Найти тему
Я фотограф

Уникальные фото Титаника: от стройки до айсберга / Я фотограф

Оглавление

Историю самого популярного морского крушения корабля «Титаник», думаю, не нужно рассказывать подробно во всех деталях. Про эту большую трагедию на море в XX веке написаны много романов, сняты десятки документальных и художественных фильмов. Да-да, несколько художественных фильмов про «Титаник», не один Джеймс Кэмерон приложил к истории гибели корабля руки, хотя версия Кэмерона 1997 года, безусловно, самая сильная и события в ней описаны конкретно. Не просто так ей дали 11 статуэток дядюшки Оскара.

Мне же захотелось найти и взглянуть на настоящие фотографии «Титаника» до катастрофы, чтобы прикоснуться не только своими руками к этой печальной истории, но побывать на нем через фото. Также попутно рассказать о первом и последнем рейсе этого знаменитого судна.

Титаник в море
Титаник в море

Размеры «Титаника»

  • Высота лайнера от ватерлинии до шлюпочной палубы почти 19 метров
  • Длина — 260 метров
  • Ширина — 28 метров
  • Предельная скорость оценивалась в 23 узла (42 км/ч)
Стройка
Стройка

Строение «Титаника»

  • Всего на корабле было восемь палуб.
  • Корпус был разделён 16 водонепроницаемых отсеков. Это нужно было для безопасности судна в момент аварии. По проекту Томаса Эндрюса «Титаник» мог продолжить свой путь даже с пробитыми четырьмя отсеками.

Главные люди «Титаника»

  • Конструктор Томас Эндрюс
Конструктор Титаника Томас Эндрюс
Конструктор Титаника Томас Эндрюс
  • Капитан Эдвард Смит
Капитан Эдвард Смит
Капитан Эдвард Смит
  • Экипаж
  • Пассажиров было 2208 человек

Ход событий крушения «Титаника»

Отправился «Титаник» из порта Саутгемптона в Нью-Йорк трансатлантическим маршрутом 10 апреля 1912 года.

Трагедия развернулась к концу пятого дня рейса – в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в 600 километрах от о.Ньюфаундленд, это в северной части Атлантического океана.

В 23:39 за минуту до столкновения на капитанский мостик доложили, что прямо по курсу айсберг.

В 23:40 корабль не столкнулся по касательной с большой льдиной правым бортом. Острый лед буквально как консервный нож вспорол сразу шесть водонепроницаемых отсека. А мы помним, как Томас Эндрюс заложил в проект «Титаника» только 4 пробоины, позволяющие кораблю оставаться на плаву и даже идти своим ходом.

Фото предполагаемого айсберга, который стал виновником трагедии Титаника
Фото предполагаемого айсберга, который стал виновником трагедии Титаника

В 2:20 судно разломалось на две части подняв из воды полностью свою корму.

2 часа 40 минут. Такого малого времени потребовалось, чтобы самый большой в мире лайнер на тот период ушел на дно в первом же своем рейсе.

Кто виноват в гибели «Титаника»?

Известно, что капитаном корабля был Эдвард Смит. 14 апреля лайнер принял семь серьезных предупреждений о льдах в океане, но это не было воспринято основательно экипажем, и судно продолжило движение на своей предельной скорости в 23 узла (около 42 км/ч).

Между тем капитан принял решение пройти чуть южнее от привычного маршрута.

Что именно сыграло злую шутку или было ли это цепь случайностей, спорят до сих пор и у каждой версии есть свои основания. События обратно не отвернуть.

Спасение пассажиров «Титаника»

Как и полагается, в первую очередь спасали женщин и детей.

В итоге спаслось по разным оценкам:

  • От 1495 до 1635 человек
  • В процентном соотношении это: 60% с первого класса, 44% со второго, 25% с третьего
Спасшиеся с Титаника на шлюпках подплывают к Карпатии
Спасшиеся с Титаника на шлюпках подплывают к Карпатии

На помощь к потерпевшим первым прибыло судно «Карпатия». Оно находилось в 58 милях от места крушения, на что ему потребовалось полтора часа хода после полного погружения «Титаника». Капитану «Карпатии» действительно пришлось гнать на всех порах. Его пароход развило скорость в 17,5 узлов, хотя максимум могло 14. Для этого на «Карпатии» отключили все приборы потребляющие электроэнергию и отопление.

Подъем шлюпок на Карпатию
Подъем шлюпок на Карпатию

Итоги катастрофы «Титаника»

Газетные полосы о крушении Титаника
Газетные полосы о крушении Титаника

Долго время гибель «Титаника» считалась самой крупной по количеству жертв в море в мирное время.

Правила в море тоже написаны кровью. В 1914 году – спустя два года после катастрофы – приняли «Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море». Суть: установка минимальных требований и стандартов по безопасности при постройке, оборудовании и эксплуатации судов.

Титаник на дне Атлантического океана
Титаник на дне Атлантического океана

Со дня гибели Титаника прошло 109 лет, но и сегодня эта катастрофа является важным напоминанием о том, что не нужно пренебрегать техникой безопасности где бы вы ни были: на суше, море или в воздухе. Полагаю, вам было интересно окунуться еще раз вместе со мной на борт этого шикарного и самого большого лайнера XX века?!

Хотелось бы вам порекомендовать парочку других статьей, которые перекликаются с масштабностью с этой. Не волнуйтесь, там все хорошо и нет трагедий. Это редкие фото и история жизни самой знаменитой француженки - Статуи Свободы и фото с описание истории строительства знаменитого моста Золотые Ворота! Там у вас перехватит дух от кадров и фактов. Даю гарантию.😊

Ах, да! Вам, думаю, будет интересно прочитать и посмотреть другие исторические статьи, которые найдете по хештегу #история в фотографиях от я фотограф

Ну, и...

Подписывайтесь на канал!
Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Удачного дня!