Найти тему
Андрей Мятиев

Итальянский ультракомпактный велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов - из коллекции Веломузея.

В коллекции Веломузея имеется весьма необычный складной ультракомпактный городской велосипед 1980-х годов от итальянской компании Di Blasi. Аппарат в сложенном виде помещается в специальную сумку, а в разобранном - вполне удобен для езды по хорошим дорогам. Рама стальная, полностью хромированная; колеса изготовлены из пластмассы, педали складываются. Барабанные тормоза мотоциклетного типа управляются рычагами с тросовым приводом. Оснащен четырехскоростным французским переключателем передач Huret. Модель называется R50S и выпускалась с 1984 по 1991 год.

Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Компания Di Blasi Industriale srl основана в 1974 году и существует по сей день, специализируясь на складных велосипедах и мопедах. Основатель компании Росарио Ди Блази был военным летчиком и в годы Второй Мировой войны воевал на бомбардировщике SM79 в небе над Северной Африкой, Мальтой и западным Средиземноморьем. Наряду со страстью к полетам, Росарио Ди Блази всегда питал особую любовь к механике и изобретательству. В конце 1940-х годов Ди Блази основал собственный сельскохозяйственный бизнес в родном городе близ Сиракуз на Сицилии. В качестве хобби он начал разработку складного транспортного средства с малокубатурным мотором. С 1952 по 1956 год он создал прототипы нескольких скутеров оригинальной конструкции со складными рамами и передними вилками. В конце 1960-х Росарио Ди Блази создал необычный трехколесный складной велосипед DIBLA 7 с мотором Zanetti. DIBLA 7 был показан на автосалоне в Турине в 1968 году. В 1973-м Росарио разработал складную велосипедную раму, уменьшающуюся при складывании втрое. Эта идея, защищенная международными патентами, применяется к складному велосипеду (мод. Avia) и к складному мопеду мод. R2: два двухколесных транспортных средства, характеризующиеся чрезвычайной простотой и быстротой складывания, полностью оригинальным дизайном и многими инновационными деталями. Эти велосипед и мопед впервые были показаны на выставке в Милане в 1973 году.

Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

В 1974-м для производства инновационных мопедов и велосипедов было основано предприятие Di Blasi Industriale srl. В сентябре 1974 года Росарио Ди Блази с сыновьями Карло и Кармело были на выставке мотоциклов и велосипедов в Кельне (Германия), где познакомились со своим будущим импортером, на протяжении более чем двух десятилетий продававшим продукцию фирмы в Германии. С этого момента 80-90% продукции Di Blasi предназначалось для экспорта. На протяжении многих лет конструкция скутера постоянно совершенствовалась. Его возможности использования многочисленны: в качестве резервного транспортного средства на кемпере, лодке, в автомобиле, в качестве служебного транспортного средства для доставки и приема арендованных автомобилей и т.д. Он также использовался в качестве вспомогательного транспортного средства на борту вертолетов Итальянской национальной полиции. Велосипеды также эволюционировали: после модели Avia появились R20 в 1980 году, R50 в 1984 году, R6 в 1991 году, R4 в 1995 году, а затем R5 и R21. Производство модели R24 началось в 2005 году – модель еще более компактна и быстрее складывается.

Посмотрите обзоры различных складных велосипедов из коллекции Веломузея:

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и напишите комментарий, если статья вам показалась интересной!

Стадии раскладывания велосипеда. Первая: велосипед сложен. Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Стадии раскладывания велосипеда. Первая: велосипед сложен. Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Стадии раскладывания велосипеда. Вторая: поднят руль. Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Стадии раскладывания велосипеда. Вторая: поднят руль. Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Стадии раскладывания велосипеда. Третья: начало раскладывания рамы. Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Стадии раскладывания велосипеда. Третья: начало раскладывания рамы. Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Стадии раскладывания велосипеда. Четвертая и последняя: велосипед готов к езде. Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Стадии раскладывания велосипеда. Четвертая и последняя: велосипед готов к езде. Итальянский складной велосипед Di Blasi R50S второй половины 1980-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Страница из каталога деталей велосипеда Di Blasi R50S из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Страница из каталога деталей велосипеда Di Blasi R50S из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.