Столкнулся с ситуацией, о которой писал ранее. Продажа на рейсы на июнь в Турцию бойко шла до обеда 1 июня. После чего массово отменили рейсы.
Из Шереметьево продажи активно вёл Нордвинд, который активно продавался на ежедневные рейсы в Стамбул на Боинг-737-800 на ежедневной основе во вполне приятное время. Продажа велась бойко, мест почти не осталось. Кроме Стамбула были открыты продажи в Бодрум (с третьего июня три раза в неделю Икар на Боинге-767-300), в Даламан продажу вели на два еженедельных рейса сам Нордвинд причем на Боинги-777, а на Анталье ажиотаж – 7 ежедневных рейсов, Победа, Икар на Боинге-767, 4 ежедневных рейса у Северного ветра на Боинге-777-300, ежедневный Азур Эйр на Боинге-767.
Туркиши, Азур, Роял Флайт активно продавались из Внуково. В Стамбул, Анталью, Газипашу, Даламан, Бодрум. Плюс трансферы через Стамбул, как в моём случае, правда, я покупал билеты ещё в начале апреля.
На всякий случай, позвонил в мае к Туркишам и спросил: «Что делать в случае отмены рейса? Можно ли будет переделать билет, например, из Минска?» На что было сказано, мол, дожидайтесь отмены рейса, тогда и поговорим. Рейсы отменили за 10 дней до отправления. Купить в июне билеты в ОАЭ за 10 дней до отправления – тот ещё квест. Я его успешно преодолел с помощью AirArabia и Шарджи. Вышло дороже, чем на Туркишах. За эти же деньги в апреле вполне мог бы взять и Аэрофлот или Emirates. Но суть не в этом.
В прошлом году узаконили отмену рейсов с предоставлением ваучеров. В прошлом году нас так кинула Победа, предоставив ваучер вместо денег. С использованием ваучера перелет в Питер в одну сторону на семью из двух взрослых, младенца по тарифу с багажом (выбор мест вроде бы был, посадили вместе, но возможности выбрать не было – показывали при покупке, что с ребенком больше никуда нельзя сесть) – девять тысяч рублей. Деньгами попользовалась авиакомпания, даже не прошел чарджбек.
Не сомневаюсь, что очень многие авиакомпании и в России успешно применят данную практику, предложив ваучеры вместо денег. Однако, если турист захочет применить ваучер, чтобы улететь в те же даты но в другом направлении, ему придётся ещё сверху выложить две-три цены, так как с отменой Турции поползли вверх цены и на другие направления.
Если просмотреть в день отмены билеты на основные туристические направления стоили на двоих туда-обратно на неделю с вылетом в июньские праздники:
· Марокко – 119 000 рублей (КЛМ с пересадкой)
· Кипр – 166 000 рублей (Уральские, прямой)
· ОАЭ – 71 000 (Уральские + Победа, прямые)
· Египет – 80 000 (ЭйрАрабия, с пересадкой)
· Тунис 87 000 (Алиталия с пересадкой)
· Мальдивы – 100 000 (Этихад с пересадкой)
· Сейшелы – 114 000 (Аэрофлот, прямой)
· Куба – 154 000 (Аэрофлот, прямой)
Не так уж и мало для туристов, которые купили билеты на пляжи Турции за 30-40 тысяч на двоих в оба конца. Эти же направления стоили в апреле на июнь намного дешевле. Так что вариантов тут два – либо отказывайся от отпуска, может быть, когда-нибудь сможешь реализовать свои планы, если политические или санитарные ограничения не добьют до конца туризм. Второй вариант – отдавай ваучер и доплачивай апрельскую цену, подарив перевозчику свои 30-40 тысяч.
Я, по идее, должен быть на стороне перевозчиков, которые нашли способ заработка в это непростое время и сохранения бизнеса. Да и власти хороши – в последнюю минуту обрезали сообщение. Но я уверен, что вопрос не только во властях. На 22 июня активно продаётся снова Турция, по вполне бросовым ценам. Это к вопросу о перевозчиках. И туристов, которые снова ведутся на это.
Ну и про себя – я смог вернуть живые деньги, так как специально взял через агентство. Вынужденный возврат без необходимости ожидания на линии колл-центра. Иногда дойти до кассы всё же быстрее, чем пытаться дозвониться в авиакомпанию и потом месяц минимум ждать деньги или получить ваучер на почту. Иногда, в условиях пандемии всё же работают старые лайфхаки и бережливость.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/167239.html
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме