Небезызвестная фастфуд-сеть «Pizza Hut» занимает лидирующие позиции в рейтинге наиболее популярных ресторанов быстрого питания в Соединенных Штатах. Между тем гастрономический бренд прославился не только вкуснейшей пиццей, но и весьма знаковым рекламным проектом, ключевой звездой которого стал Михаил Сергеевич Горбачев – первый и последний президент необъятного Советского Союза.
Видеоролик мелькал на телевизионных экранах под занавес девяностых годов. О существовании рекламы с участием экс-лидера СССР частенько вспоминают заокеанцы, но почти не знают жители постсоветских государств. Интернет-портал для поиска работы Rabota.Today решил пролить свет на подзабытую и кратковременную карьеру Михаила Горбачева в рекламной индустрии Соединенных Штатов.
Фастфуд-сеть «Pizza Hut» добралась до советских потребителей в 1990 году – незадолго до нашумевшего распада огромной державы. На заре девяностых гастрономический бренд находился под руководством корпорации «PepsiCo», которая имела почти четвертьвековой опыт работы на рынке СССР. Приблизительно двумя десятилетиями ранее иностранные предприниматели возвели в солнечных Новороссийске и Евпатории заводы для разливки сладкой газировки. Открытие заведений «Pizza Hut» в Белокаменной должно было сделать компанию крупнейшей в мире фастфуд-сетью, одновременно закрепив статус влиятельного международного бренда.
Заокеанским пиццериям остро требовалась медийная поддержка в виде телевизионной рекламы. Матерые иностранные маркетологи решили сделать ключевой звездой видеоролика именно Михаила Горбачева, что было продиктовано колоссальной популярностью его фигуры в западных кругах.
На территории Российской Федерации, которая после распада советского государства переживала нелегкие времена, бывшего генсекретаря-президента без стеснения обливали грязью. Поэтому в рекламный ролик решили внести линию десятилетней Анастасии – внучки Михаила Горбачева.
В российском телеэфире реклама не появлялась, хотя о ней знал весомый процент медийных функционеров. Причина в том, что постсоветская аудитория вряд ли оценила бы сценарий видеоролика. Действие разворачивается в весьма уютном ресторане пиццерии «Pizza Hut», который Михаил Горбачев посещает вместе с внучкой.
За одним из столиков разгорается привычный для конца девяностых годов диалог. Мужчина зрелых лет обвиняет последнего лидера советской державы в развале страны и нарастании градуса внутригосударственной нестабильности.
Однако пожилая дамочка внезапно замечает, что именно благодаря Михаилу Горбачеву столичная Москва обзавелась фастфуд-сетью «Pizza Hut». Мужчина начинает одобрительно кивать головой, после чего выкрикивает неактуальный для второй половины девяностых годов лозунг в поддержку Михаила Горбачева.
Компания «Pizza Hut» не пожалела денег на съемки видеоролика. Зарубежные бизнесмены раскошелились на гонорары экс-лидеру СССР и актерам, а также заплатили за перекрытие Красной площади и возможность поработать на территории Кремля. Несмотря на популярность рекламы, она считается провальной. Видеоролик неоднократно оказывался во всевозможных антирейтингах.
Если доверять заокеанской печати, Михаил Горбачев согласился принять участие в рекламе только из-за ахового финансового положения. Якобы под занавес девяностых годов фонд бывшего генсекретаря едва сводил концы с концами, а сам политик перебивался с цента на цент. Незадолго до появления в рекламе Михаил Горбачев с треском провалился на выборах руководителя Российской Федерации.
Американским тележурналистам экс-лидер Советского Союза рассказал, что согласился на предложение «Pizza Hut» только из-за уважения к пицце. А появление на телевизионных экранах в качестве звезды рекламной кампании единичным эпизодом. Хотя в 2007 году прорекламировал дорогущие сумки французского дома моды «Louis Vuitton».
К слову – трудно поверить в надуманную бедность Михаила Горбачева. В 1991 году бывший генсекретарь получил Нобелевскую премию мира. А его фонды владеют недвижимостью в Москве. Бывший генсекретарь берет не менее 20 000 долларов за каждую лекцию перед западной аудиторией.
Кроме того, в 2017 году появилась резонансная информация – семейство Горбачевых выставило на продажу альпийский особняк, чья стоимость оценивается в 7 000 000 евро. Иначе говоря, нищенством даже и не пахнет.