Найти тему
PROG ISLAND

Prog Island: FRUUPP "Modern Masquerades" (1975) Предпоследний альбом, оказавшийся последним, ирландской легенды!

Хочу поблагодарить Вадима Табачника за предоставленную пластинку, - Вадим, СПАСИБО!

-2

Ну, и теперь не обижайтесь, но появлся хорошечный повод поговорить об этом альбоме, последней пластинке ирландской легенды. Поскреб тут у себя по сусекам... Из "сусек" любознательный прогрессивный мальчуган сможет узнать название следующего альбома FRUUPP'a, который так и не вышел, о концертном альбоме, который так и не вышел, ... и при чем здесь мистер Фрипп и его транснациональная корпорация... Короче, отрывок из того, что так и не вышло...пока...

... вернёмся к хронологии событий в изложении старого знакомого Пола Чарльза, бессменного пятого участника группы, ее вдохновителя, который был для группы незаменим. Коротко напомню, что Чарльз исполнял обязанности менеджера, автора практически всех текстов, а также музыки к некоторым из песен, кроме того, он был промоутером, квартирантом, даже водителем автобуса группы. Но прежде, чем дать слово Полу, должен дополнить историю в его изложении, странно, что он не упомянул об одном факте, а именно о том, что в ходе турне осени 1974-го группа играла не только в Великобритании, но и посетила с концертами континентальную Европу, где играла на разогреве у самих KING CRIMSON. И это сотрудничество привело к тому, что Ян МакДональд, участник “Малинового короля”, был настолько впечатлён музыкой FRUUPP, что вызвался продюсировать их очередной альбом.

И теперь слово Полу Чарльзу: “19 января 1975 года группа сыграла свой последний концерт в своём “классическом” составе. Концерт состоялся в зале Greyhound, что в Кройдоне. Этот концерт примечателен тем, что после него группу покинул Стивен Хьюстон (автор многих песен, в частности, именно он был основным автором предыдущего альбома). На самом деле, о своём желании он сообщил всем еще в конце прошлого, самого успешного, года. Но, при этом, он обещал группе, что уйдёт только тогда, когда ему будет найдена полноценная замена”.

Причиной же его желания явилась…религия! На что именно он “подсел”, на какую секту “повёлся”, не понятно. Однако, к величайшему сожалению и неодобрению, назовём это так, он все-таки ушёл, и ушёл внезапно, никому ничего не сообщив, именно после этого концерта в Кройдоне. Вдвойне неприятен был и тот факт, что он забрал с собой и чуть ли не большую часть оборудования группы. И вдесятеро неприятно, что это произошло накануне назначенного на 1 февраля прослушивания группы у представителя американского звукозаписывающего лейбла Sire Records Сеймура Штайна! Сеймур оказался поклонником группы, и практически добился от фирмы контракта на выпуск дисков группы в США, но для этого надо было соблюсти ряд организационных и юридических формальностей, одной из которых и было это прослушивание…

Пол Чарльз: “Теперь важная, возможно, даже самая важная часть этой истории! Она заключается в том, насколько разрушительной стала новость об уходе Хьюстона. Сеймур Штайн, один из директоров Sire Records, был под большим впечатлением от альбома The Prince Of Heaven’s Eyes, и был очень заинтересован в организации продвижения музыки FRUUPP в Америке. Между прочим, Сеймур Штайн впоследствии подписал Мадонну, TALKING HEADS, RAMONES, B52 и многих других. Вы представляете, насколько и мы Dawn Records были воодушевлены этим фактом! Однако, к сожалению, музыкантов осталось трое, и так быстро найти полноценную замену не удалось. Поэтому…короче говоря, мы просто не пришли на то прослушивание. И мы все, конечно, надеемся, что он крепко спит по ночам, после того, что он сделал, это самые печатные выражения, которые я могу допустить здесь!

Но жизнь продолжалась, мы нашли парня по имени Джон Мейсон, он и стал нашим новым клавишником. Первый концерт в обновлённом составе группа дала 14 марта в Хаддерсфилде. А в июле обновлённая группа вместе с Яном МакДональдом в качестве продюсера вошли в студию Islands Studio, расположенную на улице Basing Street в Лондоне, для записи своего четвёртого альбома, который получил название Modern Masquerades.

Интересно, что 30 лет спустя кавер на песню с этого диска, “Sheba’s Song”, сделал бруклинский рэп-исполнитель Талиб Куили, с Норой Джонс в качестве гостевой вокалистки! Эта версия вошла в его альбом 2006 года Talib, выпущенный Warner Bros., и альбом занял в чартах Биллборда 2 место! И Талиб был настолько любезен, что упомянул группу в кредитах и публикациях. Мне до сих пор интересно, откуда рэпер из Бруклина вообще узнал о FRUUPP?

24 октября 1975 года Dawn Records выпустили третий и последний сингл группы с песней “Janet Planet” с нового лонгплея. А 14 ноября был выпущен и сам альбом Modern Masquerades. Промотур стартовал 14 ноября концертом в Гастингсе, и закончился 2 февраля следующего, 1976, года в Манчестере. В рамках этого тура группа, конечно же, сыграла и в Лондоне, на этот раз в Roundhouse, причём на разогреве играли некие 101ERS, которые спустя несколько месяцев сменили своё название на CLASH. Ещё из примечательных событий в этом туре, - это уже традиционный концерт в Friars в Эйлсбери, где тамошние монахи проявили к группе гораздо больше лояльности и поддержки нежели её бывший клавишник. Причём в этот раз нам хватило ума “прихватить” с собой на этот концерт мобильную студию, чтобы сделать записи для будущего концертного альбома.

Интересно, что мы все уже начали параллельно работу над следующим альбомом. Его снова было решено сделать концептуальным, в основе которого был ещё один мой рассказ, “Полёт голубки”, и в нём уже планировалось использовать оркестр и была идея включить в альбом фрагмент Увертюры Чайковского “1812”! Не правда ли, амбициозно? Черновые записи двенадцати композиций звучали очень обнадеживающе! Материал даже был “обкатан” вживую, группа под “секретным” названием FUTURE LEGENDS ORCHESTRA сыграла несколько концертов в Дублине. Будущему альбому даже уже было дано название, - Doctor Wilde’s Twilight Adventure…

Однако реальность была такова, что импульса, который направлял нас, иссякал, его больше не было с нами. Начинались новые времена, в музыке зарождающееся движение панк-рока и Новой волны сметала со сцены прогрессивный рок, причём очень быстро! В июле 1976 года на бывшей меловой фабрике Roundhouse группа выступила последний раз…

Наше приключение, начатое в Белфасте в 1971 году, спустя пять лет, четыре альбома, три сингла, два клавишника и одну “панюшку” наркотиков, закончилось.

Также, к большому сожалению, и записанный концерт, планировавшийся к изданию в виде альбома Live at Friars Aylesbury так и не увидел свет. Мастер-ленты были уничтожены в пламени пожара квартиры в Лондоне, которую мы снимали с Джоном и Винсом. Мне повезло спастись из огня, благодаря героческим усилиям Винса МакКаскера, а вот плёнки спасти не удалось.