и имели вес в этой вселенной, свою историю, свою драму. Ну и противостояние добра со злом вышло весьма нестандартным, что уже огромный плюс. Но и другие минусы, помимо хронометража и большого количества персонажей, присутствуют. Главным образом дело касается графики, да, гораздо лучше, нежели в версии 2017 года, но хотя бы с усами Супса все более менее нормально. Во время всяческих драк герои выглядят ну очень неестественно компьютерными и будто бы не имеют веса, это отвлекает. И в итоге СнайдерКат стал нетипичным фильмом о героях комиксов, он разительно отличается от того же нового "Отряда Самоубийц" по настроению, но впечатления по обоим фильмам у меня схожи. Конечно, версия 2021 лучше версии 2017, но "Лиге Справедливости Зака Снайдера" я бы тоже поставил 7-7,5 из 10.

1. Чудо-Женщина (2017), (68+74+(93+76)/2)/3=75.5

-16

Первым однозначным успехом киновселенной DC спустя 4 года после ее начала стала "Чудо-женщина", убив тем самым двух зайцев. Как уже много раз было отмечено, это был чуть ли не первый успешный фильм про женщину-супергероя, что позволило продолжать развивать эту тему. Также это был первый фильм DC, который понравился критикам и зрителям, к тому же без оговорок окупившийся в прокате. Я же не считаю "Чудо-женщину" жемчужиной в плане супергероики, но все-таки она мне понравилась. Во-первых, сам персонаж был прописан хорошо. У Дианы была своя арка, мотивация, в конце концов, она не была ходячим бревном, аки Капитан Марвел, ей было свойственно проявлять эмоции. Вторым успешным моментов фильма для меня стали отношения между Дианой и Стивом. Кинокомиксы нередко прибегали к любовной линии для насыщения истории, но у них редко в погоне за драчками со злодеем получалось сделать что-то стоящее. Схожий в этом плане "Первый мститель" не сработал именно потому, что любовная линия была прописано слабо. "Чудо-женщина" справилась с этим определенно получше - дуэту дали парочку чистых чисто диалоговых сцен, которые ярчайшим образом демонстрировали химию и показывали характер обоих. Простая сцена на лодке из практически самого начала стала для меня одной из лучших в фильме. Но более хвалить картину особо и не за что. Да, присутствует атрибутика типичной супергеройской жвачки в духе дорогого экшена. И режиссура, я бы сказал, вполне себе хороша, погром от Чудо-женщины какого-то оккупированного города мне даже понравился. Но вот финал, который сгладил углы, перенес неплохой конфликт людей и Дианы в одного такого злого ужасного злодея, который и оказался тем самым кукловодом. Я делю фильм на две части: первая - классная драма с интересными конфликтами и персонажами, вторая - типичный пресный кинокомикс с невнятным третьим актом. Но в целом картина мне понравилась, явно одна из лучших у DC, 7 из 10.

Как вам список, и что вы думаете о киновселенной DC? В сравнении с вселенной Marvel Чудо-Женщина была бы лучше 11 фильмов из 25, что не очень-то много. Следующее От худшего к лучшему будет как раз по КВМ.