В России появилась ещё одна амбициозная авиакомпания, которая планирует работать в бюджетном сегменте. Смартавиа, ранее известная как Нордавиа, заявила о своих серьёзных амбициях на попадание в пятёрку крупнейших авиакомпаний России.
Заявленные цели
Авиакомпания обозначила для себя следующие ориентиры:
- Увеличить перевозки до 16 миллионов пассажиров к 2025 году. Цель сверхамбициозная, особенно если учесть что текущий рекорд авиакомпании - 2 млн. пассажиров в 2019 году. В 2021 году Смартавиа планирует перешагнуть рубеж в 3 миллиона пассажиров.
- Войти в Топ 5 авиакомпаний России по пассажиропотоку. Обойти группу Аэрофлот (Аэрофлот, Победа, Россия) и Сибирь (S7) ближайшие годы точно не удастся, не тот масштаб. Похоже что основными конкурентами, которых предстоит обогнать станут Уральские авиалинии, Ютэйр, Нордвинд и Ред Вингс.
- Увеличить авиапарк до 43 самолётов. Фактически это увеличение в 4 раза, так как на начало 2021 года Смартавиа эксплуатировала 11 самолётов.
- Минимальные цены в условиях избыточного предложения кресел на российском рынке.
- Авиакомпания называет себя смарт-лоукостером, то есть "Умной бюджетной авиакомпанией". На борту новых самолётов обещают мультимедийную систему развлечений, которая также позволит авиакомпании предлагать на борту различные дополнительные услуги (отели, экскурсии и т.д.).
Боингозамещение
Теперь подробнее о будущем авиапарке авиакомпании. Смартавиа заявила, что впредь будет строить свой парк из новых самолётов А-320 нео, получаемых с завода. Устаревшие Боинги 737, средний возраст которых составляет около 14 лет, будут выводиться из эксплуатации по мере окончания договоров лизинга.
Компоновка получаемых А-320 нео - 180 кресел эконом-класса. Пассажирам должно быть немного свободнее по сравнению с боингами у Победы. Первые 3 уже полученных борта не совсем новые, им по 4 года. До Смартавиа они летали в обанкротившейся мексиканской авиакомпании Интерджет.
Остальные 40 самолётов, судя по заявлениям авиакомпании, будут поступать напрямую с заводов Эйрбаса. Авиакомпания планирует обеспечить налёт в 5000 часов на каждый А-320 нео. Для этого принимающие аэропорты должны будут обеспечить обслуживание прибывшего самолёта максимум за 40 минут.
В 2025 году Смартавиа планирует эксплуатировать 43 самолёта А-320 нео. В этом и следующем году парк будет расти на 7-8 бортов ежегодно.
Топ 5 наших статей в 2021 году:
Канада и Япония на выход? Конкуренты Суперджета и Ил-114 сходят с дистанции
Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом
Крупнейшие авиапроизводители мира 2020. В плюсе только Россия и Китай
Аттракцион невиданной щедрости. Какие подарки получил Аэрофлот от Боинга и Эйрбаса?
Количество отечественных самолётов в авиакомпаниях России резко выросло несмотря на кризис