1. Чтобы попасть в топ-10, достаточно прописать title, description и keywords.
Да, нужно, но этого будет мало. Поисковики учитывают намного больше параметров. Здесь как в спорте: мало иметь талант, ещё важны тренировки, техника и т.д.
Keywords, кстати, уже давно не учитываются поисковыми системами, но многие продолжают их использовать: кто-то по привычке, кто-то на всякий случай, а кто-то по незнанию.
2. Нужны только прямые ссылки.
Непрямые ссылки тоже учитываются, а вот за подозрительно большое количество прямых ссылок вас могут «оштрафовать».
3. Визуальная вёрстка плохо влияет на показатели.
Это отчасти правда, всё зависит от конкретного инструмента, который вы используете для разработки.
Например, структура CMS Smart Engine оптимизирована под SEO. В целом она, конечно, сложнее, чем сделал бы обычный верстальщик, но человек совершает ошибки, а машина — нет.
Поисковики понижают в ранжировании сайты с ошибками, и тут ЧУТЬ более сложная структура уже оказывается плюсе.
4. JS и стили нельзя ставить в head
Ряд экспертов настаивает, что всё нужно выносить в CSS. В итоге получается, что контент делится на несколько файлов, но их общий вес останется тем же, более того, каждый такой файл — это обращение, на которое тоже тратится время. Так что эта рекомендация мало того что спорная, так ещё и зачастую снижает скорость загрузки.
5. Сайт обязательно должен быть в зелёной зоне Google PageSpeed Insights
На самом деле, абсолютное большинство крупных федеральных сайтов имеет крайне низкие показатели из-за большого количества интеграций. Одна только метрика может забирать 1,5 секунды при загрузке, а их может быть подключено несколько.
Вы же не хотите оставить маркетологов без такого важного инструмента?
Не всем нужен споркар без кондиционера, иногда скоростью приходится жертвовать ради комфорта. Здесь важен баланс.