Добрый день, дорогие друзья! Сегодня хочу поделиться с Вами свидетельством из прошлого 1909 года об обращении людей к Господу и какая проповедь способствовала этому. Итак, поехали...
Мне было поручено поехать в одно графство, обитатели костенели в мраке и относились безразлично к вопросам веры.
По моему приезду на место, христиане говорили мне, что я приехал в "очень неблагоприятное место".
Но так как я слыхал подобные предостережения и в других местах, я не испугался, полагая, что для Господа нет не благоприятного места. Согласно моей постоянной привычке, я особенно стремился в течение всей первой недели моего пребывания, обличать грех, подчеркивая нашу полную гибель и беспомощное положение без Христа.
Но собрание не проявило видимых знаков пробуждения и оживления. Некоторые христиане начали уже отчаиваться.
Я убеждал их всеми силами крепиться, дабы Святой Дух имел время восстановить, в слабых умах, слова проповеди.
В течение следующей недели, мы могли ожидать что увидим великие дела, если это угодно Господу! Это было около пятницы, и в этот же самый вечер, нам казалось, что великая минута уже наступила. Никто не выражалъ желания обратиться к Господу, но настроение и тон всего собрания были таковы, что мы ушли домой счастливыми, с уверенностью в душе, что если время обращения наступило, то воскресенье будет началом жатвы.
Наступило воскресенье, но ни один человек не обратился ко Христу. Общий тон собрания был прекрасный, являясь как бы продолжением пятницы, но никто не просил нас указать "путь".
Я пошел домой, если не разочарованный, то с некоторой склонностью к печали. Мы так ждали и вдруг ничего.
После ужина, я надел старую куртку и бросился в кресло, совсем усталый и расстроенный. К счастью я нашел в одном из карманов куртки маленькую книжку, которую кто-то мне вручил недавно. Книжка называлась "Проповедь о Кресте".
Чувствуя себя очень усталым, я бросил на нее беглый взгляд, но вдруг был поражен одним выражением, указываемым на убеждение автора книги в том, что великое возрождение человека возможно только через посредство проповеди о Кресте. Это заставило меня внимательно прочитать книгу. Прочитав ее, я задал себе вопрос: каков должен быть характер поведи, которую я говорю людям?
Быть может этой видимой неудачей сегодняшнего вечера, обещавшего нам так много, я обязан самому себе!!
Конечно, Крест занимает большее или меньшее место во всякой проповеди. Но я задумался над фактом, что никогда не посвящал цело и единственно Кресту Господню, и не только, в настоящее время, но никогда раньше. Я сейчас же решился сказать Господу об этом, и просить Его указания и руководства, по отношению к дальнейшему ведению дела. Что я был совершенно прав—очевидно уже потому, что когда потом, я начал проповедовать, то получил новое и живейшее откровение о значении Креста, какого никогда не получал раньше. Мне казалось, что я нашел истинное сокровище для проповеди в ближайший вечер.
Я сел за работу, вооружившись Библией, и только, на рассвете лег отдохнуть, с сердцем полным «проповедью о Кресте».
Я нетерпеливо ожидал следующего собрания.
Наконец, достопамятный вечер наступил—и это были чудные часы!
Даже теперь, когда я пишу эти строки и думаю об этом вечере, сердце мое наполняется великой благостью к Господу. Это было началом возрождения всего местечка, которого трудно было ожидать и через 20 лет. Многие обратились и нашли Христа, отступники исправились, и христиане создали церковь Бога живого.
Вечная Ему хвала и слава!
С тех пор, я много раз, и во многих местах говорил проповедь о Кресте, и замечал что каждый данный случай был ознаменован особым благословением и покровительством Божьим, особенным успехом в обращенш к Распятому на Кресте Христу нуждающихся, недостойных грешников.
О, я не могу выразить словами, какая радость охватывает мое сердце, при этой мысли!
«Он говорил о науке —толпа внимала»
«И восхищенно слушала его»;
«Говорил о процветании народа— толпа слушала»
«И одобряла его слова»,
«Он говорил о социальных нуждах,—и тысячи людей»
«Одобрительно кивали головой»,
«Он начал проповедь о Кресте —и люди обратились»
«От греха к истинному Богу»!
Аминь!