Наш ритм жизни просто невероятно стремительный. Иногда довольно непросто найти время на что-то менее важное, но на то, чего требует душа. Лично мне очень нелегко совмещать учёбу, работу, домашние дела, да ещё и творчество. Но я стараюсь. И у меня даже получается.
Меня зовут Лера. Я учусь на факультете журналистики и веду инста-блог с креативными фотографиями. И если в Инстаграме я делюсь красивыми картинками, то на Яндекс.Дзен я рассказываю о внутренней кухне моего творчества. Макияж, сказочная обработка, полезные советы - всё в моём блоге.
Нам хочется многого: и успехов в работе, и счастья в личной жизни, и сходить в ресторан с друзьями, и почитать любимую книгу и ещё много всего разного. Но «все-все-все» - успеть невозможно, приходится выбирать что-то, а что-то отсеивать. Вся наша жизнь - непрерывный выбор. И лучше, если этот выбор будет делаться осознанно, а не "как придется".
Первое, с чего начинается расстановка приоритетов, - расчистка вашей жизни от навязанных дел. На уровне конкретного дня это в частности означает - умение говорить "нет" делам, которые не соответствуют вашим целям, ценностям или принципам. Однако тут играет против нас русский менталитет. Мы не умеем отказывать, потому что считаем, что любой отказ воспринимается как личная обида. Но это не так. А если это так, то стоит задуматься о том, а нужны ли вам такие отношения, если как только вы отказали, на вас кинули обидку.
Подробнее об отказах я уже писала. Ссылку на статью оставлю в конце этой.
Управляйте своей энергией, а не временем
Вам так много нужно сделать, а времени всегда мало, верно? Но время - конечный ресурс. У нас есть всего 24 часа в сутках. Но что если бы у вас стало больше энергии? Тогда вы смогли бы делать гораздо больше дел за то же время!
Отдохните несколько минут между сессиями или другими делами. Сделайте дыхательные упражнения, помедитируйте. Не забывайте перекусывать каждые пару часов и больше пить. Каждую неделю обязательно уделяйте время духовному, своей семье и простым радостям.
Перестаньте рассматривать уровень своей занятости как главный критерий успеха. В конце концов, ваша цель - зарабатывать достаточно денег для обеспечения того стиля жизни, к которому вы стремитесь. Важно, чтобы к моменту достижения поставленной цели, у вас еще остались силы жить и наслаждаться жизнью!
Об отдыхе на канале также есть несколько статей. Ссылки на них я оставлю в конце.
Пользуйтесь списками
Не усложняйте себе жизнь и составляйте списки только следующих четырех типов:
- Расписание дня - составляйте планы на день круглый год и придерживайтесь их.
- Список задач - базовый список, в котором должны быть три-четыре самых важных и срочных задания.
- Список контактов - запишите, кому вам надо позвонить или отправить письмо. Имена лучше указывать в алфавитном порядке.
- План встречи - укажите, что следует обсудить на совещании или в деловой беседе.
- Список проектов, которые вы хотите реализовать - по сути, это ваши глобальные цели, которые вы будете дробить на более мелкие задачи и распределять их по другим спискам.
Каждый из этих списков можно адаптировать под свои нужды. Главное - приучить себя к режиму.
Конечно, вы можете составлять списки фильмов, которые хотите посмотреть, или книг, которые хотите прочитать. Но эти списки хоть и будут полезны в какой-то степени, ничего глобального совершить не помогут.
Соблюдайте правило 80/20
Это правило еще называют Законом Парето. Его придумал итальянский экономист Вильфредо Парето. Если применить это правило к тайм-менеджменту, то по нему следует действовать так, чтобы 20% ваших действий приносили 80% результата.
Например, у вас есть список задач, из которого нужно вычеркнуть 10 пунктов. По правилу 80/20 вы в первую очередь займетесь первыми двумя, потому что эти задачи принесут вам большую пользу.
Все, что вам нужно, чтобы следовать правилу - это уделять больше всего времени самым важным вещам.
«Съешьте лягушку»
Марк Твен как-то сказал, что если бы вы каждое утро съедали живую лягушку, остаток дня вы бы провели с чувством, что худшее уже позади.
Что для вас является той самой "лягушкой"? Скорее всего, это самая большая и важная задача, которую вы всячески стараетесь откладывать на потом.
- Если вам нужно сделать два важных дела, начинайте с самого большого и сложного.
- Заведите привычку выполнять самую главную задачу с утра, когда у вас больше всего энергии и концентрации.
- Беритесь за дело сразу и приучайте себя доводить его до конца.
- Выполняйте еще больше важных задач. Так вы спровоцируете выработку эндорфинов, а те помогут вам вызвать "положительное привыкание" к делу.
- Отрабатывайте эту технику, пока не доведете ее до совершенства.
Время - невозобновляемый ресурс, а вот энергию восстановить можно. Не забывайте регулярно это делать.
Занятость - ещё не показатель успешности. Составьте свое идеальное расписание на неделю и не забудьте оставить в нем достаточно свободного времени.
Будет здорово, если в свой план вы внесете три типа задач профессиональные, предпринимательские и административные. Не зацикливайтесь только на работе.
Успехов вам и длинных, оптимально-производительных дней! :)
Другие мои статьи по теме:
Учусь на втором курсе, параллельно работаю. Как совмещать учёбу с работой?
Не умею отказывать людям. Как научиться говорить "нет"?
Отдыхаем правильно: как не облениться и не потерять продуктивность при отдыхе?
Почему важно отдыхать и как отдыхать максимально полезно?
Контент-план: что это такое и зачем он нужен?
Спасибо, что дочитали до конца :)
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ещё много всего интересного и полезного :)