Найти тему

Какие услуги дополнительно требуется оплачивать при покупке квартиры?

Оглавление

Госпошлина, комиссия риелтора, страховка, оплата нотариуса — вот неполный список дополнительных трат, которые могут возникнуть на сделках купли-продажи недвижимости. Знать о них — очень важно.

С чем столкнётся покупатель при подборе объекта недвижимости Вы можете посмотреть на моём YouTube - канале.

При покупке квартиры часто покупатель не знает о дополнительных расходах, поскольку не приходилось сталкиваться с процессом покупки. Оплачивать надо госпошлину, услуги нотариуса и риелтора, предусмотреть расходы на оформление ипотеки и т.д.

Рассказываем, какие услуги нужно оплачивать обязательно или дополнительно. Знать о них важно, потому что стоимость таких услуг может составлять от 2 тыс. руб. до нескольких сотен тысяч.

Обязательные расходы

В идеальном варианте сделки есть только одна обязательная услуга — оплата госпошлины за госрегистрацию прав собственности на недвижимое имущество (квартиры, земельного участка и иного имущества). Размер госпошлины для физлиц составляет 2 тыс. руб.

Все дальнейшие допуслуги являются вариативными и зависят от условия сделки купли-продажи. На рынках новостроек и вторичного жилья сложились разные условия по сделкам, а значит — и разная стоимость дополнительных услуг.

В России при покупке новостройки услуги риелтора покупатель обычно не оплачивает — агентское вознаграждение либо включено в стоимость квартиры, либо его выплачивает застройщик. У некоторых застройщиков в стоимость сделки может быть включена и госпошлина за регистрацию договора долевого участия.

На рынке вторичного жилья стоимость услуг в агентстве недвижимости в среднем начинаются от 2% от стоимости квартиры. Правда, некоторые частные риелторы демпингуют, устанавливая размер свой комиссии в 1%, а то и ниже, но за столь низкой комиссией, как правило скрывается полное отсутствие сервиса и каких-либо гарантий покупателю. Стоит остерегаться специалистов, которые не берут деньги за услуги (если только покупка не у застройщика) или не могут внятно назвать стоимость, которую покупатель оплатит по факту сделки. Ведь не даром есть старая пословица "Бесплатный сыр, только в мышеловке". В любом случае оплата услуг риелтора лежит на стороне покупателя, если ему оказывают услугу.

Услуги риелтора включают поиск объекта, переговоры с продавцом, организацию сделки (составление договора купли-продажи, подготовка документов, организация сделки в банке, организация нотариальных действий, подача документов на государственную регистрацию и получение документов с госрегистрации, подписание передаточного акта), тщательную проверку истории квартиры с оценкой рисков приобретения и т.д. Стоимость зависит от сложности сделки и набора услуг и может составлять порядка 3% от стоимости квартиры.

В зависимости от выбранной формы взаиморасчетов с продавцом — аккредитив или ячейка, будут варьироваться и затраты. Аккредитив сейчас пользуется большей популярностью, так как по многим банкам произошло стремительное удешевление взаиморасчетов — теперь он стоит около 2 тыс. руб., а некоторые банки предоставляют этот сервис совершенно бесплатно, для того что бы укрепить свой бренд на рынке и повысить лояльность клиентов.

При использовании ячейки предполагается наличный расчет. Стоимость аренды ячеек в среднем начинается от 2 тыс. руб., а в некоторых банках сумма может достигать 15 тыс. руб..

Также существует форма сделок, требующих обязательного нотариального удостоверения — сделки, в которых затронуты права детей и отчуждение долей. Тарифы на такие сделки устанавливаются местными Нотариальными палатами.

В целом, затраты на услуги нотариуса зависят от кадастровой стоимости объекта. Но если стоимость объекта по ДКП выше чем кадастровая стоимость, то и стоимость услуг считается от большей цифры. В том случае, если в сделке участвует один из супругов, необходимо оформить еще и доверенность — от 1,2 — 1,5 тыс. руб. Нотариальные документы, необходимые для регистрации, исчисляются по тарифам нотариуса — от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.

Если сделка проходит с использованием ипотеки, то дополнительные траты могут составить от 10 тыс. до 100 тыс. руб. (в год) в зависимости от суммы страховки имущества и жизни покупателя, также потребуются услуги оценщика. Стоимость зависит от условий страхования, тарифов страховых и оценочных компаний.

Необязательные платежи

Каждый покупатель сам для себя решает, какие расходы для него обязательные, на какие риски он готов пойти, и насколько для него важна безопасность, надежность и быстрота сделки.

Выбор дополнительных платежей зависит от потребностей покупателя и продавца, необходимых процедур и документов для проведения сделки. Нельзя сказать, что есть увеличение или уменьшение спроса на ту или иную услугу — одним необходимо привлекать нотариуса, другим нет. Кто-то приобретает квартиру за наличные средства, кто-то с использованием заемных средств.

К необязательным затратам относится услуги регистраторов — когда компания-посредник осуществляет помощь в регистрации сделки, и у клиента нет необходимости обращаться в МФЦ.

При покупке квартиры в новостройке договор бронирования квартиры может входить в стоимость квартиры или оплачиваться отдельно. Размер авансов может быть от 30 тыс. руб. до 1,5-2% от стоимости жилья и уже входить в сумму квартиры. Бывают авансы, которые взимаются сверху стоимости объекта, и также находятся в ценовом диапазоне от 30 до 100 тыс. руб., однако это очень редкий вариант.

Также при покупке возможно понадобится услуги ипотечного консультанта, содействие в одобрении заемщика или объекта залога при ипотечном кредитовании. Стоимость его услуг будет зависеть от тарифов компании и набора опций. Некоторые при покупке квартиры на вторичном рынке также выбирают страхование титула, чтобы не потерять недвижимость в различных неприятных ситуациях. Сумма будет зависеть от срока и тарифов страховой компании.

Сегодня профессиональные игроки работают с клиентом по принципу "Одного окна". Клиенту не только могут подобрать объект под его потребности и возможности, но и одобрить ипотеку под более низкий процент, оформить страховку со скидками, зарегистрировать сделку в офисе без поездки в МФЦ, выдать займ под материнский капитал, предоставить скидки от партнеров на ремонт, технику и это далеко не полный перечень услуг. Таким образом покупатель не просто экономит время, которое бы потратил на походы в различные инстанции, но и значительные суммы денег.

👉 Если Вы или ваши знакомые планируют продать или купить недвижимость просто напишите мне📝

✔️Не утаивайте обо мне информацию!

✔️У меня всегда найдётся время, чтобы УЗНАТЬ, могу ли я помочь кому-нибудь из Ваших друзей.

Понравилась статья — ставь лайк.

Хотите поделиться мнением — пишите в комментариях.

Интересуют другие темы — пишите в комментариях.

Подписывайтесь на наш канал и обязательно приглашайте своих знакомых!

Связаться со мной 👉📱 +7-910-679-8888 (viber, telegram, whatsapp)

Мой канал в Viber  | Мой youtube - каналinstagram.com | vk.com

👉С уважением, Ваш личный эксперт по недвижимости, Владимир Лядов