История о том, как одна моя знакомая организовала бизнес по уборке чужих квартир, офисов и других помещений.
Вопрос наведения порядка в квартире, частном доме или офисе - больная тема для многих людей. Особенно страшно браться за уборку после праздника, корпоративна или ремонта. Как быть? Кто придет на помощь? Ответ прост – клининговая служба или семейный подряд, которые в считанные часы доведут все до блеска! Ревизорро Чистоты может стать любой из вас. Важно знать этой принципы работы и получать от нее удовольствие. На этом бизнесе можно неплохо заработать, сведя организационные затраты к минимуму.
Татьяна Логинова из г. Владимир поделится с нами секретами организации и ведения клининговой службы.
По традиции мы провели мини-интервью с Татьяной.
- Татьян, с чего нужно начинать работу в этой сфере?
Татьяна: Прежде всего, составьте список того, что вы умеете хорошо делать. Закупите минимум необходимых расходных материалов и средств. Узнайте стоимость аналогичных услуг в вашем городе. Сообщите этому миру, что вы готовы сделать его чище и красивее! В информировании вам помогут социальные сети, АВИТО, родные, близкие и друзья.
-А какие материальные затраты нужно учесть в работе?
Татьяна: Затраты не такие уж большие, прежде всего это пылесос, парогенератор, чистящие средства, щетки, тряпки, салфетки (последние всегда новые на каждого клиента). Лучше пользоваться проверенными и профессиональными средствами, которые приятно пахнут или не имеют запаха. Особенно важно, когда в доме есть дети, так как не всегда хозяева могут покинуть жилье на время уборки.
-Где брать сотрудников для выполнения работы?
Татьяна: Для начала это можете быть вы сами + родные, друзья и знакомые, которые хотят подзаработать. Сейчас у меня уже команда профессионалов, обучением которых занималась лично. Безусловно, мне было сложно найти добросовестных и честных людей, но когда ты чего то хочешь, то все обязательно получиться.
-Какие услуги наиболее востребованы в сфере клининга?
Татьяна: Все зависит от заказа и желания клиента. В одном случае нужно отмыть окна, постирать и повесить шторы, в другом – убрать офис после шумного корпоратива. С клиентом мы по телефону договариваемся о проведении конкретных работ, оговариваем примерную стоимость и за работу! Самая востребованная услуга - это конечно генеральная уборка.
- Сколько в среднем стоит уборка помещения?
Татьяна: Я конкурирую с большими клининговыми компаниями, поэтому уборка 1 комнатной квартиры будет стоить примерно 2000 тысячи рублей, все включено (отмываем все, что можно снять, отодвинуть). Уборка офисного помещения стоит примерно от 30 р за кв метр.
-Как сделать бизнес успешным и где искать клиентов?
Татьяна: Первыми клиентами наверняка станут ваши знакомые и друзья, которые в дальнейшем вас будут рекомендовать. Лучше всего работает сарафанное радио. Для продвижения своих услуг использую социальные сети. Так большее количество людей сможет узнать о вашем предложении.
Какие трудности могут возникнуть в этой сфере?
Татьяна: Трудности в работе - это как правило животные на объекте уборки. За все время на меня несколько раз нападали кошки и собаки. Поэтому прежде чем приниматься за работу убедитесь, что на это время они изолированы или не представляют для вас опасности. Возможная проблема – это слишком общительные жильцы, которые будут отвлекать вас от работы. В этом случае попросите их по возможности сходить ненадолго прогуляться в парк, в кино или на шопинг.
-Какие советы вы могли бы дать нашим подписчикам?
Татьяна:
1. Прежде чем приниматься за работу, обязательно сделайте ФОТО ДО. А по завершении работ ФОТО ПОСЛЕ. Результат будет очевиден. В случае претензий по поводу испорченной сантехники, напольного покрытия у вас будет подтверждение того, что все это было уже ДО ВАС.
2. Цените себя и свою работу, без острой необходимости не соглашайтесь делать ее за копейки. Услуги частных Ревизорро стоят итак в 2 раза дешевле, чем у больших клининговых компаний.
Друзья, если вам был полезным этот пост, ставьте класс и подписывайтесь на канал "Деньги в руки"!
Другие интересные материалы канала