– Уже еду, Петр Петрович, скоро буду. Помогу, чем смогу. Это был звонок из прошлого. Лора и думать забыла о Викторе. Удивилась, когда услышала в трубке голос его отца. Старик плакал: он остался один на этой земле. Таксист приехал быстро, она юркнула на заднее сиденье и погрузилась в воспоминания.
Роман с Виктором завязался на одном корпоративе – встретились два одиночества. Ей было «немного» за 30, ему – под 50. Он умел ухаживать. Букетики присылал курьером, милые записки на рабочем столе оставлял. Одну она почему-то не могла забыть: «Я скучал по тебе весь день».
Коллеги завидовали:
– Как мальчишка твой Виктор – сюрпризы, записочки. Романтика.
Через полгода позвал жить к себе. Она согласилась. Хотя уже знала, что он живет с отцом – Петру Петровичу было за 80. После смерти жены он продал дом в райцентре и переехал к сыну. Когда тот привел в дом Ларису, дедушка был даже рад. Шутил:
– Вдвоем вдвойне веселей. А уж втроем – втройне!
Дружно жили, но Лора ребенка очень хотела. Надеялась вскочить в последний вагон. Виктор этим вагоном быть не собирался. Сказал:
– Извини, Лариса, всему свое время. Если хочешь рожать, не трать на меня свои последние годы. Ребенка родить мало, его вырастить надо. Он школу закончит, когда мне будет седьмой десяток. Мой друг был таким поздним сыном – не позавидуешь его судьбе. Всю молодость заботился о престарелых родителях.
Что тут возразишь? Лора ушла. Обиделась, конечно. Решила, что не любил ее Виктор никогда – так, пользовался. Вспоминала его потом часто. Может, потому и не встретила больше никого, всех с ним сравнивала. Осталась в итоге одна со своими мечтами и планами. Без Виктора и без ребенка.
– А могла бы жить с ним еще десять лет, – думала она по пути к Петру Петровичу.
Виктор сгорел за три недели – вирусная пневмония, к врачу обратился поздно. Папа позвонил Ларисе сразу, как узнал: надеялся, что по старой памяти она не откажется помочь с хлопотами.
Когда она приехала, стал объясняться:
– Ты прости, но так не хочется чужих людей напрягать, мои друзья-то далеко все живут. А тут я почти из квартиры не выходил. Соседи – хорошие люди, только похороны на них не повесишь. Конечно, друзья Виктора помогут, чем смогут, но и женская рука нужна.
– Ну что вы, Петр Петрович, не извиняйтесь. Все сделаем как надо.
С организацией похорон помогла фирма, где Виктор работал. Лора занялась поминками, потом взяла на себя заботы по установке памятника. С каждым разом ей все меньше хотелось уходить из этой уютной квартиры. Да и Петр Петрович стал сам звонить, приглашал на чай или просто хотел поговорить.
Как-то днем Лариса в очередной раз застала у него социального работника. Женщина спросила:
– Может быть, дедушка напрасно тратит деньги на мои услуги? Кажется, он не так уж одинок – вы могли бы за ним ухаживать.
И правда, почему бы и нет? Петр Петрович – прекрасный собеседник, довольно крепкий еще старик. Ветеран войны, пенсия высокая. Опять же, квартира есть, наследников нет. Почему не поухаживать?
Одинокий дедушка очень обрадовался такому предложению. Через год Лариса уже была в его доме полноценной хозяйкой, он доверял ей и все финансовые вопросы. Дело шло к свадьбе, когда она случайно узнала, что ветеран свою квартиру уже продал.
– Сколько вы говорите, вам заплатили? – не верила своим ушам Лора. – Всего 15 тысяч долларов? Это афера какая-то!
Замуж выходить невеста резко передумала. Выяснила, что старик оформил договор ренты с пожизненным содержанием. Получил за квартиру первый взнос на счет, а потом новый собственник был обязан перечислять ему каждый месяц по 150 долларов – до самой смерти.
Лариса убедила старика, что мужчина, с которым он заключил договор, его обманывает – мол, такая квартира стоит намного дороже, и платежи он не вносит уже несколько месяцев. Чтобы отменить сделку, Петр Петрович написал заявление в прокуратуру.
В суде ветеран узнал о своей заботливой Ларисе много нового. Выяснилось, что она перевела 15 тысяч долларов на счет под своим именем, то же самое делала и с ежемесячными платежами, которые новый собственник квартиры исправно платил.
Лора тоже получила много знаний из области юриспруденции. Оказалось, риелторы грамотно провели сделку и защитили интересы обеих сторон. Прежде чем заключить договор пожизненной ренты, Петра Петровича отвезли на медицинскую экспертизу, чтобы удостовериться – ветеран понимает, что делает.
Старик хотел продать квартиру и найти такого покупателя, который даст ему возможность дожить свой век в родных стенах.
Лариса снова осталась одна. Думает освоить профессию сиделки. Ведь разные бывают одинокие старики…
P.S: Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал