Найти в Дзене
ПроСмотр

Решил разобраться, для кого сняты два новых русских сериала про вампиров

Оглавление

Что-то потянуло наших киношников снимать сериалы о вампирах. Допускаю, конечно, что это такой вот тонкий намёк на то, что вампиры сосут кровь, а киноделы - деньги у продюсеров, но это больше предположение. Всё же ни "Вампиры средней полосы", ни "Пищеблок" из бюджета ни взяли ни копейки, поэтому однозначно должны принести их создателям прибыль.

Вот и решил посмотреть, кого же рассчитывали кишошники видеть среди зрителей. Ведь сериалы эти сняли для чего? Для того, чтобы их смотрели люди, которые увидят рекламные ролики между кадрами и с радостью начнут что-то покупать. А значит, у сериалов должна быть целевая аудитория. Кто же "мы", кого должны привлечь к экранам смоленские и советские вампиры?

Выводы будут в конце статьи. Там и сможете высказаться, верно ли я определил тех, кто будет смотреть эти сериалы.

Вампиры средней полосы

Буду честным - сначала меня хватило в этом сериале всего на одну серию... Ну не зацепили меня притянутые шутейки про то, что операции в больнице при свечах делают и "понаехали тут" московские мажоры. Написал об этом в обзоре "Новые русские сериалы, которые я выключил на первой серии" и меня прямо заклевали в комментариях... Вот так примерно:

Автор, Вы во всем правы...за исключением "Вампиров средней полосы", не гоните пургу на сериал, он отнюдь не комедия (с чего Вы вообще взяли что он относится к этому жанру?), весьма неплох и особенно роль Стоянова. И жителям Смоленска понравился, так что не высказывайте за них свое субъективное мнение.
Так написал, похоже, житель Смоленска с ником "колымчанин 1977"

Так что пошёл смотреть дальше. И что могу сказать. Для нашего сериального конвейера такое кино - прямо событие. Во-первых, это не заграничная франшиза, в которых строгие требования в части толерантности. Нет, тут довольно хлёстко шутят над болевыми точками: и французов на вилы поднимают, и афроамериканцев в Смоленск не пригласили, а любовь показана так и вовсе без розово-голубых тонов. Причём показана ярко, мощно, образно и без ретуши, начиная с 17-й минуты...

Этакий сермяжный холст, на который щедро набросали все оттенки чёрного юмора. И это во-вторых: ещё один плюс сериалу придаёт именно заявленная и неплохо исполненная пародийная чернушность. Причём с явным преувеличением и комедийностью даже неплохо получилось: вилами лупят французов, а шпильки вставляют москвичам. Думаю, это сразу привлекает тех, кто тянет лямку от рассвета до заката за 25 т.р. в месяц. Над чем смеяться провинции, если не над нелепыми москвичами...

И в-третьих, надо отдать должное актёрской игре, согласен. Никто не стремится за "оскарами", все актёры на одном уровне и юморят ровно в рамках задуманного. Собрав в одном кадре и старую гвардию в лице того же Юрия Стоянова, и неизвестную молодёжь, киношники сделали ставку сразу на два фронта. Тем, кто "Городок" смотрел, напомнили про те самые шутки типа "иио, иио, иио аыо". А юным зрителям, пресытившимся проблемами "Содержанок" и "Психов", дали выдохнуть и просто поржать.

В итоге - хорошее кино, снятое, сыгранное и просмотренное на расслабухе, без претензий на шедевризм, простое и для всех. Почти для всех: содержанки смотреть не будут, айфонов тут не насо... Тут кровь гранёными стаканами высасывают.

Пищеблок

Кадр из сериала "Пищеблок"
Кадр из сериала "Пищеблок"

А вот этот сериал я посмотрел уже все вышедшие пока что четыре серии. Есть, конечно, претензии к сюжету, но они не существенные. Причём, надо заметить, в пионерлагерях я в детстве не бывал, не получилось как-то, но дух понимаю, попионерил в своём детстве знатно. И на голубей охотился с рогаткой, и истории страшные в шалашах слушал и рассказывал. Претензии больше с подаче материла, но об этом я как-нибудь позже.

Давайте сначала о сериале. Снял его Святослав Подгаевский - уже чуть ли не первопроходец жанра "ужасов" в России, снимавший "Невесту", "Русалку", "Ягу" и другое страшное кино. Две статьи о его фильмах уже выходили на канале, говорить много не буду, только отмечу - режиссёр на ошибках научился. Не "Пила", конечно, и не "Крик", но нагнетать нервственную дрожь на подростковом уровне уже получается.

При всей литературной основе (снят он по мотивам романа Алексея Иванова с таким же названием), аудитория у "Пищеблока" всё же другая. Что называется, "не зайдёт" он, скорее всего тем, что "от 30-ти и младше". Много в кадре такого, что поколению "2000+" не понять.

К примеру, моя дочка, выпускница школы в этом году, так и не поняла, почему зелёная рука, бегающая под столами и хватающая пионера за горлышко - это смешно и страшно одновременно. Пожала плечами: чего тут такого...

Да, для того, чтобы понимать страшилки о вампирах за стеной и мёртвой руке в стеклянной колбе, надо... не знаю, наверно родиться и вырасти в условиях того пионерлагеря, который был в конце 80-х - начале 90-х. Так что этот сериал - он тоже не для всех, аудитория у него другая будет. И не думаю, что юмор "смоленских вампиров" понравится "вампирам в красных галстуках".

Насчёт актёрской игры ещё отмечу. При том, что сам сюжет местами нелогично пародирует пионерию и бодренько клюёт Союз в темечко (хотя вот в этом сериале такой юмор и не нужен бы был), понравилась игра Петра Натарова, играющего Валерку, главного героя - борца с вампирами. Вожатые тоже неплохи, но переигрывают в любовь, если честно. А вот как же постарел Сергей Шакуров... Хотя, о чём это я, ему же через полгода 80! Дед жжёт и спит с револьвером под подушкой, так что, думаю, он ещё в этой истории сыграет свою роль.

В итоге, что могу сказать:

  • Вампиры средней полосы - неплохая комедия для всех возрастов, в разумных пределах. Юморок средненький, сюжет средненький, ""Сумерки" а-ля натюрель местами, но кино получилось внезапно привлекательным. Аудитория у этого сериала - сама разная и сам он нацелен на провинциального зрителя, уставшего от мажиристых "масковских" типажей. За что создателям и спасибо.
  • "Пищеблок" нацелен на другой контингент - ностальгирующих по Союзу, любящих показать свою интеллигентность и "вроде бы" знающих историю (по сюжету немало отсылок к прошлому, которые понятны только тем, кто в суровых 90-х в Москву ездил за колбасой на рейсовых автобусах). Молодежь тут попытались привлечь сценами в формате "Голубой лагуны", но для неё слишком много непонятного по сюжету, так что на блистающую в лунном свете красоту Ангелины Стречиной смотреть не потянутся. Для этого у неё Инстаграм есть. Вот только то, как тонко создатели от ужасов пионерлагеря переходят с сатире на СССР, не каждому понравится.

Но при всём своём брезгливом отношении к истории Союза, как мне кажется, "Пищеблок" (по числу зрителей, а не по собранной прибыли) смоленскую семейку дона Дракулито сделает... Пионерская ностальгия победит чёрный юмор вампирского "городка".

Согласны со мной? Ставьте лайк, пишите в комментариях. Не согласны? Тоже пишите в комментариях.

В связи с диким спамом от "вылечивших суставы", комментарии открыты только для подписчиков. Прошу прощения, это вынужденная и, уверен, временная мера. И не верьте - суставы они не вылечили, средство не работает.