Друзья, всем привет. Как и обещал, начали с новой силой. Поработал год на СТО, на котором обслуживались в основном Транзиты и теперь есть прям много мыслей, которыми хотелось бы поделиться.
Начну с самого масштабного: с капитального ремонта двигателя. 2020 год был тяжелым и для грузоперевозок в том числе. Владельцы Транзитов, которым требовалась капиталка, хотели сэкономить максимально. Оно и понятно: работы и так мало, доход упал. А тут надо очень кругленькую сумму вбить в мотор.
В нашем конкретном случае имеем 2.4 2006 года в кузове ТТ9 на 140 лошадей, который приехал на капиталку. Приехал своим ходом с жуткими ударами из-под капота. После снятия гбц увидели прогоревший поршень первого цилиндра. Остатками прогоревшего поршня разбило клапана и постели. Решили отвезти ГБЦ на диагностику- мало ли можно восстановить. Вердикт- голова в помойку. Также решили поменять поршни, шатуны, полирнуть колено и заменить все, что требует внимания. Владелец решил обслужить автомобиль максимально.
Примерно за месяц до этого события заменили форсунки на новые. Автомобиль работал с сильными перебоями. А при проверке оказалось, что форсунка первого цилиндра сильно льет. Остальные три тоже вышли за допуски. Форсуночники убеждали, что льющая форсунка не могла так быстро повредить поршневую, что лить она должна была годами, чтобы поршень прогорел. Почему случилось то, что случилось- останется загадкой. Обслуживался автомобиль всегда вовремя, замена масла производилась при пробеге меньше 10000, фильтра строго оригинал. Но не суть.
Установили, запустили, проверили все течи- все в порядке. Машина была отдана владельцу на обкатку. Через тысячу километров он должен был приехать на замену масла и проверку ДВС еще раз. Приехал, все в порядке, масло поменяли и отправили работать в щадящем режиме. Лучше аккуратно покатать первые несколько тысяч километров, чтоб потом быть спокойней.
Еще через неделю машина глохнет на ходу с какими-то страшными звуками под капотом. Приезжает на эвакуаторе. Закатываем, смотрим, крутим стартер и слышим металлический скрежет из турбины. Ну что ж. Бывает. На турбине развалилась втулка на горячей части, крыльчатка побила корпус- замена. Поменяли турбину, масло, воздушный и масляный фильтра на следующий день и отдали автомобиль с рекомендацией медленной обкатки новой турбины и заменой масла через 1000 км. Но авто приезжает через полторы недели на эвакуаторе. Не заводится. Опять.
Горит чек. Компьютерная диагностика показала ошибки по ЕГРу, но на запуск они влиять не могут. Проверили все системы, но Транзит никак не хотел заводиться. Черт дернул снять форсунку и посмотреть в цилиндр эндоскопом. Первый поршень поврежден. Приехали.
Как оказалось, форсунка охлаждения поршня забилась герметиком. Поршень не охлаждался, что привело к его перегреву и разрушению. Заботливый моторист при установке радиатора охлаждения масла (тот, что с корпусом масляного фильтра) решил чуток помазать герметиком прокладку, на который радиатор прикручивается к блоку. Видимо, помазал больше необходимого, и не высохший герметик побежал по системе смазки. На самой форсунке висела капелька засохшего герметика.
Опыт у моториста огромный, но, видимо, возраст уже дал о себе знать. Моторов им собрано великое множество, и они бегают до сих пор. Эту ошибку мы запомнили и выводы сделали. Повторная капиталка сделано, естественно, без участия владельца в финансовом плане. Хорошие отношения с клиентом сохранены, автомобиль в строю и продолжает работать.
Вот такие курьезы периодически случаются даже с опытными людьми. На этом заканчиваю. Скоро спишемся еще 😉