Дратути :-) Продолжаю "статьи по заявкам". Сегодня речь пойдёт об игре, которую предложил один из вас (отзовись, пожалуйста, мил человек!) — "Danganronpa: Trigger Happy Havoc". Итак, поехали уже!
Сюжет: Начало предсказуемое, а вот финал...
Добро пожаловать в академию "Пик Надежды" — элитнейшее учебное заведение, в которое принимают только самых-самых учеников. Здесь их именуют "Абсолютными": Абсолютный Игрок, Абсолютный Дежурный, Абсолютный Программист и так далее. Всего в школьные стены допустят 15 человек включая вас, Абсолютного Везунчика — вы выиграете билет в лотерею, иных способностей, увы, нет. Но судя по тому, что в процессе можно будет сколь угодно раз перезапускать "неудачный результат", то... в этом ваша сила. Итак! Вы входите в академию, шляетесь по холлу и вдруг ВНЕЗАПНО теряете сознание, очухиваясь спустя время в учебном классе.
Придя в себя, вы выходите обратно ко входу, замечая, что помещение знатно преобразилось: на окнах металлические пластины, бункерная дверь перекрывает выход, повсюду камеры и мониторы... и ваши новые товарищи по несчастью, Абсолютные. Никто ничего не помнит, все растеряны... классическое начало, не так ли? ВНЕЗАПНО перед группой появляется плюшевый медведь, сшитый из двух половин, словно добрый и злой полицейский (белая няшная и чёрная хочет вас сожрать). Его имя — Монокума, и он категорически рад всех вас видеть в своей обители.
Ведь шоу-то уже началось! Суть шоу: тот, кто убьёт товарища по классу и выйдет сухим из воды, сможет покинуть академию. Остальные, увы, будут жить в четырёх стенах до конца своих дней. Логично предположить, что Абсолютные предпочтут дружить и искать выход самостоятельно, однако медведь не так прост: он время от времени подкидывает своим героям мотивы для убийств. Что выступает в роли мотива? Кадры с пропавшей семьёй ГГ, колоссальная сумма денег, публичное раскрытие секрета и так далее (он показывает мотив каждому участнику. То есть, у всех он един, но все видят именно свою пропавшую семью, свой секрет и так далее).
Естественно, происходит первое убийство. В список ваших задач входит: расследование места преступления, сбор улик, спор с тиммейтами и вынос приговора на классном суде. Ошиблись? Наказаны будут все, кроме убийцы — он уйдёт прочь. Попали в яблочко? Убийцу казнят изощрённым способом. Попутно, само собой, вы с одноклассниками будете узнавать новые вещи о них самих и академии, где вы учитесь. Ну и... спойлерить особо не буду, однако на определённом моменте выжившие сосредоточат своё внимание не на очередном убийце, а на том, кто их позвал в школу.
Геймплей: Тыкай, думай, тыкай ещё раз, ищи
Это не классическая визуальная новелла, авторы внедрили в знакомые игрокам элементы VN механики квеста. То есть... как это вообще работает. Школьный день состоит из следующих фаз: Монокума будит подопечных по ящику, затем все (или почти все. По законам жанра, в группе есть часть людей с отвратительными характерами) чешут в столовую дабы принять в себя завтрак. Затем либо что-то случается, либо же у вас наступает так называемое "свободное время". Если что-то случается: крики, визги, "кого-то убили". Когда тело находят три и больше человек, звучит сигнал к расследованию. Вот тут начинается квест, так как вам нужно шариться по школе, искать улики и общаться с одноклассниками.
Сделали со своей стороны всё необходимое? Погнали на классный суд, где будет вынесен вердикт. Что нужно сделать: опровергнуть слова иных участников, высказать собственную гипотезу, воссоздать хронологию событий и, собственно, показать пальцем на убийцу. Ошибиться вам не дадут, ибо в итоге будет возможность пройти зафейленное место ещё раз.
"Свободное время": ходите по школе, общайтесь с тиммейтами, дарите им подарки из автомата Монокумы (разное пиксельное барахло за монеты от медведя) и получайте взамен способности, которые могут пригодиться во время классного суда. Финал... скажем так, начало событий никак не предрекает того, что произойдёт в конце. Вот вообще.
Личные впечатления от игры Danganronpa
Начну, пожалуй, с того, что мне не понравилось. Либо я очень давно не играл в квесты (что правда), либо Danganronpa охренеть какая затянутая. Затянутая, долгая, местами нудная. Под конец мне уже не столько был интересен секрет школы, сколько сам факт, что игрушка скоро закончится. Смотрите сами: в заведении 15 человек (без спойлеров), на каждого убийцу приходится по одному классному суду. Благо, что здесь возможна кончина сразу нескольких тиммейтов за раз (без подробностей). Но блин.
О, не удивляйтесь, что на артах чаще фигурируют одни и те же героини — беру всё подряд, о своих любимицах поговорю чуть позже в рамках отдельной статьи. Так... можно ли здесь крутить романы? Алло, ребята, у вас тут одноклассники мрут аки мухи, какая любовь? Есть ли здесь эро? Ряд артов (очень скромных) есть, вылезают совершенно внезапно. Что ещё... игра линейна, ошибок быть не может. Позабавил тот факт, что во всех ситуациях крайним является именно Макото — герой, которым вы рулите. После всего пережитого можно дать ему титулы Абсолютный Судья, Абсолютный Переговорщик и Абсолютный Главный Герой Игры :-)
Подводя черту
Не могу назвать игру плохой, однако в моём случае впечатление испортил "размер сюжета". Очень долго. Узнаются ли в конце секреты академии? Да. Узнаете ли вы о секретах Монокумы? Скорее нет, чем да. У новеллы есть продолжения, там, скорее всего, станет всё ясно. К серии может быть вернусь, но не в самое ближайшее время, нужен перерыв :-) Благодарю!
Список связанных статей:
Обзор визуальной новеллы "Школьные годы";
Топ-4 вайфу из "Doki Doki Literature Club!";
Обзор "Doki Doki Literature Club!": Скучно, страшно и интересно.