Найти тему
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Смартавиа станет лоукостером и займётся боингозамещением

Оглавление

В России появилась ещё одна амбициозная авиакомпания, которая планирует работать в бюджетном сегменте. Смартавиа, ранее известная как Нордавиа, заявила о своих серьёзных амбициях на попадание в пятёрку крупнейших авиакомпаний России.

Смартавиа станет умным лоукостером и избавится от боингов
Смартавиа станет умным лоукостером и избавится от боингов

Заявленные цели

Авиакомпания обозначила для себя следующие ориентиры:

  1. Увеличить перевозки до 16 миллионов пассажиров к 2025 году. Цель сверхамбициозная, особенно если учесть что текущий рекорд авиакомпании - 2 млн. пассажиров в 2019 году. В 2021 году Смартавиа планирует перешагнуть рубеж в 3 миллиона пассажиров.
  2. Войти в Топ 5 авиакомпаний России по пассажиропотоку. Обойти группу Аэрофлот (Аэрофлот, Победа, Россия) и Сибирь (S7) ближайшие годы точно не удастся, не тот масштаб. Похоже что основными конкурентами, которых предстоит обогнать станут Уральские авиалинии, Ютэйр, Нордвинд и Ред Вингс.
  3. Увеличить авиапарк до 43 самолётов. Фактически это увеличение в 4 раза, так как на начало 2021 года Смартавиа эксплуатировала 11 самолётов.
  4. Минимальные цены в условиях избыточного предложения кресел на российском рынке.
  5. Авиакомпания называет себя смарт-лоукостером, то есть "Умной бюджетной авиакомпанией". На борту новых самолётов обещают мультимедийную систему развлечений, которая также позволит авиакомпании предлагать на борту различные дополнительные услуги (отели, экскурсии и т.д.).

Боингозамещение

Теперь подробнее о будущем авиапарке авиакомпании. Смартавиа заявила, что впредь будет строить свой парк из новых самолётов А-320 нео, получаемых с завода. Устаревшие Боинги 737, средний возраст которых составляет около 14 лет, будут выводиться из эксплуатации по мере окончания договоров лизинга.

Компоновка получаемых А-320 нео - 180 кресел эконом-класса. Пассажирам должно быть немного свободнее по сравнению с боингами у Победы. Первые 3 уже полученных борта не совсем новые, им по 4 года. До Смартавиа они летали в обанкротившейся мексиканской авиакомпании Интерджет.

Остальные 40 самолётов, судя по заявлениям авиакомпании, будут поступать напрямую с заводов Эйрбаса. Авиакомпания планирует обеспечить налёт в 5000 часов на каждый А-320 нео. Для этого принимающие аэропорты должны будут обеспечить обслуживание прибывшего самолёта максимум за 40 минут.

В 2025 году Смартавиа планирует эксплуатировать 43 самолёта А-320 нео. В этом и следующем году парк будет расти на 7-8 бортов ежегодно.

Топ 5 наших статей в 2021 году:

Канада и Япония на выход? Конкуренты Суперджета и Ил-114 сходят с дистанции

Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом

Крупнейшие авиапроизводители мира 2020. В плюсе только Россия и Китай

Аттракцион невиданной щедрости. Какие подарки получил Аэрофлот от Боинга и Эйрбаса?

Количество отечественных самолётов в авиакомпаниях России резко выросло несмотря на кризис