Найти тему

Чистый код. Конспект. Глава 12. Формирование архитектуры.

Существуют четыре правила Кента, чтобы архитектура была простой:

  1. Обеспечивает прохождение всех тестов.
  2. Не содержит дублирующего кода.
  3. Выражает намерения программиста.
  4. Использует минимальное количество классов и методов. Правило с наименьшим приоритетом. Лучше сделать все остальные, чем сосредоточиться на этом.

Эти правила были в порядке важности. А теперь заметки по главе:

  1. Написание тестов улучшает архитектуру. Если тесты писать сложно, то явно что-то не так и это повод переписать код.
  2. Добавляем несколько строчек кода — делаем паузу и анализируем, не ухудшили ли мы архитектуру.
  3. Дублирование — главный враг хорошо спроектированной системы. Это лишний риск, лишняя работа и лишняя сложность. И это не только полностью совпадение кода, но и дублирование реализации.
  4. Паттерн "Шаблонный метод" — стандартный способ устранить высокоуровневое дублирование. (https://refactoring.guru/ru/design-patterns/template-method)
  5. Легко написать код, понятный для нас, но у других программистов такого понимания не будет. Чем сложнее проект, тем больше уходит времени на понимание и доработки, а это деньги.
  6. Классы должны иметь хорошие имена и должны быть компактными.
  7. Не бойтесь включать названия паттернов в названия классов, чтобы другим было понятней.
  8. Проявляйте заботу к коду. Неравнодушие — воистину драгоценный ресурс.