-Может он, как Урс, в одном доме найдёт и хозяев, и пару… - подумала Света.
Детскую доставили и собрали через день и теперь Степашка восторженно ходил среди деревьев собственного волшебного леса, где из дупел выглядывали совы, на спинке стульчика сидела белка, а маленькая скамеечка – подарок от фирмы-производителя, была сделана в форме ёжика.
-Чудеса какие-то! – Света пришла специально оценить новинку и изумленно оглядывала детскую. – Ой, а там лиса! – она указала на боковину шкафа, действительно украшенную деревянной накладкой с лисой.
-Да, это Варя нам специально сделала. Как напоминалку о том, как мы с ней познакомились. Она рассказывала, что Лиску нашла в Карелии, когда в отпуск туда уехала. Там же увидела деревянные резные фигурки, и подумала о том, что это можно использовать для детских. А потом, они все накладные. Вырос ребёнок, хочет комнату построже – их легко снять.
-Так! Решено! Я тоже такую же красоту закажу! А вырастет, захочет построже – себе заберу! Пусть у нас с Ванькой в комнате сосны будут и совы в дуплах и лисы… Только я ещё волка хочу!
-Вот завтра сама ей и скажешь! – рассмеялась Алёна. – Она с Лисичкой в гости приедет.
Варя ехала в гости и волновалась. Алёна сказала, что у них появился кобелёк Лискиной породы.
-Может быть, они понравятся друг другу? А то ему совсем тоскливо, едва-едва хватает сил на жизнь…
Кузьма вёл машину, двухлетний Серёжка важно держал руку на Лискином ошейнике – его вечно укачивало, а с Лиской он себя чувствовал спокойнее, а сама Варя очень и очень надеялась, что её Лисичка встретится именно с тем самым, кто ей нужен!
Встречать званых и приятных гостей всегда приятно! Когда люди перезнакомились, Алёна отправилась показывать Варе, как расставлена мебель, Света пошла с ними, важный Стёпа демонстрировал рыжему улыбчивому Сереже игрушки под надзором Лёхи, на всякий случай, крепко придерживающего Рыжика, Кузьма разговорился с Павлом, а Матильда и Марина краем глаза следили за Лисой.
-Рад тебя видеть, Лисичка-сестричка! – Урс нежно тронул носом её мордочку. – Пойдём я познакомлю тебя со своей дочкой. И у нас есть ещё кое-кто…
Про кое-кого Лиска не очень поняла. Она поздоровалась с Айкой, увидела Аришку и просто пропала!
-Ой, ну какая же она замечательная! – таяла она от восторга. А потом, после получаса умиления над щенком почувствовала, что на неё кто-то смотрит. Подняла голову и увидела…
-Разреши вас познакомить. Это – Терри. Он приехал издалека и гостит у нас, - Урс кивнул на чёрно белого небольшого пса. Настоящего живого пса из Лискиной породы, да мало того, полностью ей подходящего!
Лиска только глазами захлопала, а потом радостно замахала хвостом и смело отправилась знакомиться!
Терри вежливо ответил на её приветствие, было видно, что он удивлён и рад увидеть представительницу своего рода. Они даже поговорили! А потом… Потом он развернулся и ушел в другую комнату, в дальний угол за кресло!
Лиска потрясенно замерла. Она-то была в восторге от встречи, уже даже придумала, что Терри поедет жить к Варе, станет хранителем Серенького, что у них будут щенки! Да, вот такие же, как у Айки и Урса, только маленькие! Сначала рыженький, как она, а потом черно-белый, как их папа… Она даже прозвища им уже придумала, а он? А он взял и ушел!
-Лисёна, где ты? – как же вовремя её окликнула Варя! Лиска рванула со всех лап, чтобы он не подумал, что она так много всего думала, что она была так рада встретиться. Не сообразил, что она мечтала о таком, как он.
Урс с Айкой переглянулись. Умная Аечка ушла к дочке, а Урс, чуть помедлив, отправился к Терри.
-Ну, ты как? Не сильно шумно? У нас не очень часто бывают гости…
-Нет, нормально, - Терри отвечал ровно и безразлично. – Люди приятные, хорошие.
«Приятные, хорошие» на языке Терри означало, что они не причинят вреда, не наделают зла, напротив, и дела с ними можно иметь, и дружить, пожалуй, можно. И только.
Урс кивнул в знак того, что понял - никто из пришедших людей Терри не нужен.
-А как тебе Лиска?
-Красивая очень, - так же ровно ответил Терри. – И характер славный, кажется…
-Она умница редкая. Знаешь, мы же с ней давно знакомы.
Терри равнодушно кивнул. Ему не было дела до чужих историй, чужих людей, чужих жизней. Он жил, безнадёжно переползая из одного дня в другой, радовался только когда наблюдал за Аришкой. Нет, не мечтая о том, что у него тоже будут дети, он уже ни о чём не мечтал. Просто рядом с этим щенком тоска его чуть отпускала, отлетали тяжелые мысли, он сам немного согревался.
Урс всё понял правильно. Тактично перевёл разговор на ужин, а потом и вовсе оставил Терри в покое, ведь иногда попытки насильно втянуть существо в чужое ему веселье, вредны так же, как и полное холодное невнимание.
Алёна увидела, как вернулась очень расстроенная Лисичка, вопросительно глянула на Урса, чуть позже появившегося в дверях, и невесело кивнула. Она тоже поняла – никак не заинтересовала несчастного Терри яркая, весёлая и обаятельная Лиска.
После того, как гости ушли, она отправилась искать Терри и очень вовремя!
-Ну, и чиго? Чито ты туда сидел, как Мышин хомяк Максим? Она такая красивая собачечка, цветом как я! А ты? Ты этот… бириюк! – Рыжик по малолетству не очень понимал, что происходит с Терри, зато отлично понял, почему огорчилась Лиска. Она ему ещё летом понравилась, так что он очень надеялся, что у неё всё-всё будет хорошо! А тут… Про бирюка он как-то слышал от Матильды Романовны, долго допытывался, пытаясь понять, кто же это такой, и сделал вывод, что это кто-то угрюмый и, как он выразился «вуглузасевший». Ну, точно как Максим!
-Так! Рыжик, кыш отсюда! – фыркнул на котейку рассердившийся Урс, гораздо больше понимавший в том, что именно происходит с Терри.
Упирающегося Рыжика вынес за шкирку Бэк, а Урс устроился неподалёку от кресла, где прятался Терри. Устроился и молча лежал, не собираясь навязывать свои разговоры. Как выяснилось, это было самым правильным.
-Я не хомяк и не бирюк, - наконец послышалось из-за кресла. – Я счастлив был бы познакомиться с такой Лисичкой, когда… Когда у меня был хозяин! А сейчас зачем? Я никому не нужен. Я сам себе не нужен. Что я могу кому-то дать, если у меня самого нет сил жить?
-Никогда не знаешь, что будет завтра! – вздохнул Урс. – Терпи. Мы бежим по разным дорогам, иногда надо пройти и по такой.
-Зачем? Что может быть в этом завтра? – невесело спросил Терри.
-Вот завтра и узнаешь! А если помрёшь, так и останешься в неведении! И мучиться будешь от этого! Я думаю, что ты всё-таки не настолько дурень, чтобы вечность терзаться от того, что мог бы найти то, что тебе позарез нужно, мог бы этого дождаться, а вместо этого сдался на полдороге, лапы сложил и утоп в собственной тоске! Ты же знаешь, что у нас с тобой впереди уже есть вечность?
В ноябрьской темноте, заполонившей комнату Урс услышал негромкий вздох: - Знаю. Меня по-настоящему любили, и я теперь уже не стану ничем… Ладно. Я постараюсь дождаться. Сам не знаю чего, но постараюсь!
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.