Из-за недавнего инцидента с самолетом Ryanair, который летел из Греции в Литву, воздушное пространство над Беларусью изрядно опустело. Европейские компании больше не летают как в саму РБ, так и просто над ее воздушным пространством.
Можно долго рассуждать на тему того, почему же в итоге самолет сел в Минске, и знал ли Лукашенко, что на борту почти магическим образом окажется Протасевич, но в конечном итоге запрет над полеты над Беларусью все равно отразится на гражданах страны...
Последний год минский аэропорт служил для россиян "окном в Европу" — воздушной гаванью, через которую улететь можно практически в любую точку на карте мира. Возила в основном Белавиа, потому что другого нацперевозчика в Беларуси нет. Цены на билеты совсем уж непатриотичные, но в ковидную эпоху никто особо не жаловался — если нужно выехать, то платили сколько попросят.
И вот после инцидента с самолетом Ryanair эту лавочку Белавиа прикрывают, и у нее в одночасье остаются только полеты в Россию, Турцию и по СНГ. Ах да, еше Кипр забыл.
Табло минского аэропорта сейчас выглядит вот так:
Во-первых, здесь нет ни одной европейской авиакомпании. Летает только белорусская Белавиа, наш Аэрофлот и Туркиши – все, никто больше минский аэропорт не посещает в принципе.
Во-вторых, даже сама Белавиа значительно сократила полетный лист. Никакой Европы — только СНГ, Турция, Кипр и Эмираты на сладкое. То есть если гражданину Беларуси нужно по какой-то причине срочно улететь в Европу, то лететь нужно сначала в Россию, а потом уже из Москвы добираться до пункта назначения.
На прилет тоже все безрадостно. Помимо уже известных нам Белавиа и Аэрофлота в Минске садится Сомон Эйр – нацперевозчик Таджикистана – и эмиратский ФлайДубай.
Пару дней назад руководство Белавиа объявило, что начнет расширять сетку полетов по СНГ. Ведь белорусам будет интересно посмотреть Алтай, Камчатку и Самарканд. Все это и правда очень интересные места, но глядя на довольно скудный список прилетов и вылетов из минского аэропорта, напрашивается один вопрос: а стоило ли оно того?
Я не знаю, намеренно ли был посажен самолет или все же действительно было сообщение об опасности на борту. Знал ли Лукашенко, что рейсом Ryanair летит Протасевич? Давал ли он сигнал посадить самолет? Инсценировали ли европейские спецслужбы всю эту историю, чтобы еще плотнее сомкнуть кольцо санкций вокруг РБ?
Когда информации недостаточно, а имеющиеся крохи не вызывают особого доверия (как с одной, так и с другой стороны), очень сложно составить собственное мнение. Так что остается только надеяться, что ситуация не будет и дальше уходить в штопор, а отмененные рейсы восстановят в ближайшее время. Хотя уверенности в этом, прямо скажем, нет никакой...
А как думаете вы, что произошло в небе над Беларусью 23 мая? Есть какое-то понимание всей ситуации?