Составляем портреты ЦА и собираем релевантные аудитории
Если вы владелец продвигаемого бизнеса, то уже знаете возраст, пол, место проживания, потребности своих клиентов. Если работаете таргетологом и настраиваете рекламу для чужого бизнеса, возьмите эту информацию у заказчика.
Я подготовила для вас таблицу по составлению портрета целевой аудитории. В ней вы на примерах сможете разобраться, как составить портрет ЦА для рекламного проекта. Скачивайте образец и пользуйтесь!
Кроме базовых критериев определения ЦА, важно учитывать ее интересы, приоритеты. Опирайтесь на маркетинговые исследования, чтобы правильно сформировать оффер (рекламное предложение) и позиционировать продукт для конкретной аудитории.
Когда портреты ЦА составлены, переходите к настройке кабинета. Выберите подменю «Аудитории», нажмите кнопку «Создать».
В предложенном меню 3 варианта:
- Индивидуализированная. Она состоит из списка пользователей, ваших существующих или потенциальных клиентов. Чтобы ее создать, загрузите список собранных Email или телефонов клиентов.
- Сохраненная. Создается по интересам, характеристикам и поведению.
- Похожая. Она создается на базе индивидуализированной аудитории из Look-a-like аудитории, т.е. путем поиска людей с похожими интересами.
Для создания сохраненной аудитории нажмите «Создать». В окне выбора укажите пол, географию проживания. В «Интересы и поведение» введите базовые ключевые слова. Например, введя слово «спорт», вы увидите все, что в Фейсбук есть связанного со спортивной тематикой.
С правой стороны мы определяем размер этой аудитории. Если продвигается товар среднего распространения, пользующийся популярностью, выбирайте средние и большие аудитории. С маленькими аудиториями Фейсбук плохо работает.
Сохраните выбранные параметры и назовите их (по названию аватара). Они сохранятся у вас в блоке «Аудитории».
Шаг 3. Настраиваем работу пикселя ФБ
Чтобы Фейсбук-алгоритм хорошо оптимизировался, если мы «льем» трафик на сторонний сайт, нужно установить код «Фрагмент пикселя» нашего ФБ-кабинета на все страницы сайта.
Пиксель используется только для рекламы, направленной на сторонний сайт или мобильное приложение.
- В рекламном кабинете найдите раздел «Пиксели» и нажмите «Создать».
- Скопируйте фрагмент кода.
- Отправьте его заказчику, либо самостоятельно зайдите в настройки кода, сайта вставьте между тегами head и сохраните.
Если будет хотя бы несколько кликов посетителей, в аналитике ФБ уже будут отображаться данные статистики. Этот код фиксирует все заходы на сайт. Пиксель помогает алгоритму ФБ понять, какова целевая аудитория продвигаемого сайта.
Чтобы понять, насколько эффективно работает код пикселя, нужно проверить аналитику Фейсбук или установить в вашем браузере расширение Pixel Helper. Оно показывает, сколько пикселей установлено, работают ли «события» или нет. Это приложение есть у всех таргетологов, рекомендую установить этот бесплатный инструмент.
Если сайт многостраничный, важно настроить правильную работу событий пикселя. У него несколько стандартных событий (регистрация, подписка, контакты, покупка, добавление в корзину). Чтобы они правильно срабатывали, нужно проверить корректность установки пикселя.
Если что-то не работает, нужно доустановить отдельные фрагменты кода пикселя для каждой страницы событий.
Подробнее о том, как настроить таргетинг, вы можете прочитать здесь: https://papapomog.com/internet-income/targetirovannaya-reklama-v-instagram