Во-первых, атмосфера. У игры замечательная, если в таком контексте можно говорить, атмосфера ужаса, ультра-насилия и какой-то мистики, которая пропитывает даже вашу комнату, не говоря уже об игре. Играть действительно страшно, местами даже пробегают мурашки по коже. Отменная работа с объемным звуком, аккуратно поданные скримеры, музыкальное сопровождение - все это работает и в купе создает то, что мы и называем атмосферой хоррора.
Во-вторых, сама деревня. Она небольшого размера, но очень путанная. К каким-то ее частям есть доступ сразу, к каким-то придется пробираться через условные лабиринты. К остальным — по ходу сюжета. При этом, карта как-будто нарастает слоями: добавляют сокровища, открываются ранее закрытые участки, тайные тропы не очевидны, и вы постоянно натыкаетесь на какие-то ответвления. Изучать тут есть что и процесс занимательный, а не рутинный.
со временем вы будете хорошо ориентироваться на местности, понимать все игровые условности и больше обращать внимания на поиск коротких путей. Хотя в игре и не так много головоломок, некоторые из них не поддаются ни в какую. Отличный задел для повторного прохождения.
С другой стороны, вся карта - это набор узких коридоров, лазов в стенах и всего, что отлично вызывает клаустрофобию. Вы вообще очень часто будете в настолько стиснутых обстоятельствах, что это только дополнительно вызывает панику. Особенно, когда в узком, темном коридоре вам на голову падает мешок, а развернувшись в видите зомби.
Не сказать, что это как-то портит игру или омрачает впечатления. Тут однозначно вытягивает дизайн уровней и графика.
Структурно игра выглядит как крестовый поход против нечисти в лице четырех мини-боссов и главного злодея, который все это и затеял. При этом, Альсина чисто субъективно получает наибольшее раскрытие как персонаж. У нее есть бэкграунд, какая-то вводная часть и антураж, с которым вы столкнетесь в полной мере.
Так получается странный дисбаланс, когда разрекламированный персонаж пролетает мимо тебя в первой части игры и ты как-будто забываешь его или не успеваешь насладиться, с другой стороны большую часть игры ты идешь навстречу другим злодеям, но их раскрытие настолько мало, что ты даже не запоминаешь их имен и не понимаешь что они тут делают. К счастью, чувства разочарования нет, но и какого катарсиса относительно персонажей не достигается.
Теперь перейдем к спорным вещам, которых тут всего две. Здесь нам открывается просто огромное поле для дискуссий. Все зависит только от того под каким углом вы смотрите на такие вещи и насколько вы фанат серии.
Сюжет. Он очень предсказуем. Скажем, если в затравке у вашего главного героя забирают дочь, то вы уже отсюда знаете концовку.
Сюжет совершенно ровен, подается по выверенной формуле и настолько привычен, что ни в каком из его этапов не происходит того, что обычно называют “вау-эффектом”. Злодеи всегда угрожают, Итан всегда не понимает что происходит, а кто-то всегда должен преследовать свои цели и прям до последнего не раскрывать свои карты. Сам Итан как флюгер может то грубить и дерзить, то переходить на мольбы без видимых на то причин в обоих случаях. Местами диалоги выглядят как нечто странное и далекое от происходящего на экране.
И куда же без злодеев, которые вместо убийства главного героя предпочитают рассказывать свои планы и проблемы?
Второе, что хочется обсудить — это принадлежность игры к серии. Да седьмая часть вроде как стала мягким перезапуском, а Village прямая наследница седьмой части по всем фронтам персонажей и сюжета. При этом дух Resident Evil тут все больше именно в механики игры, а не в происходящем за пределами геймплея. Некоторые персонажи из “той” вселенной выглядят действительно притянутыми за уши.
Итак.
Минусы:
- Вторичный сюжет
- Проходные злодеи
Плюсы:
- Атмосферно
- Дизайн окружения
- Дизайн врагов
- Хорошая графика
- баланс между сюжетом и геймплеем